Олег Масюков рассказал, зачем Евразу оставили льготы, за что уволены руководители ДК Строителей и 68-го интерната, по какой причине более шести лет бездействует система голосования и чем нынешний депутатский корпус отличается от прежнего.

Новый состав Новокузнецкого городского Совета народных депутатов действует около трех месяцев. В канун Нового года мы взяли интервью у председателя Совета Олега Масюкова.

— Как вы оцениваете работу представительного органа местного самоуправления, первые шаги?

— Наше преимущество в том, что команда обновлена очень серьезно, на 70 процентов. Сейчас здесь работают люди из бизнеса, которые умеют считать деньги, грамотно выстраивают отношения. Состав очень работоспособный… Нам говорят – вот вы взялись активно, но немного времени пройдет, и вы «сдуетесь», запал закончится.

— Может, они правы?

— Нет, цели другие поставлены. …Организовать работу между администрацией и Советом. Цель не «подлечь под кого-то», а сделать то, что выгодно народу. Что позволит городу развиваться. В Горсовете действительно профессионалы своего дела, успешные и состоявшиеся бизнесмены, политики, производственники, врачи, учителя, специалисты самых разных сфер. Самому молодому депутату в Горсовете 25 лет, а самому старшему 69 лет. Число фракций в новом составе расширилось – это говорит о том, что в местном парламенте настоявшая палитра мнений. В то же время депутаты работают слаженно, не объединяются в коалиции, а работают на совместный результат.

— Изначально показалось, что новый состав Горсовета будет еще более послушным, нежели прежний состав… Рад буду ошибиться в данном случае.

— У нас бурные дебаты, баталии. Точки зрения высказывают, ищут пути экономии, разумного использования средств. Мы должны изъявлять волю народа, а не сглаживать углы. Даже по себе могу сказать, что сейчас как бы приоткрылась ширма по сравнению с работой в городской администрации. Когда был там, «замылились глаза», наверное. Тут — другой ракурс.

— И что же вы увидели?

— Есть рассогласованность действий, каждый пытается тянуть в свою сторону…

— Чтобы урезонить ретивых, нельзя быть паинькой, нужно проявлять принципиальность.

— На самом деле мы так и поступаем, с администрацией иногда ощущается натянутость. Они хотят работать как прежде, мы же отстраиваем отношения так, чтобы руководители структурных подразделений ощущали меру своей ответственности.

— «Затягиваете гайки»?

— На общественных слушаниях, например, пригласили с отчетом всех ГРБСников (главных распределителей бюджетных средств – прим. авт.), исключительно первых лиц. Они должны были доказать, зачем нужны средства… Это не всем, конечно, нравится. Войдет в систему, я считаю.

— Олег Анатольевич, про вас известно не много. Несколько слов о себе, пожалуйста.

— Родился в Новокузнецке 15 июля 1964 года. Окончил 8 классов школы (последняя была 92-я на Вокзальной). Затем – строительный техникум, группа ПГС 79-1. По окончании работал в тресте «Кузбасстрансстрой»… Служба в армии, затем поступил в высшее пограничное военно-политическое училище КГБ СССР им. К. Е. Ворошилова. Распределился в Западный округ, в Симферопольский погранотряд. В феврале 1990 уволился, вернулся в Новокузнецк. До 2000-го года проработал в ОБЭПе. Потом в ЛОВД. В 2004 году вышел на пенсию по выслуге лет. Пытался поработать в строительной конторе, но, увы, не коммерсант. Поступил на службу в городскую администрацию. С октября 2013 года стал заместителем главы города – руководителем аппарата администрации. Ну, и сюда…

— Согласно последним изменениям в Устав города в Горсовете только три освобожденные ставки. Кто еще из депутатов получает зарплату на постоянной основе, кроме вас?

— Мой заместитель Роман Завацкий и председатель комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии Сергей Мартюшов.

