В редакции одной из крупнейших украинских газет «Вести» 11 сентября прошел обыск. Сотрудники издания, оказавшиеся в тот момент в офисе, рассказали о том, как проходили следственные действия.
Ворвавшиеся в офис люди в масках и с оружием представились сотрудниками СБУ. Как пояснил позже главный редактор издания Игорь Гужва, обыски связаны с тем, что Служба безопасности Украины «шьет» журналистам уголовное дело по статье «посягательство на территориальную целостность Украины».
Силовики, прибыв в офис, заблокировали вход и не пускали никого внутрь. В самом же здании в это время оставались около тридцати сотрудников. Они рассказали, что ворвавшиеся люди в масках запретили им кому-либо звонить и заставили сдать телефоны. На полушуточный вопрос одного из сотрудников редакции: «Вы что сейчас нас убивать будете?» один из силовиков ответил: «Можем и убивать, но пока не будем».
Задержанные люди до конца рабочего дня томились в жуткой духоте, так как силовики кроме телефонов, компьютеров отключили еще и кондиционеры.
Также журналисты сообщили о грубом обращении со стороны людей в масках. Так, когда сотрудники редакции начали стучать с требованием их выпустить, им пригрозили, что сейчас «настучат по головам», если не успокоятся.
Кроме того, находившиеся в здании люди рассказали, что над ними насмехались. «Ну что, готовься вязать или что там умеешь? Где работу искать будешь? Газета ваша уже все, тю-тю», — спрашивал их один из сотрудников СБУ.
Во время обыска сотрудники СБУ перерыли все кабинеты. Были изъяты компьютеры, сервера, карточки из фотоаппаратов, записные книжки журналистов и даже трудовые договора сотрудников редакции.
Когда же народные депутаты Елена Бондаренко и Николай Левченко пытались попасть в здание, то силовики начали строить баррикады из емкостей с питьевой водой и мебели. В результате был вызван наряд милиции. Однако после разговора стражей правопорядка со следователем СБУ милиционеры уехали, даже не составив протокола.
Общий ущерб, который был нанесен изданию, по подсчетам специалистов, составляет 3 миллиона гривен, сообщают «Вести».