Огромные каркасные ангары под названием “торгово-развлекательные комплексы” еще долго будут под подозрением у людей.

Пока не утихнет боль трагедии, которая произошла 25 марта в кемеровском ТРЦ “Зимняя вишня”, и не пройдет боязнь больших закрытых пространств с запутанным лабиринтом коридоров и переходов.

Первые дни после случившегося торговые центры и комплексы буквально обезлюдели. И не потому, что в соцсетях предлагалось бойкотировать ТРЦ, было реально страшно. Посетители появлялись в основном на первых этажах, в продуктовых отделах. Кинотеатры по случаю траура были закрыты, да и потом еще неделю пустовали. Повсюду шли проверки, профилактические рейды, инструктажи, учебные тревоги. Впервые поймала себя на мысли, что никогда не обращала внимания на планы эвакуации. Висят себе и висят. А надо бы поинтересоваться, особенно там, где чаще всего приходится бывать.

“Топографический кретинизм” всегда мешал мне ориентироваться, например, в “Сити Моле”. Поэтому, чтобы побороть свой страх и наметить пути отхода, решила потренировать себя именно там. Пятница. Чем ближе к вечеру, тем больше становится посетителей. На первом этаже довольно многолюдно. Внимательно разглядываю указатели выходов под потолком. Они почти на каждом шагу, во все стороны. Настроение поднимает бравурная музыка из невидимых динамиков, значит, если что, так же громко сработает система оповещения. Радует, весело работающий фонтан. Вода — рядом. Отлично.

Эскалатором поднимаюсь на второй этаж. Упираюсь взглядом в горящий зелено-белый указатель “выход”. На стене план эвакуации. Дверь открыта. Пошла по коридору. Повсюду стрелочки-направления. Выход на улицу на автоматическом замке. Надеюсь, что при ЧП он откроется.

Возвращаюсь в торговый зал. Отдыхая на скамейке, оглядываюсь по сторонам. Народу поменьше, чем на первом этаже. Есть мамочки с детьми за ручку, с колясками. Пытаюсь с одной поговорить на тему безопасной эвакуации. Смотрит на меня недоуменно, отвечает что- то вроде “волков бояться, в лес не ходить”.

Минуя третий этаж, где тоже достаточно многолюдно, видимо, по случаю весомых скидок в магазинчиках и бутиках, поднимаюсь на четвертый. Здесь располагается семь кинотеатров, игровая детская площадка со множеством автоматов и фуд-корт. В кинотеатрах, судя по одежде в гардеробе, зрители есть, об этом говорят и экраны с отметками проданных мест. В кассы очередь не стоит, но билеты покупаются. На детской площадке играет немногочисленная детвора, особенно оживленно на автодроме. За детьми бдительно следят родители. Эскалаторы уносят меня вниз, можно было воспользоваться лифтом. Но они не помогут, если электроэнергия будет отключена. Надо повнимательнее еще раз присмотреться к запасным выходам.

Площадь общественных мероприятий встречает ярким солнцем. Хорошо-то как. Бабуля с тяжелой сумкой хочет выяснить у меня, как через ТРЦ пройти к автобусной остановке на Кирова. Пытаюсь объяснить. Бабуля в сердцах машет рукой: “Да ну их, эти центры. По улице пройду, здоровее буду”. Как показал мой тренировочный поход по этажам ТРЦ, шансов на то, чтобы благополучно покинуть его в случае опасности, довольно много. Главное — правильно ими распорядиться.

«Кузнецкий рабочий»

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Изобретение есть, но его применение пока невозможно

Несмотря на уникальные разработки кузбасских учёных, бороться с розливом нефтепродуктов в …