Вот уже месяц, как характер конфликта на Юго-Востоке Украины изменился. Не внутренней сутью – борьбе несогласных с нацисткой хунтой, поддерживаемой Западом. Изменилась позиция России – во всяком случае, в вопросе силовой поддержки восставших. Раньше она была совершенно однозначной – в случае массового кровопролития среди гражданского населения, устроенного киевскими карателями, последует ввод российских войск для стабилизации обстановки. В СМИ и блогах даже проскальзывали неофициальные цифры – 2 сотни погибших, после чего реакция Москвы якобы не замедлит себя ждать.
Действительно, 26 апреля, когда тяжелая техника укро-армии уже готова была уничтожить Славянск, тональность российских официальных лиц была очень жесткой. А очевидцы с «той» стороны границы РФ, вроде бы, видели даже бронетранспортеры с надписями на борту «Миротворческие силы».
Впрочем, буквально в тот же день путчисты резко сбавили темп своей «антитеррористически»-карательной операции – и российская армия так и не перешла границу. Правда, хватило укро-патриотов ненадолго – и они принялись за свое любимое занятие, «борьбу за единую украинскую нацию», все заметнее превращающееся в обычный геноцид русскоязычного населения.
Вот тогда и стало заметно изменение политики Кремля по украинскому вопросу – в ее силовом измерении. В смысле – фактически Москва перестала рассматривать такую возможность всерьез. Действительно, 2 мая произошла трагедия в Одессе – местными и приехавшими нацистами было заживо сожжено в Доме Профсоюзов несколько десятков человек. Потом были расстрелы мирных жителей на Донбассе, уничтожение всего личного состава милиции Мариуполя, отказавшегося разгонять митинги жителей в День Победы, другие преступления украинских «борцов за демократию». Вроде бы, для военного вмешательства со стороны России – более, чем достаточно. Но реакции так не последовало…
Зато не заставила себя ждать реакция со стороны Киева. Тамошние «герои», которые до этого частью отправляли на Запад «скифское золото» (дабы не бежать туда полными голодранцами), частью готовились к «партизанской войне» на всей территории Украины, после ее более, чем вероятного занятия российской армией – вдруг разом «подняли хвосты». И принялись рассуждать о том, что «приходит последний час Путина», «Москва испугалась западных санкций», «надо превратить города террористов в «лунный пейзаж» и прочее в том же духе.
Юго-Востоку не помогли? Сам виноват!
Для тех же, кому слова «братская Россия» означали не пустой звук – настали нелегкие времена. Потому что требовались объяснения произошедшему «виражу» политики страны, которая была и остается главной надеждой восставшего Юго-Востока Украины. В этой связи стали звучать самые разные тезисы. Дескать, Москва выжидает «лучшей коньюктуры на Западе после выборов в Европарламент», «подписания выгодных контрактов с Китаем». Да просто того, что постмайданная «велико-Укрия» через некоторое время развалится сама – без малейших усилий со стороны. Из-за неразрешимых экономических трудностей, вызванных абсолютно непросчитанным по последствиям «рывка в Европу».
Что ж, наверное эти, и многие другие моменты, о которых, возможно, мы даже и не догадываемся, имеют место – и играют роль в изменении российской политики на украинском направлении. Однако немалое число апологетов Москвы, преимущественно с российской пропиской, на этом не останавливается – и начинают апеллировать и к другим факторам. Главный из которых – дескать, Кремлю потому расхотелось помогать Луганску и Донецку, потому что тамошнее население недостаточно активно борется за свою свободу.
А тут еще и соответствующее выступления командующего обороной Славянска Игоря Стрелкова подоспело – где он откровенно посетовал, что кроме добровольцев из России ему почти никто и не помогает. А чуть позже даже записал в своем дневнике: «Местные жители устроили стихийный сход – и начали требовать, чтобы мы убрались. Правда, они не понимают – что случится уже через неделю после того, как уйдем мы – и придут каратели».
А, кроме того, на Донбассе руководство восставших никак власть между собой не распределит – да, собственно, пока ее реально на все сферы управления и распространить не может. Ну как с такими несознательно-мягкотелыми «элементами» Москве дело иметь? Себе дороже получится – лучше уж оставить все, как есть?
Нельзя жить только мифами.
