Эта поучительная история — о том, как три женщины пытались найти правду и что из этого вышло. А началась она с того, что три председателя совета домов в Кузнецком районе получили документы от своей управляющей компании: в то время дома, где живут наши героини, обслуживала одна и та же компания - “УК ЖКХ г. Новокузнецка”. А когда у старших домов возникли вопросы, оказалось, что получить на них ответы в нашем городе не так-то просто…

В феврале 2013 года председатель совета дома № 29 на улице Ленина Наталья Таборова получила от компании справку о стоимости выполненных работ по замене сборок системы отопления — проще говоря, полотенцесушителя. Ознакомившись с документом, Наталья Григорьевна подивилась стоимости работ — 58317 рублей. Знающие люди объяснили ей, что “справка нечитаема”, поскольку в ней нет обоснования расчетов, не указаны обязательные в таких документах коэффициенты и индексы, а стоимость материалов не подтверждена счетами-фактурами, товарными накладными или чеками. Таборова направила в УК требование внести в акт необходимые изменения. В новом документе стоимость ремонта оказалась ниже почти на четыре тысячи рублей. А при расчете сложности работ в подвальном помещении жилого дома учитывалось наличие высоковольтных линий электропередач и движение транспорта по внутрицеховым путям. Наученная опытом, Наталья Григорьевна решила на веру очередную бумагу не принимать…

Старшая дома № 9 на улице Обнорского Нина Заречнева еще летом 2012 года получила от компании локальный сметный расчет на ремонт ступеней подъездов. Изначально смету расходов на ремонт управляющая компания с председателем совета дома согласовала, но, как только работы начались, у Нины Готлибовны появились сомнения по поводу используемых при ремонте материалов. Изучив смету повнимательнее, она обнаружила, что материалы, которые обычно используются при таких работах, в ней вообще не указаны. Зато каким-то образом затесались “промышленные печи и трубы”. “Хоть бы кто-нибудь объяснил, зачем промышленные печи для ремонта ступенек в подъезде!” — негодовала старшая дома…

Председателю совета дома № 15 на улице Ленина Татьяне Зеленцовой летом 2013 года выдали два акта о приемке выполненных работ: на восстановление межпанельных швов и на снос и санитарную обрезку деревьев. По актам швы обошлись дому в 70 тысяч рублей, деревья — в 179312 рублей. Причем цены на спиливание и обрезку деревьев, на разбивку и восстановление швов значатся как договорные. “Договаривались”, заметьте, заказчик, то есть управляющая компания “УК ЖКХ г. Новокузнецка” в лице директора В.С. Колмагорова, и подрядчик — ООО “ЖилСпецСтрой”, опять же в лице директора В.С. Колмагорова. Так и вижу, как заказчик с подрядчиком спорят, торгуются за каждую копейку! Заказчик, конечно, хочет сэкономить деньги жильцов, а подрядчик старается получить от этого заказа максимальную прибыль. Надеюсь, до ссоры с дракой не дошло…

Старшие домов обратились в комитет ЖКХ с просьбой дать подробный ответ, все ли правильно в документах, представленных управляющей компанией. Комитет ответил… перечислением методических документов и сметно-нормативных баз, на которые надо опираться при проверке. Мол, разбирайтесь сами. Или обращайтесь в организацию, которая проводит экспертизу проектно-сметной документации. Только находится эта организация в Кемерове. Разобраться самостоятельно, не имея специального образования или хотя бы соответствующего опыта, старшие домов не могли. Обращаться в Кемерово — далеко и долго. Да и кто будет платить за экспертизу? А потому начали искать в Новокузнецке, кто же даст полноценные ответы на их вопросы.

Обратились в Общественный центр жилищного просвещения. Там оптимистично пообещали написать в комитет ЖКХ: не может быть, чтобы повторный запрос, да еще от такой весомой организации, остался без должного внимания, а иначе — ух мы им! Через месяц был получен ответ — как под копирку, тот же, что и в первый раз.

Затем путь старших домов лежал в комитет народного контроля при СРО НП “Содружество кузбасских предприятий ЖКХ”. Там пообещали помочь. Ответ ждали почти два месяца, но предназначался он почему-то заместителю главы города по ЖКХ В. Леонтьеву, председателю комитета ЖКХ Т. Васюк, директору “УК ЖКХ г. Новокузнецка” В. Колмагорову, и только копию (так и быть!) передали заявителям. И что же “нарыл” народный контроль? Что дать правовую оценку действиям управляющей компании не может, потому что комитет народного контроля является дисциплинарным органом СРО НП “Содружество КП ЖКХ”, полномочия которого распространяются только на членов СРО. А “УК ЖКХ г. Новокузнецка” таковой не является. И вообще, комитет — не экспертное учреждение и не может давать заключения по выполненным работам. “Зачем же вы тогда приняли заявления? - возмутились старшие домов. — И мы вовсе не просили дать правовую оценку действиям компании!” Но претензия эта, как говорится, в никуда. А время упущено.

Наши героини обращались в Роспотребнадзор, в Совет народных депутатов города и даже в прокуратуру — с просьбой проверить правомочность действий председателя комитета ЖКХ. Роспотребнадзор ответил, что рассматривать такие вопросы не уполномочен. Из СНД написали, что в компетенцию депутатов не входит оказание помощи гражданам в проверке правильности составления сметной документации, и порекомендовали обратиться в компетентную организацию, занимающуюся этим видом услуг на профессиональном уровне. Еще бы сказали, в какую…

Прокуратура провела проверку и выяснила, что комитет ЖКХ осуществляет муниципальный жилищный контроль по организации и проведению проверок в части соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. А также деятельности управляющих организаций при выполнении обязательств, предусмотренных договором управления МКД… Весь “грех” комитета — в том, что ответственное лицо не направило в семидневный срок обращение в компетентный орган. Круг замкнулся.

В общем, оказывается, невозможно старшим домов получить профессиональную консультацию в городе, где каждый второй мнит себя специалистом в ЖКХ. Но зачем же так много у нас служб? И чем они все постоянно заняты, какими консультациями? Может, пора сократить комитет ЖКХ до уровня отдела, если в его функции входит лишь муниципальный контроль? Сколько в Новокузнецке осталось муниципального жилья — восемь процентов? Не многовато ли чиновников на такой “обширный” фронт? И среди них нет ни одного, который хоть бы по доброте душевной помог старшему дома прочитать смету и найти в ней ошибки! Ведь жители и не обязаны быть специалистами в этой сфере. Может, этому и надо учить старших домов на семинарах и форумах? Или тоже некому?..

Кузнецкий рабочий
Автор: Анна Лиханова

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …