«Даже в церкви всё не так, всё не так, как надо?» — так называлась статья, опубликованная нашим сетевым изданием в пятницу на прошлой неделе. Она вызвала большой общественный резонанс как среди мирян, так и у служителей церкви. Читатели NK-TV.COM комментировали написанное на нашем сайте, публикацию разместил на своём Миссионерском портале знаменитый диакон Андрей Кураев, пришло письмо от духовников Новокузнецкой епархии… Отклики дают понять: тема поборов в Русской православной церкви – одна из самых актуальных! Мы ещё раз подчёркиваем, что не занимаем ни одну из сторон в описанной проблеме. Не обвиняем в мздоимстве епископа Владимира и его команду и не обвиняем в оговоре обратившихся к нам священников. Мы хотим открыть правду.

О «засидании» в епархии

В субботу на мой служебный адрес электронной почты пришло письмо с адреса Пимена Сапрыкина на gmail.com. Письмо содержало два прикреплённых файла с названиями «Состав
духовники1Духовников…» и «Протокол засидания духовников…» (цитата дана как есть – без правки). Мне до сих пор не понятно, являются ли эти файлы единым документом? С одной стороны список был расположен первым и не очень ясно зачем он мне, если тот же состав духовников указан в следующем документе — протоколе. Но, возможно, это подписи под протоколом, попавшие на отдельную страницу.

Сразу хочу обратить внимание читателей на очень важный момент. В тексте протокола искажено название моей статьи. Вопросительный знак заменён на точку. Я спрашивал: «Даже в церкви все не так, всё не так, как надо?». Однако, по версии духовников, утверждаю и, получается, обвиняю. В итоге обвинения признаны беспочвенными, а их публикация — порочащей.

Удивительно и то, как до меня донесли мнение духовников. Я хотел встретиться с этими священниками. Но мне прислали протокол с подписями на отдельной странице, где говорится, что такая встреча нецелесообразна. Без указания доводов нецелесообразности.

Но самое, на мой взгляд, главное – сообщение в протоколе о создании комиссии, которая не выявила опубликованных в статье фактов. Что это была за комиссия, кем назначена, из кого состояла и как проводила проверку – не сообщается.

Про Устав РПЦ

На официальном сайте Московского Патриархата размещён Устав Русской Православной Церкви. Где говорится: «Священный Синод имеет право финансовой ревизии общецерковных и епархиальных средств. Для осуществления такой ревизии им создается специальная синодальная комиссия» (глава ХХ Имущество и средства, статья 35).

О комиссиях митрополии и епархии для финансовой ревизии епархиальных средств мне ничего найти не удалось. Наоборот, Устав Русской Православной Церкви (статья 37) дозволяет епархиальному архиерею дать указание ревизионной комиссии, назначаемой епархиальной властью, провести финансовую ревизию только епархиальных монастырей, епархиальных учреждений и приходов. То есть подчинённых, но не самого себя.

А про права митрополии на финансовые ревизии епархий вообще не сказано ничего. Возможно, потому, что митрополит сам является правящим архиереем одной из епархий своей митрополии. К примеру, Глава Кузбасской митрополии Высокопреосвященный Аристарх – правящий архиерей Кемеровской епархии.

Мне могут возразить. Жалоба моих собеседников связана с якобы имеющими место быть незаконными поборами, а финансовые ревизии скорее должны проверять официальные церковные доходы. Но в Уставе РПЦ говорится и такое: «Священный Синод… инспектирует через своих членов деятельность архиереев всякий раз, когда сочтет это нужным» (глава V Священный Синод, статья 26, пункт Г).

О работе комиссии

Получается, что в период с 21 сентября 2015 года (день направления Запроса информации Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси) и по 6 октября 2015 года (дата направления мне ответа Управлением делами Московской Патриархии) в Новокузнецк приезжала комиссия Священного Синода?

Почему же в протоколе заседания совета духовников Новокузнецкой епархии написано просто духовники2слово комиссия? Почему они не сослались на авторитет такого солидного церковного подразделения? Согласитесь ли Вы дорогие читатели, что защита честного имени епископа комиссией Священного Синода выглядит солиднее, чем защита руководителя подчинёнными ему духовниками?

