Видеообращение к губернатору в поддержку идеи о единой углепогрузке для трех угольных разрезов записали жители поселка Тайжина (г.Осинники) в минувшее воскресенье.
Сначала немного истории. Идея строительства общей углепогрузочной станции впервые была озвучена губернатором Сергеем Цивилевым лет 5 назад. В тот момент жители поселков Тальжино, ГРЭС и Черемза были встревожены слухами о том, что сразу два новых разреза готовятся к строительству углепогрузочных площадок и подъездных путей рядом с их населенными пунктами. В связи с этими планами последовали всплески социального возмущения, доходило до стычек с ОМОНом. Но уголь уже начал добываться, а решения по его вывозу не было. И тогда углевозы пошли через центр поселка Тайжина (г.Осинники). По понятным причинам это вызвало справедливый протест тайжинцев. Угольщикам пришлось договариваться с конкурентами по бизнесу. Но там, где деньги, дружба редко держится. И углевозы вновь поехали через поселок Тайжина мимо дома культуры, детского сада, школы, жилых домов…
Выход из критичной ситуации предложил руководитель регионального минуглепрома Олег Токарев: надо обязать разрезы Кузнецкий Южный и Чернокалтанский, не имеющих собственных углепогрузок, подготовить проект по совместной работе на углепогрузочной станции Юрково. Выгодно ли это разрезам? С точки зрения логистики – вряд ли. Проще напрямую через Мыски-Междуреченск выходить на Транссиб, минуя Новокузнецкий железнодорожный узел. Опять же собственная погрузка есть собственная, а партнеры это партнеры. Работать в качестве «приживалок», значит, находиться под угрозой «выкручивания рук». Зато при общей углепогрузке нет угрозы остановки производства из-за протестных действий местного населения.
Выгодно ли такое решение областным чиновникам? Однозначно — да. Общая углепогрузка снимет накал социального напряжения в поселках Тайжина (г.Осинники), ГРЭС (г.Мыски), Берензас , Безруково, Подобас, Тальжино , Черемза (Центральное сельское поселение, Новокузнецкий район). Выгодно ли это местным чиновникам? Есть углепогрузка – есть налоги в бюджет, есть социальные обязательства, не исключено, что могут иметь место взятки для поддержания личной заинтересованности местных руководителей. Поэтому, если жители вышеназванных поселков Новокузнецкого района решат поддержать тайжинцев и тоже записать свои видеообращения к губернатору, то не исключено противостояние населению на местном уровне.
Выгодно ли решение об общей углепогрузке людям – однозначно, да. Технологическая дорога в тайге это не только полоса подчистую выкошенного леса. Это еще и постоянное загрязнение прилегающей территории угольной пылью, выхлопными газами самосвалов, шум. Что такое углепогрузочная станция, не понаслышке знают жители поселков Тетенза и Бородино (г.Мыски). В Юрково большая углепогрузочная станция уже в стадии завершения строительства. Работы ведутся с учетом современных экологических требований. Ее мощности позволяют перегружать уголь как Калтанского, так и соседних разрезов. И это будет одна зона с повышенной экологической нагрузкой на территорию, а не три.
Уже осталось меньше месяца до даты, когда разрезы Кузнецкий Южный и Чернокалтанский должны озвучить свое решение: согласиться на работу в содружестве с коллегами или продолжать настаивать на строительстве своих углепогрузок и тем самым продолжать накалять социальную обстановку на юге Кузбасса.
PS: возвращаясь после разговора с министром, тайжинцы с удивлением увидели, что грейдер уже занимается устранением ям с грязью на выезде с технологической дороги, а в день записи видеообращения ни одного углевоза на дроге в Тайжину не появилось… Бывают же такие странные совпадения!
Светлана Зеленина
Видео Иван Речкин
Ольга
03.04.2023 21:50 в 21:50
Если молчать, то ничего не измениться, а отстаивать свои права и права своих детей нужно, что бы потом не было стыдно!!! Так держать! Молодцы жители п .Тайжина!!
Ксения
04.04.2023 22:28 в 22:28
Жители Тайжины молодцы! Они всегда очень активны и дружны в этом отстаивании своей земли. Не то, что жители Верхнего Берензаса, которые продались в большинстве своём за машину угля и заткнулись, когда активисты пытались как могли протестовать против дороги через заповедную тайгу рядом с деревней.
Так и живем — по принципу моя хата с краю…