Скорее всего, именно в День шахтера из торжественной по этому поводу речи губернатора мы узнаем, как хребет экономики региона, к которому, вне всякого сомнения, относится угольная отрасль, планирует преодолеть вновь возникающие проблемы. С одной стороны, статистика работы предприятий за прошедшие семь месяцев вроде бы не должна внушать беспокойства – увеличение добычи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 2,7 процента, с другой же, мы получаем все больше информации, которая осложняет следующий и не менее важный процесс – реализацию сырья. И это при том, что добыча в июле составила 17 миллионов тонн, а остатки на складах исчисляются 10,1 миллионами.
Серьезный «звоночек» прозвенел с Запада, который может внести коррективы в свои отношения с угольщиками Кузбасса. Мы уже рассказывали о том, что часть груза с шахты «Заречная» столкнулась во Франции с интерпретацией местными властями введенных против России санкций – партнер отказался принимать товар. Причина — предприятие сегодня принадлежит Уралвагонзаводу, а экономические контакты с ним запрещены на основании принятого странами ЕС совместного решения. О возможности наложения эмбарго на уголь из России (читайте – Кузбасса) заговорило правительство Польши. В этой стране тоже есть патриоты, которые данную весть встретили с оптимизмом. Потому что наш более дешевый и качественный уголь негативно сказывался на благополучии местных производителей.
Как сообщают информационные агентства, отказ Польши от угольной продукции из России может стать значимым для отдельных поставщиков, в числе которых – Кузбасская топливная компания, которая поставляет в эту страну около трех миллионов тонн угля в год. А дела именно в КТК идут и сегодня не блестяще: добыча в первом полугодии снизилась на 2 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, а реализация и вовсе упала на 12 процентов. При этом до сего дня главным фактором снижения продаж был упавший спрос на внутреннем рынке. Если ко всему прочему прибавится и «польская проблема», то быстрая переориентация на Азиатско-Тихоокеанский регион кажется весьма сомнительной. Хотя бы потому, что торговля в этом направлении «стала основным драйвером снижения экспортной цены» компании в первом полугодии.
Еще один серьезный фактор, способный усугубить и без того непростое экономическое положение угольщиков Кузбасса – увеличение тарифов со стороны «РЖД» с августа 2014 года на 10 процентов. А ведь и сегодня доля затрат на перевозку у многих составляет до 50 процентов от себестоимости продукции. Если к этому еще присовокупить и нормы Таможенного союза, запрещающие продление сроков использования грузовых вагонов, а также внедряемый расчет оплаты перевозок не кратчайшим путем, а фактическим, то, по мнению многих экспертов, впору говорить о возможном закрытии в виду убыточности многих угольных предприятий в Кемеровской области. Ожидается, что уже сентябрь может стать периодом начала массовых объявлений о банкротстве.
Причем, что интересно, те же эксперты полагают, что перевозчик в лице «РЖД» все равно не сможет таким образом решить все свои финансовые проблемы. На прошедшей конференции «Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора «на особых условиях» ее участники составили соответствующее обращение, и направили его в адрес руководства железнодорожного ведомства, министерства транспорта и президента страны. Если к их доводам все же прислушаются, то положение в экономике региона уже не будет выглядеть столь беспросветным.
Кстати, новая тарифная политика «РЖД» напрямую коснется и металлургов Новокузнецка, которые сегодня пытаются выйти из сложной финансовой ситуации за счет перекредитования.
Слава Жилин
NK-TV.COM
Читатель
18.08.2014 10:36 в 10:36
Быстрее бы менее беспросветным стало будущее нашего города, что-то подзаколебало уже
Не говорите
18.08.2014 10:38 в 10:38
ТЦ все больше, а купилок-то всё меньше, хочется не просто по ТЦ гулять, но и покупать там что-то
скептик
27.08.2014 21:14 в 21:14
в чем-то это системный кризис. Город просто яркий индикатор состояния страны. Стагнация. Но лучше она.
сергей
18.08.2014 19:37 в 19:37
А что мы имеем с угля? Да и пусть его меньше роют вокруг Новокузнецка. Хоть Костенково, Березово и другие останутся в живых. Владельцы разрезов, шахт- москвичи, новосибирцы, ну Щегловке что то перепадет, а у нас как у латыша, х… да душа.