Мне показалось странным, что комиссия не захотела встретиться со мной. Хотя бы для того, чтобы я познакомил проверяющих с пожаловавшимися батюшками.

Я опять встретился со священниками, обратившимися в нашу редакцию. По их словам, никакой комиссии они не видели и других батюшек епархии, с кем они общаются, никакая комиссия не посещала.

Мнение Андрея Кураева

Через два дня после размещения моей публикации «Даже в церкви все не так, всё не так, как надо?» в сетевом издании NK-TV.COM, текст этой статьи под названием «Журналист пишет в патриархию» появился на портале диакона Андрея Кураева в «Живом Журнале».

кураев1Про Андрея Кураева в Википедии говорится: «Российский религиозный и общественный деятель, протодиакон Русской Православной Церкви; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ (до 2014 года читал лекции); писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. С 2004 по 2013 год — профессор Московской духовной академии».

Ниже моей статьи на портале Андрея Кураева приведён текст, начинающийся словами «От себя:». Мне кажется важным привести здесь слова этого уважаемого человека.

«1. В Новокузнецке все же есть семинария, и на нее и в самом деле нужны средства.

2. Неясно, в какие сроки должны приходы вносить «рекомендованные пожертвования»: это месячные платежи или годовые?

3. 4-е правило Седьмого Вселенского Собора:

«Проповедник истины Божественный Апостол великий Павел, яко некое правило полагал Эфесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз не возжелал: вся сказал вам, яко так труждающимся подобает помогать немощным, и помышлять, яко блаженнее давать нежели принимать. Сего ради и мы, от него научась, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкой корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовать злата, или серебра, или иного чего от подчиненных ему, или клириков, или монахов. Ибо Апостол говорит: неправедные Царства Божия не наследуют.

И еще: не должны суть дети родителям снискать имения, но родители детям. Сего ради, если усмотрено будет, что кто-либо ради получения злата, или инаго чего, или по некой своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключает честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен; и должен подвержен быть тому, чему подвергал другаго; и обратится болезнь его на главу его».

То есть первая часть этого правила: если епископ готов закрыть глаза на канонические прегрешения клирика за особую благодарность с его стороны — епископ должен быть низложен.

Вторая его часть: вообще вымогательство денег и даров со стороны епископа, если оно сопровождается угрозой канонических прещений, беззаконно.

Если вдруг начать жить по этому правилу, останется у нас разве что с десяток епископов…».

На официальном сайте Московской Патриархии в разделе «Персоналии» столько имён епископов, что я со счёту сбился. Не одна сотня – это точно. И из них не «возжелающих сребра и злата» — с десяток?!

Комментарии читателей Кураева

Публикация моей статьи на сайте Андрея Кураева вызвала более 170 откликов. Как я понял по стилю изложения и глубокому знанию церковных правил и терминов – пишут в основном люди, знающие церковь изнутри: служители РПЦ и воцерковлённые (не только в каноническом смысле этого слова) миряне. Приведу несколько их мнений.

«Мне одному кажется, что здесь описан обыкновенный быт рядового епископа рпц? Ну нет в описанных действиях НИЧЕГО необычного. Это повсеместная практика».

«Эка невидаль! Удивили… Да все епархии так живут. Или, как минимум, подавляющее большинство. И попы скрепят зубами и молчат. А что делать, если за попытку возразить можешь вылететь из храма как пробка? Скажете, что можно идти в мир работать? А если поп кроме семинарии никакого образования не имеет? Да и многим переквалифицироваться уже поздно. Устав закрепил положение священника в качестве архиерейского раба. Даже мысли не допускаю, что патриарх об этом не знает. Львиная доля поборов уходит в Патриархию в виде официальных «пожертвований» или в виде подношений. И чем больше епископ привозит, тем больше шансов у него подольше просидеть на этой кафедре. А то, что храмы рушатся и восстановление замораживается, что приходы чахнут и сдыхают, что работа проводится только на показ, все это не важно. «Этот стон у нас песней зовется»…».

«Если вдруг начать жить по этому правилу, останется у нас разве что с десяток епископов… А если еще вести запрет на роскошь, недвижимость и дорогие одежды, то, думаю, и того еще меньше».

«А вот тут ещё интересна работа Синодальных отделов. Запрос журналиста был адресован в Московскую Патриархию. Его передали в Секретариат епископа Саввы (Михеева), спецы которого журналиста отправили обратно к Новокузнецкому архиерею. Интересно работают специалисты этого секретариата, фактически давая пустую отписку и ставя факсимиле Саввы на бумагах. И почему переадресовали запрос туда? Ведь Саввин секретариат занимается новыми территориями Москвы и документооборот там просто огромный. Подобные запросы в МП просто обречены на пустые отписки. А кто-то даже здесь периодически возмущается, почему о. Андрей со своими фактами не обращается в соответствующие Патриархийные отделы. Понятно же, что ответом будет пустота».

Ещё раз подчеркну, что мы не встаём изначально на ту или иную стороны и никого не обвиняем. А цитаты здесь приведены исключительно для попытки глубже понять процессы, происходящие в церкви, и возможность РПЦ, в случае возможных недостатков, менять себя изнутри.

Журналистское расследование продолжается

Во время нашей последней встречи, священники, жалующиеся на поборы, дали мне почитать двухтомник1двухтомник «Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского». Это связано с тем, что на нашем сайте NK-TV.COM в некоторых комментариях к первой публикации «Даже в церкви все не так, всё не так, как надо?» приводится мнение читателей о том, что на всё воля Божья. Мол, если епископ и вправду занимается поборами – относиться к этому нужно смиренно и как к должному. Мои собеседники предложили мне самому сравнить такую позицию с изложенным в этом двухтомнике. На что конечно мне нужно дополнительное время.

А когда эта статья была уже почти дописана, на мою служебную электронную почту пришло письмо от человека, представившегося старостой одного из приходов Новокузнецкой епархии. Автор проливает свет на обстоятельства посещения приходов епископом и его свитой, ссылается на свидетельства двух священников и советует поговорить о поднятой проблеме ещё с одним батюшкой, называя его правильным и не избегающим неприятных тем в разговоре.  И в этом случае мне требуется дополнительное время, чтобы испросить у автора разрешение на публикацию этого письма и встретиться с названными священниками.

Я благодарю всех, высказавших своё мнение по названной проблеме и буду рад, если другие простые верующие и служители церкви тоже напишут нам. В Новокузнецкой епархии, судя по её официальному сайту, приходов – 50; храмов, часовен и иных молитвенных помещений — 64; священнослужителей – 77. Поднятая тема, думаю, важна для многих и я уверен, что многим есть что сказать.

Михаил Зеленчуков

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

53 комментария

  1. Леха

    10.11.2015 19:06 в 19:06

    Подотри этими правилами задницу, холоп!

    Ответить

  2. Леха

    10.11.2015 19:08 в 19:08

    И карикатурной картинкой своей.

    Ответить

    • Читатель75104

      10.11.2015 19:16 в 19:16

      Защитник епископа? А уровень защитников характеризует защищаемое лицо?

    • Леха

      10.11.2015 19:38 в 19:38

      И передай привет своим дружкам Васе и Вите, умник!

    • Читатель75104

      10.11.2015 20:06 в 20:06

      А кто такие Вася и Витя?

    • Святоша

      10.11.2015 20:21 в 20:21

      Вася и Витя это отец Василий с храма Иоанна война и отец Виктор с Атаманово, или я что-то не так понимаю? На мой взгляд, это честнейшие священники в нашем регионе

    • Человек

      10.11.2015 20:36 в 20:36

      Присоединяюсь к Вашей оценке отцов Василия и Виктора. Жаль, что не знаком лично, а только слышал хорошее. А если заступник епископа так называет их — он делает медвежью услугу отцу Владимиру.

    • Кузнецкий рабочий

      14.11.2015 01:50 в 01:50

      Леха, ты пишешь » И передай привет своим дружкам Васе и Вите умник!» Ты имеешь в виду, что это Буглаковы эту кашу заварили?

    • Леха

      15.11.2015 16:43 в 16:43

      Верно мыслишь. Михе надо язык крепче за зубами держать.

    • Честный поп

      16.11.2015 11:38 в 11:38

      Тогда староста, приславший письмо автору- это Пухов Олег. Бывший староста отца Михаила Литвака. Он владыку в глаза не видел, но очень желает ему зла за то, что владыка перевел настоятеля.

    • Читатель164119

      01.12.2015 10:52 в 10:52

      Лучше бы священники Новокузнецкой епархии собрались, обсудили бы статью, и, если в ней правда, то подали бы коллективную жалобу на епископа Гундяеву Кириллу. В разобщенности священников их слабость!

    • Леха

      10.11.2015 19:43 в 19:43

      Пусть я не безгрешный, но Епископ у нас самый лучший: веселый, приветливый, внимательный. Но методы употребляемые против него — грязные и мерзкие!

    • Виктор

      11.11.2015 14:30 в 14:30

      И в чем тут грязные и мерзкие нападки? Где и кого в статье обвинили скажем даже в нецелевом использовании денег передаваемых епископу. Вопрос в том, можно ли так вот любой приход на 65 тыс. окучить, как в новокузнецком случае. Выходит, что всех гребут под одну гребёнку, вынь да положь. Вот откуда пошла волна недовольства.

    • Боже, излечи Леху!

      11.11.2015 14:49 в 14:49

      Господи, перед кем Вы бисер мечете? Прочтите самый первых комментарий внизу этой колонки комментариев. Леха, защитник епископа, пишет: «Подотри этими правилами задницу, холоп!» Речь о двух томах книги «Правила православной церкви». С Лехой бессмысленно дискутировать. За разум Лехи молиться надо: по скудости ума блажен духом и не ведает что творит.

    • Читатель189100

      11.11.2015 14:51 в 14:51

      Согласен, надо помолиться за р.б. Лёху.

    • Леха

      10.11.2015 19:56 в 19:56

      Нет. «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.» (Мф 26:51)

  3. Леха

    10.11.2015 20:36 в 20:36

    Уже начали юлить и переводить стрелки!

    Ответить

  4. Читатель45897

    10.11.2015 21:08 в 21:08

    Это Виктор Гусев и Василий Уткин!

    Ответить

    • интересуюсь

      11.11.2015 14:53 в 14:53

      а чем знамениты эти Гусев и Уткин, что их тут упомянули?

