И всё-таки я не пойму, почему чартерные боинги летают набитыми под завязку, так что пассажиры буквально вдавлены друг в друга, а показы спектаклей нельзя проводить даже при «шахматной рассадке» зрителей в зале – и почему театры в Москве были открыты при тысячах заболевших коронавирусом за сутки, а в Новокузнецке наш драматический не открылся «всего-то» при десятках новых «ковидников» в день… Хотя, может, и правда, лучше перебдеть, чем недобдеть? Ведь то, что нас не убивает – делает только сильнее!
Театр жил, театр жив, театр будет жить!
7 октября в 19:00 в Новокузнецком драматическом театре в рамках III Международного фестиваля камерных спектаклей «ОКНА» состоится специальный онлайн-показ спектакля «Бунин. Рассказы эмигранта».
Режиссёр – хорошо знакомый нам 33-летний Ярослав Рахманин. Это он поставил «Лолиту» – так и не сыгранную офлайн, последнюю предковидную премьеру прошлого театрального сезона.
Кемеровчанин по рождению, Рахманин окончил Российский институт сценического искусства в 2016 году. Но успел поставить около десятка талантливых спектаклей в якутском Мирном, хакасском Абакане, Кемерове, Калуге, Липецке. Живёт в Санкт-Петербурге и, как многие нынешние режиссёры – российские, европейские, – кочует из театра в театр. Ставя то тут, то там Софокла, Бунина, Олега Михайлова.
«Язык тела не требует расшифровки. Каждое движение рождает определённую эмоцию – сначала у актёра, потом у зрителей».
Молодой режиссёр является сторонником брехтовской театральной системы. Так что в его спектаклях все детали максимально осязаемые.
«Язык тела не требует расшифровки, – утверждает Ярослав, – Каждое движение рождает определённую эмоцию – сначала у актёра, потом у зрителей. При этом декорации на сцене могут быть довольно аскетичными и символичными. Хотя я люблю использовать мультимедиа».
Театральные критики говорят про Рахманина: он на разных текстах умеет сказать о сегодняшнем зрителе. Ярослав соглашается: любой спектакль должен быть актуальным здесь и сейчас. Он должен отвечать на вопросы про нас – какие мы в данной временной точке.
И спектакль «Бунин. Рассказы эмигранта» не стал исключением.
А поговорить?!
Постановку по рассказам из бунинского цикла «Тёмные аллеи» – «Руся», «Холодная осень» и «Антигона» – онлан-зрителям нынешних «Окон» покажут артисты Липецкого государственного академического театра драмы им. Л. Н. Толстого. К слову, она осуществлена на средства выигранного театром гранта Министерства культуры.
Спектакль пронизан печалью о минувшем и эротикой, горечью и чувством утраты, иронией и страстью. Он «перебрасывает мостик» от эмигрантов бунинских времён, бывших изгнанниками поневоле, к тем, кто сегодня добровольно выбирает жизнь на чужбине. И тем самым заставляет задуматься, а что такое для каждого из нас значат такие «высокие» слова, как Родина и патриотизм.
Кроме того, после просмотра постановки Липецкого театра драмы всех желающих ждёт живое общение в хайповом сегодня формате public talk – «разговор на публике».
«Это разговор и о поиске себя и понимания окружающих, о вызовах обществу, о желании уехать и/или вернуться и т.п».
Участниками паблик-тока «Рассказы эмигрантов: как (не) убежать от себя в индустриальном мире» станут не только зрители. Во-первых, в нём примет участие прекрасно нам известный театровед, театральный критик, куратор российских «Окон» – и многолетних театральных лабораторий НДТ – Александр Вислов.
Онлайн с нами будет и Ярослав Рахманин, а также режиссёры Никита Бетехтин и Галина Зальцман, чьи спектакли «Я нанял убийцу» и «Мама, мне оторвало руку» уже были показаны в рамках фестиваля. Трансляцию спектакля и паблик-тока можно будет посмотреть на YouTube-канале театра и в группе «Вконтакте». Запись будет доступна в течение 12 часов после окончания показа.
Инна Ким
NK-TV.COM