Известный журналист и политический эксперт делится мнением о последних событиях на Донбассе.
— Что происходит в Донбассе, почему ополченцы Стрелкова оставили Славянск?
Безусловно, можно было удерживать город, находясь в оперативном окружении. И довольно долго. Потери на порядок были меньше, чем у противника, несмотря на превосходство того в тяжёлом вооружении и авиации.
Проблема состояла в другом. В ситуации оперативного окружения отряд Стрелкова не мог далее выполнять в одиночку ту миссию, которая была на него возложена: препятствовать продвижению сил противника вглубь Донбасса. Его стало возможно обойти. Поэтому удерживать Славянск и стало бессмысленным.
В идеологическом плане дальнейшее удержание Славянска также было скорее вредным. По сути, последние месяцы отряд Стрелкова целиком принимал удар противника на себя, что давало остальным группам возможность выяснять между собой амбиции командиров. В результате крупные группы ополчения почти не участвовали в боях с противником, а об общем командовании говорить не приходилось вообще. А без единого командования, без подчинения всех ополченцев штабу операции, ситуация не только остаётся патовой, но и стала приобретать черты угрожающей по мере того, как киевская хунта наладила мобилизационный конвейер, а аффилированные с ЦРУ ЧВК перебросили в зону конфликта боевиков из дебреценского лагеря.
В этих условиях решение штаба Стрелкова оставить Славянск имеет целью объяснение всей опасности положения полевым командирам Донбасса для того, чтобы побудить их к консолидации и подчинению общему штабу и командованию (которыми неизбежно должны стать штаб отряда Стрелкова и сам Стрелков). Решение плановое. Оно, очевидно, было принято как минимум две недели назад, так как всё это время Стрелков своим пиаром умело готовил публику именно к такому развитию событий.
Очевидно, плановым было не только решение, но и его реализация. Прорыв отряда из окружения прошёл быстро и практически без потерь. При этом реальная численность отряда в 200 бойцов ЧВК плюс три-четыре сотни ополченцев оказалась столь невелика, что противник после прорыва ещё был уверен, что бОльшая часть ополченцев осталась в городе, а Аваков пиарил о тысячах захваченных в плен и убитых москалей.
— Как встретили Стрелкова в Донецке? Какая там обстановка?
Стрелков в Донецк не входил. Вышли из Славянска без потерь к новому месту дислокации. К какому – публиковать не собираются. В Донецке спокойствие. Порядок поддерживается. Правительство работает. Городские власти тоже.
Произошедшее для властей Новороссии не стало неожиданностью, так как решение было принято давно и осуществлено в плановом порядке. Неожиданностью оно стало для тех жителей блогосферы, которые невнимательно слушали Стрелкова.
— Что будет с ДНР после сдачи Славянска?
Если произойдёт консолидация сил ДНР и ЛНР под командованием стрелковского Штаба и лично Стрелкова, то следует ожидать быстрого наведения порядка в Донецке, зачистки оного от людей Ахметова и последующего наступления на Харьков или в сторону Крыма. Если Ахметову удастся и далее поддерживать ситуацию соперничества отрядов ополченцев, ситуация будет оставаться патовой, но с ухудшением обстановки. При таком сценарии к осени люди Стрелкова с примкнувшими к ним отрядами вынуждены будут оставить Донбасс и брать под контроль Ростов, чтобы сделать его базой Русского восстания.
Однако, сегодня намерения у стрелковцев прямо противоположные. И сам Стрелков и мечущийся по Донбассу в попытках консолидировать группы сопротивления Кургинян сегодня проводят строгую линию на сотрудничество, дружбу и лояльность режиму РФ, ограничивая амбиции исключительно созданием независимой Новороссии, дружественной и лояльной к РФ.
— А у вас какое мнение на этот счет?
Такая позиция выглядит наиболее разумной и перспективной для сил, находящихся на острие конфронтации с антиславянской антирусской коалицией. Но для патриотических сил в самой РФ такая позиция недостаточна. Мы должны ясно дать понять режиму, что наша лояльность ему прямо зависит от степени поддержки Новороссии. Правящий режим не должен препятствовать гуманитарной помощи со стороны частных организаций, а так же сам или через аффилированные структуры должен оказать ополченцам ту помощь, которую частные лица и организации оказать не в состоянии. В первую очередь – оружием.