Распоряжением епархиального архиерея Владимира от 14 апреля на основании прошения благочинных I, II, III, IV, V Новокузнецких округов всем священнослужителям Новокузнецка и Новокузнецкого района запрещается совершать обряды отпевания в залах прощания при моргах, крематории, квартирах, частных домах и кладбищах. Обряд отпевания благословляется совершать только в храмах.

IMG_0130 (1)Для того чтобы провести отпевание, надо гроб с телом усопшего внести в храм. В Новокузнецке это можно сделать лишь в трех: собор Рождества Христова, Михайло-Архангельская церковь, Преображенский собор. Остальные, например, храм св.Георгия, во-первых, расположен при городской больнице, а во-вторых, там такая узкая высокая лестница, что внести можно лишь гробик с тельцем младенца. Не так-то просто внести гроб и в храм Сергия Радонежского. Храм Иоанна Тобольского при больнице, храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в здании бывшего детского садика, в часовнях не достаточно места… Можно, конечно, обратиться к услугам сельских храмов, но врят ли найдется много желающих ехать с телом за тридевять земель.

Учитывая, что в Новокузнецке в день совершается порядка 40-50 похорон, то значительной части православных умерших придется отправиться в мир иной без последнего обряда, либо их родственникам надо будет в день похорон потерять несколько часов, ожидая своей очереди на отпевание в храме. В летние дни, столпотворение похоронных процессий непременно добавит особого «удовольствия» как провожающим близкого человека, так и прихожанам этих церквей.

Очень хочется верить в то, что решение еспископа Владимира связано с заботой о пастве, а не желанием мести «искателям правды» после того, как в СМИ просочилась информация об очередном поборе с приходов на подарок правящему архиерею к дню его рождения. Напомним, день рождения епископа 17 апреля.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

87 комментариев

  1. Анна

    16.04.2016 12:05 в 12:05

    Я считаю это решение отца Владимира правильным, давно пора так сделать, иначе отпевает непонятно кто, догадайся священник это или просто нарядился в священника!

    Ответить

    • )))))

      17.04.2016 17:20 в 17:20

      И много у вас примеров того, что кто-то в священника наряжается?

    • как-то так

      17.04.2016 20:33 в 20:33

      Вы знаете, наш народ вообще очень любит переодеваться: то в попа переоденется и соседа отпоет, то в гаишника и на дороге мзду берет, а некоторые, бывает же такое, слугами народа прикидываются!

    • Вася Пупкин

      19.04.2016 17:13 в 17:13

      милая Аннушка,попробуйте чаще в церковь ходить,от греха гадания отвратитесь,заодно и батюшек в лицо узнавать начнете.Право же полезно

  2. Николаай

    16.04.2016 14:13 в 14:13

    Это решение принял еще митрополит Аристарх лет 5 назад. Только в Новокузнецке оно не выполнялось. Теперь у нас есть кому следить за порядком. Молодец владыка!

    Ответить

    • эх...

      17.04.2016 16:40 в 16:40

      В 2012 году тетю хоронили нашу — выполнялось! Благочинный Буглаков не дал благословения дома отпеть. В храм не повезли — тело пахло сильно. Пришлось, как в войну погибшую, заочно отпевать.

    • Читатель154217

      20.04.2016 17:03 в 17:03

      Вообще-то с буглаковской церкви во времена любых запретов на отпевания как раньше, так и сейчас в квартирах отпевать не запрещалось.При условии оплаты услуги в кассу храма

  3. Читатель5181

    16.04.2016 17:05 в 17:05

    Светлана, вы сумасшедшая!!!!!

    Ответить

    • Богдан

      17.04.2016 16:26 в 16:26

      Светлана. храните свою сумасшедшинку! Благодаря таким, как вы, есть надежда, на то что не все в нашей жизни потеряно.

  4. Леха

    16.04.2016 21:29 в 21:29

    Просто епископу мало 400000 р. и поборов. Хочет раздеть попов до трусов.

    Ответить

    • Дьяк Феофан

      17.04.2016 11:35 в 11:35

      в консерваторие тоже можно

  5. Константин

    17.04.2016 20:53 в 20:53

    А что значит, частное сотрудничество с ритуальными агентствами? Получается, если хоронить через ритуалку Преображенского собора, то отпеть можно хоть где?

    Ответить

  6. Знающий

    17.04.2016 22:13 в 22:13

    То ли благочинные решили лизнуть поглубже, то ли это мерзкая месть отца Владимира! Но в любом случае направлено это решение против тех батюшек, которые допускают утечку информации про поборы с приходов епархии. Логика их проста: раз статьи печатает новокузнецкий сайт, значит, надо ужать новокузнецкое священство. В остальных благочиниях имеют право отпевать там, где просят прихожане.

    Ответить

  7. Читатель97103

    17.04.2016 22:32 в 22:32

    Митрополит Минский и Заславский Павел потребовал прекратить практику отпевания усопших в морге, где священник может быть приравнен к человеку, ведущему антирелигиозную пропаганду …

    «В Минске, и не только, по-прежнему родственники покойника могут «заказать» отпевание умершего в морге или в бюро ритуальных услуг. То есть людям не надо обращаться в Церковь, это сделают «специалисты» вместо них», — сказал митрополит Минский и Заславский Павел на общем собрании епархий Минской митрополии, пишет Православие.ru.