Читая такие «перлы» просто диву даешься – в плену каких иллюзий находятся их авторы! Не иначе, как Гете начитались: «Лишь тот достоин жизни и свободы – кто каждый день идет за них на бой!» А донеччане и луганчане никак не желают записаться стотысячными толпами в ополчение, с голыми руками идти против пулеметов карателей, устраивать им партизанскую войну, чтобы «земля горела под ногами».
И невдомек самовозбудившимся до героического экстаза «диванным» теоретикам, что базисные тезисы их мудрствований замешаны пусть и на героических – но увы, большей частью, откровенных мифах. Например, о «всеобщем сопротивлении оккупантам в годы Великой Отечественной войны». Спору нет – в ней были действительно великие подвиги, достойные памяти в веках. Защитники Брестской крепости, Одесских и Аджимушкайских каменоломен, партизанское движение, многие тысячи и десятки тысяч, предпочитавших смерть плену.
Да только ж было и другое. Сотни тысяч солдат-окруженцев, сдававшихся в плен без единого выстрела в первые месяцы войны. Да с такой охотой – что Сталину в начале 1942 пришлось издать знаменитый Приказ №227 «Ни шагу назад» — предусматривающий в том числе и создание «заградительных отрядов». А семьи сдавшихся в плен бойцов и командиров рассматривались, как «семьи врагов народа» – с соответствующими последствиями.
И то же партизанское движение – как написала недавно в своем блоге одна из луганчанок: «Горько сознавать, что в Краснодоне на сотню человек подпольщиков, «молодогвардейцев» и коммунистов, было целых 400 полицаев». Причем, такие закономерности были не какими-то эксклюзивно-украинскими.
Так, Зою Космодемянскую немцы ведь только пытали и казнили – а «сдали» им партизанку жители Подмосковья. Кстати, имевшие свой практический интерес – девушка ведь, выполняя приказ командования, жгла деревенские дома, чтобы оккупантам не было где жить в лютые морозы. Но, к сожалению, жить на пепелищах не могли и местные крестьяне – вот и поступили столь непатриотично. Почти также, как и простые люди того же Славянска, которым уже просто надоело существование под непрерывными обстрелами – с угрозой жизни и имуществу.
А судьи кто?!
А уж насчет того, что «население Донбасса не борется за свою свободу – и потому ее не заслуживает» — пусть бы уважаемые критики, особенно с российской стороны, на себя посмотрели. Глядишь, вспомнят строки еще одного великого поэта, Грибоедова: «А судьи кто?!»
Нет, ну правда – а чем заслужили свой нынешний статус россияне? Тем, что проголосовали уже несколько раз за Путина-президента? Так Донецк и Луганск тоже на референдуме за независимость проголосовал. Заметим – в условиях тотального антироссийского зомбирования укро-пропаганды. В то время, как ведущие российские телеканалы еще в 2000 году однозначно поддерживали кандидатуру Владимир Владимировича.
Но чем героическим проявили себя жители России вне избирательных участков? Что они делали, когда собравшиеся в беловежской баньке законченный алкоголик, долго скрывавший свои истинные убеждения бандеровец и просто полное ничтожество одним росчерком пера ликвидировали великое государство, которое их предки собирали тысячу лет? Кто-то вышел на массовые митинги после того, как «мальчиш-плохиш» Гайдар сотоварищи ограбил сограждан с таким размахом – что Аль-Капоне удавился бы от зависти? А кто переизбрал на новый срок упоминавшегося царь-алкоголика в 1996 году?
А, россияне в новом тысячелетии поумнели? Да только почему в августе 2008 года Южную Осетию едва не отдали кровавому диктатору Саакашвили – из-за того, что единственный решительный человек из российского руководства тогда находился на пекинской олимпиаде? А осуществить «слив» Ливии не смог помешать даже он – тогдашний «верховный главнокомандующий» не нашел ничего лучшего, как разрешить через Совбез ООН «лучшим друзьям» из США и Европы начать агрессию против Триполи. И что – кто-то заметил хотя бы в Москве многолюдные митинги поддержки ливийцев – и протеста против предательской политики Медведева?
А вот еще парадокс: несмотря на подавляющую поддержку курса Путина по соцопросам – больше всего наблюдается митингов разных там «белоленточников», «борцов против войны на Украине» и т.д. И борется с этими несанкционированными сборищами, в основном, почему-то только ОМОН – а не самоорганизовавшиеся истинные патриоты России. Хотя даже в том же Харькове и Одессе, ныне придавленных железной пятой хунты, в свое время шествия бандеровцев разгоняли сами же активисты, сторонники дружбы с Россией.