— Бюджет нынче очень тяжелый, у Новокузнецка масса долгов и обязательств. Сейчас вы, наверное, уже немного разобрались. Расскажите, где «черные дыры» бюджета, через которые утекают деньги?

— Как таковых дыр, считаю, нет. Но время подсказывает, что нужно не просто осваивать средства, а использовать их, с толком, с пользой для города и для всех новокузнечан. Относительно бюджета поясняю, что метод формирования бюджета у нас остается программно-целевой. Это значит, что все ГРБС готовят программы, в которых заложен комплекс мероприятий финансовому обеспечению их работы. Что было раньше… Мы просто собирали все «хотелки» управлений и комитетов. Что делаем сейчас? Выстраиваем приоритетный бюджет. Тратим только на самое необходимое. Почему контрольные цифры на предстоящий год ниже? С этим связан ценный ряд факторов. Главный из них – снижение доходной части бюджета.

— У вас есть доступ к информации комитета городского контроля, там 36 человек работают, ищут нецелевое использование средств, нерациональные траты… Что-то находят?

— Руководитель комитета Сергей Харитонов – грамотный специалист, дает реальную оценку дел… При мне уже два акта подготовлены. По ДК Строителей документы направлены в ОБЭП. И по 68-му интернату директор был уволен. Там есть нарушения, которые видны, как говорится, «невооруженным глазом». И работа в направлении финансового оздоровления и борьбы с нарушениями будет продолжаться.

 

— Много шума наделало решение ограничить по льготе «священную корову» – ЕВРАЗ… Предыдущий состав «подарил» компании более полумиллиарда рублей. Нынешний существенно ограничил льготу по налогу на землю (до трехсот миллионов, по приблизительным оценкам). Что помешало полностью лишить АО «ЕВРАЗ ЗСМК» льготы?

— Все хорошо в меру. Мы против льгот для предприятий, которые в состоянии оплачивать договорные обязательства. Но нельзя забывать о тех социальных проблемах, которые компания решает. Учитывая возможное снижение кадастровой стоимости земли в результате переоценки и социальные аспекты, депутаты решили, что на данном этапе все-таки выгоднее дать льготу. А вот величина данной льготы – это компромиссное решение.

— Вот уже более шести лет бездействует приобретенная еще в бытность Валерия Нефедова дорогостоящая электронная система голосования. Все голосования проводятся поднятием руки… Почему? Стоило ли приобретать, чтобы она простаивала?

— Да, такая проблема есть. Я сам эту тему поднял. Никто не мог пояснить, почему техника стоит без дела. За счет депутата Куличенко в сентябре работник администрации был отправлен обучаться как специалист по системе электронного голосования в Москву. Он неделю обучался, привез отчет.
Ситуация такова: система не работает, потому что завершилось действие лицензии на программный продукт. Чтобы возобновить систему, нужно полтора миллиона рублей. На эти цели нет денег.

— Но ведь изначально система работала…

— Срок тестирования закончился – и система встала. Здешние специалисты согласны за плату подключить, но не дают никакой гарантии, что завтра она снова не прекратит действовать. Три фирмы – и ни одна не дает гарантии.

— Не только система голосования бездействует… Не так давно еще выступающий депутат отображался на мониторах, весь зал видел его лицо. Сейчас – не всегда. Почему? Тоже лицензия истекла?

— Все устаревает, требует ремонта и замены. Я больше скажу: даже не все микрофоны действуют, штук 8 не работают. «Гусаки» отсутствуют. Своими силами, на добровольных началах, пытаемся вернуть их к жизни.

— Нужны траты из бюджета?

— Нет. Мы против этого. На эти цели из бюджета ни копейки не будет потрачено.

Кузнецкий рабочий

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Новокузнецке арестовали «неприкасаемого» водителя 

https://rutube.ru/video/7d47a2e0c2dd216238a753b1358f584d/?r=plemwd Сотрудники Госавтоинспе…