  5. Читатель2517

    11.11.2015 04:47 в 04:47

    Вне всяких сомнений: М. Зеленчуков – очень талантливый человек и опытный журналист.
    Подобные материалы рассчитаны на непосредственное восприятие при беглом прочтении, которое является вынужденным приемом большинства современников для знакомства с новостями в нынешнем информ-прессинге. Таким образом, такие статьи практически гарантированно достигают поставленных целей.
    А цель, которую указывает М. Зеленчуков – «глубже понять процессы, происходящие в церкви», в руках опытного специалиста, является средством повышения рейтинга этого интернет-ресурса и лично Автора. И на это в открытой форме указывается: «Публикация моей статьи на сайте Андрея Кураева вызвала более 170 откликов» – действительно большой резонанс и о нем невозможно было не указать.
    При прочтении без спешки, кажется довольно очевидным, что материалы обеих статей имеют явно односторонний, предвзятый характер. В частности: в последней статье публикуются цитаты, характеризующие, что «все не так, как надо». При этом указывается, что пишут люди весьма сведущие: «Как я понял по стилю изложения и глубокому знанию церковных правил и терминов – пишут в основном люди, знающие церковь изнутри: служители РПЦ и воцерковлённые (не только в каноническом смысле этого слова) миряне.»
    Михаил также не пожалел места в статье для цитаты из Википедии о протодиаконе А.Кураеве для подтверждения авторитетности его мнения (здесь акцентирую внимание, что сам очень уважаю отца-протодиакона за необычайные интеллект, эрудицию и его замечательно-современные книги). Так вот Википедия сообщает, что отец Андрей 2 года назад перестал быть профессором духовной академии. Причина – Кураев занял определено диссидентскую позицию. Подтверждение этому можно найти без труда.
    А еще у Кураева есть книга «Откуда у Церкви деньги?». Пришлось заглянуть в нее: «То, что Церкви есть на что тратить деньги — понятно. Строительство и реставрация храмов, зарплата священникам и певцам, сторожам и уборщицам. Затраты на содержание семинарий, воскресных школ, церковных гимназий и больниц. Аренда помещений для внехрамовых бесед и лекций и покупка эфирного времени для радио- и телепроповеди. Содержание центрального аппарата и зарубежных миссий и представительств… Откуда же Церковь может брать эти немалые деньги?» Вот из того же источника и подтверждение необходимости «поборов».
    Если посмотреть на статью под таким углом зрения, то «Ещё раз подчеркну, что мы не встаём изначально на ту или иную сторону» – разве это не явный технологический прием? К этому разряду также явно относиться позиция Журналиста, что интервью может быть только с видеосъемкой, иначе – это «трата времени»? Совершенно очевидно, что нередко интервью берут без видео, т.к. многие люди не желают сниматься.
    А какую дать оценку неоднократному смакованию опечатки в протоколе?
    Глянул на получившийся комментарий и предполагаю, что можно подумать, что писал все это священник по заданию Епископа. Готов встретиться с Михаилом, Редакцией, Священниками, которые жаловались на Епископа и воочию подтвердить, что не состою в штате Епархии, что мирянин.
    Обращаюсь к Братьям, Сестрам! Очень прошу Вас не проходить мимо этого открытого нападения на Церковь в лице Епископа Владимира и выражать Ваше мнение о попытках посеять сомнение, что «в Церкви все не так». Прошу не только обсуждать с друзьями, но и оставлять свои комментарии на этом и других ресурсах.
    Главное: давайте будем молиться, чтобы в адрес Владыки Владимира прекратились необоснованные обвинения.

    Ответить

    • Реалист

      11.11.2015 10:27 в 10:27

      Полная демагогия. И не лень было столько словоблудия писать? А в итоге сам подтвердил, что епископ обирает приходы. Перечислил все церковные нужды. Типа оправдал поборы. По моему, очередная медвежья услуга правящему архиерею.

    • Владимир 1

      11.11.2015 13:39 в 13:39

      Дело то не в деньгах, а в том верят ли служители церкви в то, что проповедуют? Что рационального несёт религия? Ведь из неё возникли коммунистические идеи. Почему люди, верящие в одного и того же Бога, не верят друг другу? Антикоммунистическая направленность церкви оскорбляет наших предков, которые создали самое мощное и относительно справедливое общество и сумели его отстоять. Моральный Кодекс строителя коммунизма ничем не отличается от христианских заповедей и сумел взять всё рациональное из многих религий для мирного существования разных наций и народов. Споры о религиях не приведут к миру и согласию, но раскол в обществе обеспечить могут. Церковь отделена от государства и не время решать её проблемы, у нас и государственных проблем достаточно.

    • Дъявол

      11.11.2015 14:18 в 14:18

      Церковь то отделена от государства. Но общество едино. Среди народа, живущего в государстве, много верующих. А вы их сбрасываете со счетов.

    • Владимир 1

      12.11.2015 12:33 в 12:33

      В чём заключается единство? Кто с кем едины? У нас классовое общество, где один класс паразитирует на другом классе. Вы едины с банкирами и работодателями — поработителями? У нас нет социальной розни? А запрет признавать священные тексты экстремистскими? Ведь по факту признаётся наличие в них экстремизма, но не допускает признания? Где идея, которая всех объединяет? Мы все хотим стабильное повышение цен и тарифов, повышение пенсионного возраста, снижения уровня жизни и это мы будем отстаивать?

