Досадно, что судьба обрекла нас на Украину. Это то ли злая насмешка, то ли кара за какие-то наши грехи. Двадцать с лишним лет для миллионов людей бывшей УССР ушли в никуда. Ни успехов, ни достижений, ни развития. Лишь только тотальная деградация, распад и как закономерный результат всего этого – государственный переворот в придачу с гражданской войной (которую на Украине официальные лица и СМИ стеснительно называют «антитеррористической операцией»).
Лицезрение мучительных коллективных конвульсий, длящихся непрерывно вот уже полгода, вызывает нравственную и психологическую усталость. Ох, как же не хотелось крови! Но, очевидно, от судьбы не уйдёшь. Тихое двадцатилетнее гниение многомиллионного организма перешло в фазу агонии, сопровождающейся раскрывающимися кровавыми нарывами, распадом отмерших тканей и массовым паранояльным бредом. Скажу откровенно – видеть и переживать это крайне тяжело.
Благодаря украинским СМИ в стране создана атмосфера массового психоза. Непрерывная череда ежедневных массмедийных «пятиминуток ненависти» вызвала в массовом сознании части украинского общества образ страшного, вездесущего и коварного врага. «Убитые» в голову пропагандой украинские граждане остервенело кричат: «Слава Украине!» – «Героям слава!» – и с энтузиазмом скачут, чтобы убедить себя в том, что они не «москали». Нынешнее поведение «свидомых украинцев» напоминает ритуалы африканских племён (призванные отгонять злых духов), во время которых негры пускаются в затяжные хороводные пляски и хоровое скандирование магических формул. Теперь «москаль» на Украине официально объявлен воплощением экзистенционального зла.
Сознание большинства украинских граждан отброшено на архаический, племенной уровень развития. Украина существует между весьма странными тотемами и экзотическими табу. Благодаря «Майдану» и «Русской весне» на Юго-Востоке подконтрольное Киеву население наконец-то обрело незамысловатый, но легко понятный тотемно-табуированный смысл жизни. Вместо борьбы с Януковичем ему подсунули очередную борьбу с «террористами», «сепаратистами», «колорадами», «ватниками» и Путиным. Во имя этой святой борьбы всем приходится терпеть очередную олигархическую клику и отправлять на убой ради сохранения её власти своих родных и близких.
Индивидуальность значительной части населения Украины полностью подавлена. Вместе с нею у граждан ампутирована способность к критическому и логическому мышлению. Во всём тотально доминируют коллективные формы сознания. Телевидение неутомимо «бьёт в тамтамы», создавая бутафорскую реальность. «Племенные вожди» бьются в ритуальных истериках. Баррикадно-бутылочные времена уходят в прошлое. Мерилом всего становится АК-74. Авангард украинской нации ходит строем с автоматами на тощих немытых шеях, поблескивая лихорадочным взглядом. Теперь на Украине насильственная смерть стала настолько же привычной, как нищета и разруха. Всё это в целом считается СВОБОДОЙ, которую «народ выборов соби на Майдани».
Украина – это Африка постсоветского пространства. У нас, как и на чёрном континенте, какие-то странные люди зачем-то убивают себе подобных во имя «великих идей». А местные «вожди» и «шаманы» обещают убийцам после успешной резни райское блаженство. Смерти всё больше, но «врагов» от этого меньше не становится. Как и в Африке, «белые господа» из США и Европы организуют и направляют процесс бойни, пытаясь сделать его максимально эффективным. Киевские «элитарии» с громкими титулами «президентов», «премьеров», «министров», «депутатов», остро ощущая свою полную недееспособность, окончательно превратились в номенклатурные дополнения персонала западных посольств. Это даёт им уверенность в завтрашнем дне, но обволакивает кладбищенским туманом перспективы Украины. А на фоне всего этого продолжается тотальный «распил» всего, что ещё «недопилено». Украинские олигархи и чиновники уже освоили «бизнес» на крови. Каждый убитый в ходе т.н. АТО отбивается звонкой монетой на банковских счетах нынешних правителей Украины.
В общем и целом уже можно констатировать, что прямо с «Майдана» под крики «Слава Украине!» – «Героям слава!» наша страна попала в чёрную, дикую, нищую, варварскую Африку.
1. Украина майданная
А. Публичное оформление узурпации власти олигархией
В числе своих достижений стратегического характера Киев и его внешние кураторы склонны рассматривать проведение досрочных президентских выборов.
Как утверждают американские методички проведения специальных операций, поведение населения той или иной страны в условиях государственного переворота и/или гражданской войны во многом зависит от того, кого из противоборствующих сторон это население считает законной властью. Поэтому главной целью проведения досрочных президентских выборов на Украине после государственного переворота являлось его узаконивание и легитимизация.
Частично эта задача была достигнута. В глазах определённой части населения, поддерживавшего государственный переворот или лояльно относящегося к нему, после президентских выборов власть обрела полную законность. Однако выборы не изменили негативного отношения противников переворота к узурпировавшим власть. Для них новый режим президентские выборы не узаконил, а лишь расширил пространство беззакония.
