Следствие по делу о причинении тяжкого вреда здоровью новокузнецкому подростку далеко от завершения, а материалы дела путешествуют из Новокузнецка в  военное следственное управление и обратно.

Инцидент произошел в июне 2023 года в тире городского парка им.Ю.А.Гагарина. Пострадавший подросток убеждён, что в него умышленно выстрелил отец двух детей, выдернув пневматический пистолет из руки своего шестилетнего сына (назовём этого отца «гражданин «Х»). Мужчина рассказывает о том, что лишь хотел помочь своему мальчику прицелиться, а юноша, работник тира сам виноват, оказавшись на линии огня. Кому верить? Лишившийся глаза парнишка с момента ранения твердил о том, что в него умышленно выстрелил мужчина. Сам, по словам юноши, обвиняемый, вызывая скорую, сказал о том, что он стрелял, об этом он сказал и бригаде СМП, в качестве моральной компенсации даже всучил мальчику пятитысячную купюру: «на капельки». К слову, эта купюра так и лежит неистраченной… Однако, позднее папа (гражданин «Х») изменил свои показания и свалил вину на своего шестилетнего сына.

Во время очной ставки гражданин «Х», опровергая слова пострадавшего подростка, заявил о том, что тот сам виноват, потому что находился на линии огня пока его сын совершил один или два выстрела, ни разу не попав в мишень. Тогда любящий папа хотел помочь сыну прицелиться, сын стал вырывать пистолет, в этот момент и произошёл выстрел. Пуля попала в глаз работнику тира. А затем гражданин «Х» в ходе очной ставки уверенно сообщил, что он учился в специализированной школе с военной подготовкой и имеет познания в области использования оружия.  Допустим, что его версия верна, но как мог человек с такими познаниями допустить стрельбу своего сына в тот момент, когда в зоне выстрела находился человек?

Наверное, вопросов было бы меньше, если бы пистолет после трагедии был изъят для снятия отпечатков пальцев,   гражданин «Х» прошел бы освидетельствование на алкогольное и наркотическое опьянение, к делу бы были приложены аудиозапись звонка в скорую, видео с камеры наблюдения верёвочного парка, в зону съемку которой попадает тир… А ещё можно было опросить работницу этого верёвочного парка, которая рассказывала, что по дороге в тир папа был очень возбуждён и своё недовольство грубо проявлял на сыновьях.

Позже до гражданина «Х» дозвонились журналисты одного из изданий, и он заявил (есть диктофонная запись разговора) о том, что он герой трёх войн. Не в этом ли причина трагедии. Мужчина с посттравматическим синдром после участия в вооружённых конфликтах в состоянии раздражения увидел темноволосого юношу с карими глазами, в руках оказался пусть и пневматический, но пистолет, сработал рефлекс… И уже не важно, что подросток родился и вырос в Новокузнецке, что ни он, ни его родные не имеют отношения к тем, против кого воевал гражданин «Х». У вступающего во взрослую жизнь молодого человека глаз безвозвратно потерян, в связи с этим потеря трудоспособности на 35%, пожизненные ограничения на многие виды деятельности и постоянная боль в травмированном глазу, точнее в том, что от него осталось.

Следствие было возбуждено только в октябре прошлого года после настойчивых действий мамы пострадавшего подростка. Ход расследования взял  под контроль глава Следственного комитета Бастрыкин. Однако это не помешало отфутболить дело в военный следственный отдел г.Юрги. Документы отправлены 27.12.23, а в Юргу они поступили 02.02.24, то есть путешествовали больше месяца! Расстояние от Новокузнецка до Юрги на машине – 332 км. При скорости автомобиля 60 км./ч. для того, чтобы доставить документы, потребовалось бы всего 5,5 часов. Средняя скорость пешехода 5 км./ч. С учётом того, что рабочий день 8 часов, на доставку документов потребовалось бы чуть больше 8 дней. Убираем из дней доставки праздники и выходные, регистрацию в канцелярии и получаем как раз 2 февраля. Вопрос: кому и зачем в наше время понадобилось отправлять материалы дела с пешим курьером? Конечно, это сарказм, но как иначе объяснить затягивание с расследованием?

Тот факт, что новокузнецкий отдел СК пытался спровадить дело своим коллегам из военного ведомства, говорит о наличии у  гражданина «Х» контракта с ВС. Не с этим ли связано нежелание поиска истины? Ребята, защищающие интересы страны в зоне СВО герои, которые заслуживают заботы и особого отношения к ним со стороны всего общества. Но те участники СВО, которые «на гражданке» совершают тяжкие преступления, позорят боевое братство и своих товарищей, дискредитируют нашу армию. Таких надо не защищать, а спрашивать ещё строже, лишая всех наград и званий.

Тем временем дело №1.24.0200.156.000025 из Юрги возвращено в Новокузнецк. Может лучше его направить напрямую в приёмную Бастрыкина? Главное, не пешком.

Светлана Зеленина

Еще
Еще В Новокузнецке

Один комментарий

  1. как-то так

    03.03.2024 16:49 в 16:49

    Не слишком ли по большому количеству дел в Кузбассе плюют на контроль главы следкома? Наши такие борзые или Бастрыкин такой безвольный?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Убежищам грядёт инвентаризация

Защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) должны пройти процедуру инвентар…