    • Дъявол

      12.11.2015 15:24 в 15:24

      Так вот же — День народного единства праздновали недавно! Значит оно есть. Не бывает же праздников о несуществующем. Есть День космонавтики, например…

  6. Читатель 27568

    11.11.2015 09:01 в 09:01

    Реакция комментирующих поражает меня, обычного обывателя… Да, кто то выбирает путь епископа, кто то идет путем криминала… Везде деньги… А методы между не особо то отличаются…

    Ответить

  7. Читатель162111

    11.11.2015 14:44 в 14:44

    Не было у Славян христианской веры! Это не наша религия! Никогда человек не должен быть — рабом. Религия — опиум для народа! А как выясняется — дорогой слишком опиум. Все духовенство — это не желающие нормально трудиться паразиты, которые лишь людям мозг парят — про рай про ад!

    Ответить

    • Читатель12182

      11.11.2015 14:48 в 14:48

      Вы за всех то тут не говорите. Христианство — моя религия, а зажравшихся епископов надо ставить на место.

  8. Читатель189100

    11.11.2015 14:53 в 14:53

    Найдите на ютубе видео созданное пресс службой кузбасской митрополии называется «Владыка Владимир» и посмотрите, что говорит новопоставленный епископ, когда его представляют в Новокузнецком соборе, какие дает обещания…

    Ответить

  9. эх...

    11.11.2015 14:57 в 14:57

    О Боже! И отец Пимен в этот скандал вляпался! Уже даже не знаю, кому и доверять из наших священнослужителей. Поначалу отец Пимен удивительный батюшка был. И храм у него в Безруково светлый такой, радостный. Неужели деньги и его испортили

    Ответить

    • Совсем сдурели?

      11.11.2015 16:35 в 16:35

      Вы нашего Пимена не трогайте.

    • Анжела Дейс

      11.11.2015 16:45 в 16:45

      Руки прочь от Пимена!

    • эх...

      11.11.2015 17:56 в 17:56

      Не мы его тронули, он сам в протоколе заседания духовников отметился. А вот имена отца Василия и отца Виктора совсем не к месту здесь трепать стали — есть попы, а есть священники. Вот они-то как раз и священники

  10. Вляпался ли о. Пимен в скандал?

    11.11.2015 19:03 в 19:03

    Я так понял, что поступку отца Пимена удивляются те, кто верит в денежные грехи епископа. У отца Пимена хорошая репутация и они в шоке, как он мог подписать письмо в защиту архиерея. А заступаются за отца Пимена те, кто верит в честность епископа, и соответственно не видят ничего плохого в подписи Пимена под письмом в защиту отца Владимира.

    Ответить

  11. Конь

    11.11.2015 20:20 в 20:20

    У меня лично отец Пимен вымогал говно. Анаксиос!

    Ответить

  12. Читатель2517

    11.11.2015 20:28 в 20:28

    Ты не конь — ты козел!

    Ответить

    • Конь

      11.11.2015 20:30 в 20:30

      Сам козел!

    • Конь

      11.11.2015 20:32 в 20:32

      Тебе бы клизму каждый день ставили, посмотрел бы я на тебя!

  13. Кирилл

    11.11.2015 20:35 в 20:35

    А мне клизма нравится! Такая легкость после этого! Как можно добраться до Пимена? Это, надеюсь, бесплатно?

    Ответить

    • читатель

      11.11.2015 20:53 в 20:53

      Да вы голубчик, мазохист

    • Кирилл

      11.11.2015 20:55 в 20:55

      У кого чего болит….

  14. Светлана

    11.11.2015 20:54 в 20:54

    А чистку там делают?

    Ответить

    • Всеволод

      11.11.2015 20:58 в 20:58

      Только война может очистить русский народ! Монастырь здесь бессилен!

  15. Зяма

    11.11.2015 22:29 в 22:29

    Какая война! Опомнись!

    Ответить

  16. Чаплин

    12.11.2015 17:31 в 17:31

    Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире.

