70-я годовщина Дня – Д приближается и Путин — тоже.

— «Ты слышал? Путин приезжает на празднование Дня – Д».

-«Что-о?» (в тексте стоит ‘What the?’ От переводчика: насколько я понимаю, подразумевалось всё-таки What the F..ck? — т.е. «Какого …?»)

НЬЮ-ЙОРК — Независимо от того, что каждый [из нас] думает о Владимире Путине, никто не может сказать, что ему недостает решительности.

Принц Чарльз может быть и находиться под огнем критики за его откровенное высказывание о российском лидере — сравнение захвата Путиным Крыма с тактикой Адольфа Гитлера, которую тот применял перед Второй мировой войной, но, если оставить королевскую искренность в стороне, то нельзя не признать факт – Путин обладает уникальным чувством времени, поразительным умением выбрать нужный момент: он использует всё — историю, экономику, пропаганду и грубую силу в одинаковой мере там и когда это отвечает его целям.

Новая инициатива, исходящая из кремлёвского Министерства хитроумных планов, также возвращает нас к временам Второй мировой войны — Великой Отечественной на советском жаргоне.

В начале месяца представитель Путина подтвердил, что российский лидер принял приглашение французского президента Франсуа Олланда посетить торжества в Нормандии посвященные 70-й годовщине Дня «Д», дня вторжения Союзнических войск в оккупированную нацистами Европу в июне 1944 г.

Там будут присутствовать Барак Обама, Олланд и британский премьер-министр Дэвид Кэмерон. Даже канцлер Германии Ангела Меркель приедет , немецкий лидер продемонстрирует, что время залечило старые раны.

Но другие раны ещё свежи. Перспектива появления фотографии, на которой лидеры Запада, ветераны и вдовы, будут стоять в одном ряду с президентом России, оказалась ушатом холодной воды для тех кто планировал почтить память погибших в этот день семь десятилетий назад.

“Описать Путина как скунса на пикнике — это было бы ещё чрезвычайно мягкое сравнение” — сказал мне на условиях анонимности американский дипломат, принимающий участие в подготовке визита Обамы.

Хотя Москва и не принимала прямого участия в высадке войск в День — «Д», было бы неправильно сказать, что она не имела к ней отношения. Действительно, в то время как тысячи американских, британских, канадских, французских солдат и солдат из французских и британских колоний высаживались на нормандском берегу 6 июня 1944 года, миллионы советских воинов уже третий год вели титаническую борьбу против огромных сил гитлеровцев на восточном фронте.

С российской точки зрения, высадка Союзнических войск в День «Д» была запоздалой и очень скудной операцией, вторжением, которое неоднократно откладывалось Соединёнными Штатами и Британией, в то время как Россия сражалась против гитлеровских армий.

Российские исторические тексты подчеркивают, как много времени понадобилось западным державам, чтобы оттянуть элитные германские войска с русского фронта — и что многие из тех частей, с которыми Союзники столкнулись на пляжах Нормандии, были уже некондиционными подразделениями, изрядно потрёпанными годами боёв против Красной армии.

Многие русские подозревают, что у долгой задержки между 1942 годом, когда основная масса американских сил прибыла в Европу и Днём вторжения в 1944 году, были более грязные и циничные причины.

Бывший советский лидер Никита Хрущев писал, что Западные союзники “хотели положить еще более тяжелое бремя на плечи Советского Союза и еще больше обескровить нас. Они хотели использовать в своих интересах результаты войны и навязать свою волю не только врагу — Германии, но и своему союзнику — СССР”.

Русские в чем-то правы здесь. Начиная с 1942 г., Советам неоднократно говорили, что второй фронт на западе вот-вот откроется.

Но прошел 1942-й, затем 1943-й, война стала поворачиваться в пользу Сталина, а США и Великобритания решили вместо Франции вторгнуться в Северную Африку, затем — в Сицилию и Италию. В общей сложности, между тем первым обещанием в 1942 году и Днем «Д», погибло, по крайней мере 4 миллиона советских солдат и вдвое больше гражданских лиц.

Путин показывает снова и снова, что представления Запада о нем едва ли представляет для него какую-то важность; в действительности, он, кажется, наслаждается ролью «плохого парня». Он может казаться скунсом для тех, кто помнит «День «Д»» Джона Уэйна и Стивена Спилберга.

Но вот что действительно имеет значение для Путина, так это то, что мнение России не игнорируется. С этой точки зрения, у данного момента есть большой политический потенциал. Можно ожидать, что Путин максимально использует все возможности, чтобы превратить празднование Дня «Д» в самый долгий день для Обамы тоже.

http://ertv.fr

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В аэропортах России может исчезнуть нечто важное и нужное

Это для безопасности. Из кафе в российских аэропортах могут пропасть все металлические нож…