Пётр Порошенко принимал активное участие в государственном перевороте, входил в число его организаторов и продолжает оставаться выразителем интересов не всех граждан Украины, а лишь той их части, которая поддержала переворот. А это означает, что Порошенко в качестве президента страны имеет такую же легитимность, как Турчинов в качестве и.о. президента. В этом смысле между ними нет никакой разницы. При помощи фокуса президентских выборов организаторы государственного переворота просто публично перераспределили власть в своём узком кругу. Но от этого она не перестала быть узурпированной. Иначе говоря, оттого, что один вор отдал украденную вещь другому вору на глазах свидетелей, эта вещь не перестаёт быть украденной.
Ничего президентские выборы не изменили в хорошую сторону и для той части украинского общества, которая поддержала «Майдан» и государственный переворот. Ни одно из обещаний бывшей оппозиции не выполнено. Ни одна из когда-то поставленных целей не достигнута. А негатив вследствие переворота на данный момент такой, что на его фоне даже режим Януковича для «пэрэсичного» украинца уже выглядит пределом мечтаний.
В сложившихся условиях переход президентских полномочий от Турчинова к Порошенко не имеет никакого практического значения, прежде всего потому, что данная передача власти не меняет сути политического режима в Киеве. Точно также, не меняет его суть и откат к предыдущей Конституции.
То, что власть, вырванная «Майданом» у Януковича, оказалась в руках нескольких олигархов и партийных функционеров, а потом была перераспределена между ними на иных конституционных принципах, не означает изменения её природы. Иначе говоря, в результате переворота антинародная по своей сути система власти Януковича не уничтожена, а просто захвачена олигархами и теперь используется ими в своих интересах.
Более того, если раньше власть «семьи» хоть как-то контролировалась и ограничивалась оппозицией, то теперь, после того как вооружённые отряды украинских нацистов разгромили политических оппонентов постмайданного режима, олигархов, захвативших власть, контролировать и ограничивать некому. А всякий, кто это попытается сделать, будет объявлен врагом Украины и репрессирован при помощи украинских СМИ, СБУ, суда или вооружённой толпы проплаченных «патриотов». А это, в свою очередь, свидетельствует о том, что власть украинской олигархии после «Майдана» стала абсолютной.
Б. Сложности и трудности, похожие на катастрофу
Чтобы выжить, постмайданному политическому режиму Украины в ближайшее время предстоит совершить не просто блестящие по своей эффективности шаги в финансово-экономической и социальной сферах, но и сделать целый ряд удивительных чудес, без которых спасение Украины от окончательной катастрофы будет невозможным.
Во-первых, Киев должен за несколько месяцев создать многочисленную (200—300 тыс. чел.), хорошо обученную и вооружённую, обеспеченную всем необходимым армию, способную:
— быстро и эффективно разгромить основные очаги восстания на Донбассе;
— надёжно блокировать внешнюю границу на предмет проникновения через неё оружия и иностранных добровольцев, воюющих на стороне Донецкой и Луганской республик;
— взять под непосредственный военно-политический контроль весь Донбасс;
— а потом, если все упомянутые задачи будут решены, длительное время успешно бороться с вооружённым подпольем и широкомасштабным партизанским движением на территории с враждебно настроенным к Киеву населением.
Во-вторых, новому режиму необходимо в ближайшее время создать в стране необходимые условия для полноценного функционирования экономики, которая на данный момент пребывает в коллапсе.
Сейчас внешнеэкономическая деятельность Украины полностью отсутствует. Идёт непрерывный спад производства. Банковская система в постоянном минусе. Постепенно угасает торговля. Нет даже намёка на какие-то реформы. А вся экономическая активность правительства сводится лишь к выбиванию налогов и выпрашиванию кредитов.
Однако с налоговыми поступлениями в украинскую казну серьезные проблемы. Дело в том, что большой бизнес заплатил налоги «регионалам» на несколько лет вперёд, и где эти деньги никто не знает. Кроме того, сейчас вся коммерческая сфера страны пребывает в парализованном состоянии. Прежде всего, это касается среднего и малого бизнеса. Внутренний потребительский рынок просел до критических минимумов. Продать товар стало крайне сложно. Население покупает лишь необходимый для жизни минимум, предельно экономя свои средства, а традиционные торговые связи со странами СНГ нарушены в силу специфики Таможенного союза и военных действий на востоке страны.
Не очень весёлая ситуация и с кредитами. Запад выделяет Киеву минимум, позволяющий новому режиму оставаться на финансовом плаву. Благодаря этому он до сих пор выплачивает пенсии, зарплаты, отдаёт долги, финансирует войну и совершает самые жизненно необходимые траты. Но всё это представляет собой искусственное поддержание процессов жизнедеятельности в умершем социально-экономическом организме. Если произойдёт отключение Украины от внешней финансовой подпитки, вся социально-экономическая сфера страны моментально рухнет. На данный момент де-факто Украина – банкрот. К тому же на её территории идёт гражданская война, которая делает невозможными любые процессы реанимации и восстановления, делая смерть государства необратимой.