    Ответить

    • Владимир 1

      12.11.2015 22:10 в 22:10

      А в церкви то есть духовная вертикаль? Заняв антикоммунистическую позицию, она поставила себя в неловкое положение. В СССР священнослужители вместе с народом и коммунистами, объединённые в единую духовную вертикаль, защищали Родину и некоторые были награждены гос. наградами. Антикоммунистически настроенные священники перешли на службу фашистов, видимо там нашли духовную вертикаль, Бог им судья. Но сегодня где гарантия, что в случае смуты церковь не будет призвать «на гиляку» тех, кто гордился своими дедами за Победу? Это предательство своего народа, или лицемерие? Где гарантия что церковь не будет призывать к сносу памятников Героям войны, как это происходит на Украине? А пока в России количество храмов обратно пропорционально духовной вертикали. Церковь в том числе, имеет к этому прямое отношение и несёт ответственность перед людьми и Богом. Надо подождать пока церковь не разберётся внутри себя.

  17. Борис Гребенщиков

    12.11.2015 17:34 в 17:34

    Они считают, что имеют право говорить и решать за народ. Они считают, что имеют право решать от вашего имени. Они считают, что имеют право делать вас пушечным мясом. Я не думаю, что они имеют такое право. Такое право им никто не давал. И я молюсь, чтобы ночь в их головах все-таки сменилась рассветом

    Ответить

  18. Трах потрах

    13.11.2015 03:33 в 03:33

    А помоему вы все мягко говоря *б*улись!
    Одни,что лезут не в свое дело(это зеленчукову,ну правда какое плять расследование?бабок тебе срубить надо,не прикрывайся это церковными мотивами)))-это глупо…
    А вторым просто как стадо пипл схавает;)
    Стыдно,ребятки)))

    Ответить

    • Читатель14061

      13.11.2015 20:36 в 20:36

      Если бы они не внедрялись беспардонно в нашу светскую жизнь, в школы, детсады, вузы, во дворы и спортивные площадки ,не лобызались бы с чиновниками и олигархами ( что «за просто так не бывает»), т.е. вели себя как при «Советах», тогда и пусть бы между собой разбирались. Госдума , почему то , решила их избавить вообще, от всякой финансовой отчётности перед государством. К чему эта «чёрная дыра»?

    • Читатель4426

      14.11.2015 00:34 в 00:34

      В жизни, как правило, приходится выбирать. Если не они внедрятся в наши школы, то это сделают игил, или западные сектанты. Свято место пусто не бывает. Не успеете оглянуться, а с вашими олигархами уже целуется оум сенрикё. И в школе вашему ребенку они плохого не посоветуют. Может быть, благодаря их проповеди, ваш ребенок не отдаст вас в дом престарелых.

    • Владимир 1

      14.11.2015 01:13 в 01:13

      «Ребенок не отдаст вас в дом престарелых?» — это на каком основании вывод? Я крещён в СССР, мой отец был коммунистом и та церковь не считала моего отца врагом. Сегодня церковь проклинает коммунистов, признавая своё лицемерие и предательство по отношению к предыдущим священникам. Если я пойду в современную церковь, то следовательно, предаю отца, а это самый большой грех в любой религии. Я не собираюсь предавать родителей, а церковь показала своё двуличие и опорочила себя призывами к такому предательству, совершая самый страшный грех. Дом престарелых нам обеспечит Госдума, которая верит в Золотого тельца, и поддержку духовенства.

    • Читатель14061

      15.11.2015 10:32 в 10:32

      Никому нельзя врать , особенно нельзя врать ребёнку. Любая ложь, когда то раскрывается. И когда ребёнок начинает понимать, что ему везде врут: по телевизору, в газетах, в школе, дома родители и близкие, проповедники учат одному, а сами живут по другому, вот тогда у него случается психологический слом-он прекращает доверять всем , кто его окружает, и тогда наступает «звёздный час » игилов и им подобных. Особенно поддаются вербовке террористов разочарованные приверженцы других религий, это факт-информации на этот счёт много. На счёт дома престарелых- какие родители такие и дети, и если так случится, то виноваты сами.

  19. Читатель89128

    17.12.2015 01:36 в 01:36

    Что же попы не оглашают результаты комиссии. С подробностями. Или комиссии отродясь не было, или они сами себе были комиссией или есть что по результатам проверки скрывать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Красная горка 2024: что означает праздник, строгие запреты в поминальный день

Красная горка является народным названием весеннего праздника у восточных славян, это перв…