«Пассионариев» – всего 3%…
Ах да – подавляющее большинство россиян отсиживались по домам, потому что антинародная политика их жизни не угрожала. А вот если бы, как в 1941-м, когда речь шла о физическом выживании населения оккупированных фашистами территорий – так тогда бы ого, сразу «вставай, страна огромная!»
Так ведь русскоязычным украинцам на Юго-Востоке тоже геноцид не угрожает. Этноцид – да, ассимиляция в мифическую «единую украинскую нацию». Но, опять же, не такая уж и топорная. Ну, запретили на русском в госучреждениях и судах документацию вести, образование получать, фильмы в кинотеатрах смотреть. Ну так в быту же никто родную речь использовать не запрещал, правда? И в Интернете все, что угодно на нужном языке найти можно.
Ускоренный курс «в Европу» приведет Украину, не исключая и Юго-Востока, к ускоренному обнищанию? Конечно – но вряд-ли более сильному, чем в начале 90-х годов. А их же как-то пережили – и в России, и на Украине. Надежда на лучшее – она, вообще, последней умирает. Так чего ж россиянам ожидать от украинцев того, на что они сами, в соответствующих обстоятельствах, не были способны – мощного общенародного протеста «снизу» с готовностью защищать его с оружием в руках?
Да что там о глобальных вещах говорить – глянем, с каким «скрипом» российские военкоматы ежегодно выполняют план призыва. Ну не хотят многие молодые россияне добровольно Отечество защищать. При том, что большей части новобранцев так и не придется понюхать пороху. А чего ж требовать повальной записи в ополчение от мужчин Донецка и Луганска – которым грозит вполне реальная опасность погибнуть на войне? Они, кстати, таки записываются – просто не очень хотят служить вдали от собственных жилищ, на усмотрение командования.
Вообще, общемировая статистика показывает – настоящую активность, что в бизнесе, что в истинной гражданской позиции, с готовностью идти воевать за свои убеждения, проявляет максимум 3% населения. Остальные – в основном, лишь «болеют», глядя на активных сограждан – а также поддерживают их на выборах, если есть такая возможность. В лучшем случае, не увиливают от мобилизации – если ее объявляет гражданская элита общества. Но ожидать от подавляющего большинства что украинцев, что россиян, что французов с американцами некой повальной «пассионарности» просто глупо. Равно как и по-детски обижаться на ее отсутствие – строя на этой основе стратегические планы.
Украина – не самоцель, а лишь «поле битвы».
Так что, дорогие россияне – если Вам повезло с президентом, не считайте это своей заслугой. И, особенно, не кичитесь своей несуществующей «гражданской активностью» в сравнении с «инертными» жителями Юго-Востока Украины. Тем более, что в серьезном геополитическом раскладе наличие/отсутствие этой самой активности особой роли никогда не играло. Советская армия одинаково освобождала от фашизма и Белоруссию, потерявшую во всенародной партизанской войне четверть населения – и Украину, где больше предпочли «свою хату скраю». И даже Украину Западную, явно желавшую остаться под «великим фюрером» – что подтверждает и нынешние чествования дивизии СС Галичина, и скандальные ежегодные отказы отмечать День Победы над нацизмом на Галичине.
Смысл нынешнего конфликта на Украине для России – не только в том, чтобы просто пойти навстречу уже завоевавшему свободу собственными руками русскоязычному населению. А в том, чтобы переломить хребет возродившейся бандеровщине, щедро вскормленной «грантами» западных патронов – дабы значительная часть Руси и исторической России не перешла под полный контроль исконных врагов нашей общей Родины.
Чтобы с Украины не исходила угроза натовских баз. Чтобы возродившаяся «шестая часть суши» вновь стала достойным соперником «мирового жандарма», США – наконец, добившись права проводить полностью самостоятельную политику, без оглядки на истерические визги о «санкциях». Не говоря уже о том, чтобы «общечеловеки», вроде экс-шефа Госдепа Кондолизы Райс даже не смели заикаться о том, что «богатства Сибири принадлежат всему человечеству» (точный список «человечества» с американской пропиской прилагается).
Поэтому не стоит для объяснения пока еще непонятных шагов Москвы оправдывать их «недостоинством» украинцев получить действенную российскую помощь. Оскорбления и унижения – вообще, не лучший метод общения с теми, кого считаешь братьями. Особенно, если, внимательно посмотрев в зеркало, рассмотреть там точно такие же якобы «экслюзивно-украинские» качества собственного характера.