Предельно негативное влияние на стремительно ухудшающееся социально-экономическое состояние страны в ближайшие 3—4 месяца окажет и прекращение поставок на Украину российского газа. Осенью украинскому правительству предстоит решать не только проблему обеспечения газом тех предприятий, которые на тот момент ещё будут работать, но и проблему обогрева домов и квартир простых граждан.
Именно поэтому для вывода Украины из коматозного состояния украинскому правительству предстоит совершить ряд удивительных чудес:
— ликвидировать коррупцию в органах государственной власти (то есть остановить продолжающийся широкомасштабный «распил» государственных средств);
— устранить определяющее влияние олигархических кланов на принятие стратегических решений власти (то есть вывести государство из подчинения олигархическим группировкам);
— найти и назначить на ключевые должности в правительстве и иных государственных структурах честных профессионалов с опытом кризисного менеджмента;
— обеспечить физическую безопасность бизнеса в условиях действующих на территории Украины парамилитарных структур, активно занимающихся рэкетом и переделом собственности;
— после подписания экономической части Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС быстро (в течение нескольких месяцев) найти рынки сбыта украинской продукции, которая до этого момента продавалась в Россию и страны Таможенного союза;
— не менее стремительно отыскать в нужном объёме нероссийские источники энергоснабжения страны (газ и нефть);
— создать условия, позволяющие сохранить ряд ключевых секторов промышленного производства после подписания экономической части Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС (либо отложить его подписание на неопределённый срок).
В-третьих, новому украинскому правительству необходимо в ближайшие месяцы стабилизировать финансовую ситуацию на Украине:
— увеличить размеры кредитов и расширить диапазон безвозмездной финансовой помощи Запада;
— остановить инфляцию;
— прекратить падение курса гривны;
— ликвидировать непрерывно растущие задолженности по зарплатам;
— блокировать бегство капитала и сворачивание бизнеса;
— найти финансовые средства для оплаты потребляемых страной российских энергоресурсов (если их поставки на Украину возобновятся).
В-четвёртых, Киеву необходимо срочно стабилизировать социальную ситуацию для того, чтобы избежать, если не социального взрыва, то широкомасштабных массовых беспорядков. Для этого украинскому правительству предстоит в ближайшие 4—5 месяцев:
— нейтрализовать негативное психологическое воздействие на население факта непрерывного увеличения потерь украинских вооружённых сил в зоне боевых действий;
— компенсировать последствия высокого скачка массовой безработицы;
— сгладить значительное повышение цен на энергоносители (газ и бензин);
— убедить граждан в необходимости серьезного и непрерывного роста цен на коммунальные услуги, транспорт, лекарства, продукты питания первой необходимости;
— объяснить неизбежность падения покупательской способности гривны;
— доказать целесообразность урезания/замораживания социальных выплат и сворачивания социальных госпрограмм.
Можно было бы, конечно, анализировать способность нового украинского режима решить каждую из перечисленных задач отдельно. Однако в этом нет никакой необходимости по той простой причине, что почти все они, даже по отдельности, НЕРЕШАЕМЫ, а в комплексе выглядят, как глубокая, тёмная и сырая могила для всей страны.
Особенно чётко это видно, если брать во внимание нравственные, интеллектуальные и профессиональные качества персонального состава «революционной» власти. Эта гремучая смесь, состоящая из откровенных (без всякого преувеличения) идиотов, воров и подонков, больше всего напоминает похоронную команду Украины.
Главная проблема проекта «Ukraina» в том, что все годы его осуществления во главе его стояли индивиды, не способные в силу присущих им индивидуальных особенностей к государственной деятельности и государственному строительству. Личностный масштаб правителей Украины всегда находился на крайне низком уровне, не соответствуя масштабам пятидесятимиллионной страны. Люди с хуторянским, сельским, местечковым сознанием изначально не могли должным образом управлять государством и тем более его создавать/строить. Вся их квазигосударственная активность на высоких должностях всегда сводилась к бурной имитации, прикрывающей их банальное воровство, коррупцию и вредительство во имя личных интересов. Эти люди никогда не были способны решать масштабные государственные и общественные проблемы. У них нет опыта такой деятельности. Да и подобная деятельность им в принципе не интересна. Все их достижения ограничивались и ограничиваются только личным обогащением.
Именно поэтому в условиях глубочайшего государственного, политического, финансово-экономического и военного кризиса правящая украинская верхушка продолжает заниматься тем, чем занималась все предыдущие годы «нэзалэжности», – мародёрством. Ничего другого она не умеет. И это является главной причиной неизбежного провала проекта «Ukraina». Тем более в условиях системного кризиса и набирающей обороты войны.