По версии руководителя комиссии, стрелять по манифестантам могли представители вышедших из-под контроля общественных организаций.

Во время трагических февральских событий в Киеве по митингующим стреляли не бойцы спецподразделения «Беркут». К такому выводу пришла временная следственная комиссия Верховной рады по результатам исследования используемых снайперами боеприпасов — патронов и пуль.

По версии руководителя комиссии Геннадия Москаля, стрелять по манифестантам могли представители вышедших из-под контроля общественных организаций. Не уточняя, о каких именно организациях идет речь, Москаль подчеркнул, что тогда «первый выстрел был сделан по сотрудникам милиции».

«Любой мог влиться в ряды протестного движения под видом борьбы против «действующей власти», — сказал он на пресс-конференции. По его оценке, не исключается и версия, что стрелять могли как сотрудники Службы безопасности Украины или МВД, так и их сторонники, выдающие себя за активистов.

Комиссия была создана для расследования противоправных действий правоохранительных органов и отдельных должностных лиц во время событий, связанных с массовыми акциями общественно-политического протеста, происходивших на Украине с 21 ноября 2013 года. Никто не взял на себя ответственность за гибель протестующих и представителей правоохранительных органов, число которых превысило 100 человек. Больше половины из них были убиты утром 20 февраля на площади Независимости и улице Институтской.

Отсутствие необходимых экспертиз

В апреле 2014 года Геннадий Москаль заявил о ряде упущений правоохранительных органов и Генпрокуратуры при расследовании этого дела. «Я как руководитель комиссии принял решение сегодня немедленно обратиться в Генеральную прокуратуру, чтобы указать им на все недостатки в расследовании дел, которые есть на сегодня», — сказал он.

«Не проведены баллистические и другие необходимые экспертизы, не изъяты снайперские винтовки, которые могли фигурировать в событиях февраля», — отметил Москаль.

«Больше никакой сенсации не надо, — сказал по этому поводу Москаль. — Что уже может быть большей сенсацией, когда мы видим, что даже не собраны вещественные доказательства, что пули находятся в разных больницах, что никто никакой экспертизы не проводит».

Ранее начальник медицинской службы МВД Олег Петраш на заседании временной следственной парламентской комиссии также высказал мнение, что «до сих пор не было собрано никаких вещественных доказательств», а пули, которые врачи извлекли из тел погибших, находятся «или в больнице, или у родственников, или просто утеряны».

http://itar-tass.com

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Потребители и за это заплатят

У роста тарифов на обращение с отходами может появиться ещё одна причина, кроме общей…