Данная информация, кроме ознакомления с ней, требует и дополнительной профессиональной оценки экономистов. По той простой причине, что следовало бы постараться вразумительно ответить на возникший вопрос, возможно, прямо затрагивающий интересы большинства населения города и области.

Возник он вот почему. Совсем недавно мы опубликовали данные, свидетельствующие об установлении нового прожиточного минимума в регионе. Чтобы не повторяться, отметишь лишь, что в целом по итогам третьего квартала он составил 6938 рублей и стал меньше на 0,5 процента по сравнению со вторым, или на 61 рубль, если суммировать расчеты для всех групп населения путем выведения среднего показателя.

Как пояснили чуть ранее в областной администрации, корректировка произошла по вполне банальной причине – из-за реального уменьшения стоимости минимального набора продуктов. То есть, при стабильных или возрастающих доходах наша жизнь, выходит, улучшилась уже потому, что несколько доступнее стал минимальный набор продуктов, способных поддерживать жизнедеятельность организма. Вернее, даже не поддерживать, а не дать ему преждевременно угаснуть.

Но вот обнародован и Кемеровостатом индекс потребительских цен на товары и услуги в октябре — месяце, ушедшем теперь уже в историю. Что же мы видим? Принимая во внимание активную уборку последнего урожая сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и садоводами, нет ничего удивительного, что несколько подешевели по сравнению с сентябрем свекла, репчатый лук и картофель. Цена на лук так вообще снизилась на 21 процент. Однако в целом картина не такая оптимистическая, как в случае с интерпретацией решения при установке нового прожиточного минимума. И вот почему.

Если брать во внимание все виды услуг и товаров, то суммарный рост цен за прошедшие 31 день составил 1,19 процента. А с самого начала года – 5,51 процентов. Если же говорить только о продовольственных товарах, то увеличение оказалось еще более солидным — 1,61 и 5,52 процентов соответственно. А рост стоимость услуг, кстати, с начала года также оказался не менее впечатляющий – 6,88 процентов. Так почему же все-таки снизилась величина прожиточного минимума, уважаемые специалисты, при фактическом и явно безудержном обесценивании денег на потребительском рынке?

По большому счету понятно, что этот показатель вроде бы оценочный и на жизнь людей прямого влияния не оказывает. Но для чего-то же он существует? Например, по нему судят об уровне бедности в стране, регионе. Опустился ниже, и сразу же оказался за ее чертой — чертой бедности. Значит ли это, что мы искусственно стремимся планку снизить, чтобы не пополнять так активно эту армию нищих, превышающую по итогам прошлого года 18 миллионов человек?

Кроме того, известно, что этот показатель может оказывать влияние на реализацию социальной политики – обоснование минимального размера оплаты труда, стипендий, пенсий, пособий… Быть может, нас ждут и здесь дальнейшие корректировки, а в основе обоснования будут лежать обновленные цифры?

Максим Вольский
NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Один комментарий

  1. Ветеран

    01.11.2013 15:48 в 15:48

    Никогда не думал,что в конце своей жизни картошка станет для меня лакомством.
    Спасибо отцу родному и благодетелю — БАБАЮ.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

«Металлург» выиграл в Кирово-Чепецке. Красиков сыграл на ноль

OLIMPBET Чемпионат России — Всероссийская хоккейная лига. Регулярный чемпионат «Олим…