Вчера Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», подготовленные депутатом Зотовым. За этот законопроект проголосовали 52% депутатов, против — 45,3%. Обсуждение было довольно жарким, но правда победила. Принятие пакета позволяет убрать рекламу с кабельных, спутниковых, и прочих платных каналов полностью.

То есть, зритель, покупая TV-абонемент, больше не будет получать в довесок ролики о прокладках, сеалексе и шампунях, поскольку это является фактическим воровством его личного, оплаченного времени.
Возможно, что принятый в первом чтении пакет поправок нанесет определенный первичный ущерб некоторым телевизионщикам, привыкшим сосать две матки сразу, залезая в карманы абонентов и рекламщиков. Но в конечном итоге это оздоровит рынок, повысит качество контента и вообще сделает диалог между зрителем и платными каналами более честным.

Некоторые владельцы каналов уже возмутились — написали письма в Кремль, выдали жалостливые посты в Интернете. Но так и должно быть — например, руководству компаний VIASAT и «Дождь», по сути, наплевать на зрителя — им важна цифра в годовом отчете. И закон в этом плане эту цифру уменьшит, сделав квест по отжиму бабла у зрителей несколько сложнее.

Отдельно стоит поговорить о «Дожде». Уже второй день подряд, бывший хозяин обанкротившегося «КИТ-финанса» и владелец «Дождя» Александр Винокуров пытается сравнить свой поганенький канальчик с гигантами телеиндустрии и доказать, что депутаты не имеют права лезть в этот самый диалог TV и абонента. Причина весьма проста — растеряв аудиторию из-за выходки своих журналистов, Винокуров планирует поправить своей финансовое положение при помощи IPO, куда пытается вывести «Дождь» на пару со «Слоном». Однако, теперь, потеряв доходы от рекламы, его спекуляции на бирже обречены на провал, а сам «Дождь» — на банкротство.

Самый главный аргумент Винокурова звучит приблизительно так: «Наши зрители, купившие подписку на „Дождь“, не против, чтобы им показывали дополнительную рекламу». Но тут Винокуров лукавит — поскольку лично я еще не видывал идиота, с раболепным ликованием встречающего рекламные ролики во время какого-нибудь занимательного эфира. Но, возможно, у креаклов всё обстоит как-то иначе.

Владелец канала прекрасно понимает, что их бизнесмодель нежизнеспособна и основана на административном ресурсе, с помощью которого их ранее пропихнули в кабельные сети. Как только поддержка закончилась, закончилась и сладкая жизнь. Но публично озвучить это не хочет, обвиняя во всех кознях «кровавый режим».

Также винокуровское сравнение «Дождя» и ВГТРК является крайне некорректным. Во-первых, ВГТРК — это государственная компания, поэтому получает госфинансирование совершенно законно. Во-вторых, ВГТРК — это крупнейший работодатель с сфере телевидения, кино и радио, создающий рабочие места не в каком-нибудь убогом офисе «Красного Октября», а для сотен тысяч, если не миллионов людей по всей стране. В-третьих, ВГТРК производит такое количество контента, что «Дождю» и за век усердной работы не справиться. В-четвертых, ни один из ведущих ВГТРК не позволит кощунственные размышления блокаде Ленинграда и русофобские высказывания.

Ну и напоследок хочется напомнить читателям о предыдущем бизнесе Винокурова — финансовом банкроте «КИТ-финансе»:

2

В общем, при всей спорности пакета поправок в закон «О рекламе», депутаты умудрились убить двух зайцев сразу — избавили зрителя от тошнотворной рекламы даже на кабельном ТВ, и приблизили канал «Дождь» к его закономерному финалу.

http://nstarikov.ru

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Посидят до весны

Сразу три руководителя из администрации Новокузнецкого района оказались до 14 марта под ар…