    По словам владыки, к этим моргам «прилепилась» пара священников, «которые, состоя в сговоре с ритуальными агентствами и с администрацией моргов, отпевают прямо в морге с утра до вечера чуть ли не по десять минут каждого».

    В сговоре с ритуальными агентствами и с администрацией моргов отпевают с утра до вечера чуть ли не по десять минут каждого

    «Нужно стремиться к тому, чтобы люди приносили покойников отпевать в храмы — хотя не всегда это возможно, но об этой норме и возможности ее выполнить должны знать все обращающиеся в храмы с просьбой отпеть покойников», — сказал он.

    По слову митрополита, священник, который совершает отпевание в морге, может быть приравнен к человеку, ведущему антирелигиозную пропаганду. «Представьте себе ситуацию. Наемник «отпел» покойника, получил свою долю, а куда потом придут люди поминать усопшего? Отпевая покойника, мы должны думать и о живых. Для них приход в храм может быть серьезным поводом задуматься и о своей душе. В храме все располагает к тому, чтобы задуматься о смысле жизни, и это горе в семье может людей привести в храм Божий», — подчеркнул он.

    Как считает митрополит Павел, люди, которые отказываются приносить усопшего в храм, «уже совершают над ним Страшный суд».

    Кроме того, он потребовал прекратить продавать так называемую «освященную землю» для погребения.

    «Освящение земли должно совершаться при каждом отпевании усопшего непосредственно. Если имеющий право на церковное погребение покойник был погребен без отпевания, то родственников нужно призвать к покаянию, если по их вине это произошло, и отпеть покойника «заочно» и, опять же, благословить землю в процессе отпевания», — подчеркнул митрополит.

    Ответить

    • Читатель154217

      18.04.2016 08:55 в 08:55

      Это Павел сказал про московский морг, где работает пара человек в часовне Воскресения Христова при морге ЦКБ УДП? Патриарху надо пожаловаться. Почему в своей епархии до сих пор не прикрыл такое безобразие.

    • Читатель154217

      18.04.2016 09:07 в 09:07

      А еще в Барнауле при крематории православная часовня для отпеваний открылась. По Павлу тоже «антирелигиозная пропаганда»)))))))))

    • Крейзи

      19.04.2016 17:34 в 17:34

      Ну наконец то,хоть кто то вспомнил о столпе православия-минском Павле-,,Златоусте,,.Живет себе в в Белоруссии и чревовещает на всю Россию.Предлагаю,пользоваться советами от Джен Псаки-хотя бы смешно,и живет дальше…Надо с ней ЕП.Владимиру пошушукаться

  8. Елена

    18.04.2016 08:03 в 08:03

    Посмотрела сайты других епархий. Везде рекомендуют отпевать в храмах, но разрешают отпевать и на кладбище. Больше всего споров про отпевание в прощальных залах моргов, а уж тем более, крематориев. Сколько помню фильмов, везде батюшка гроб с телом усопшего на кладбище сопровождает. Что за хрень кемеровский ставленник для новокузнечан придумал?

    Ответить

  9. московский справочник ритуальных услуг

    18.04.2016 09:47 в 09:47

    Отпевание в храме является наиболее предпочтительным, остальные разновидности данного чина, так или иначе, повторяют ключевые моменты погребальной службы в храме. Отпевание при морге проводится непосредственно после выноса гроба с телом в прощальный зал (возможно наличие отдельной комнаты для отпевания). Несмотря на востребованность данной услуги, отпевание в морге является скорее вынужденной мерой, когда отпевание в храме по каким-либо причинам невозможно.

    В общих чертах чин отпевания при морге повторяет службу в храме. Однако родственникам покойного необходимо быть крайне осмотрительными и уточнить, в каком храме служит священник, проводящий отпевание при морге. После этого необходимо обратиться в храм, чтобы проверить эту информацию. обычно на самом кладбище либо во входной зоне располагается церковь или часовня, где проводятся отпевания и поминальные службы.

    Как и в случае с отпеванием при морге, отпевание в часовне на крупном кладбище сокращено по времени. Случается так, что из-за загруженности кладбища в часовне/храме отпевают сразу нескольких усопших. Для заказа отпевания в храме или часовне на кладбище необходимо уточнить, в какие дни проводится отпевание, и предупредить священника о необходимости отпеть покойного в определенный день. Кремация до сих пор является спорным вопросом в теме православного погребения. И хотя Русская Православная Церковь объявила, что кремация не противоречит православным ценностям, до сих пор большинство верующих предпочитают традиционное погребение гробом.

    Тем не менее, отпевание в крематории – весьма востребованная услуга. Однако, как и в случае с отпеванием при морге, необходимо быть бдительными и проверить «квалификацию» священника еще до момента отпевания.

    Ответить

    • Ха-Ха не могу ногами дрыгаю

      19.04.2016 18:00 в 18:00

      Проверить Ква-ква-квалификацию попа до отпевания…МЕХАНИЗМ?Например ,задрать ему подрясник с о словами:»А что у вас Это,дражайшая Солоха…?»И в случае обнаружения стыдливо поджатого бесовского хвоста и копыт-истово перекреститься и возопить:»ИЗЫДИ НЕЧИСТЫЙ»Окружающие могут не понять,не та ситуация.Но,чтоне сделаешь для торжества Истины…

  10. противно

    18.04.2016 16:23 в 16:23

    Совсем не удивлюсь, если следующий шаг архиерея будет связан с тем, чтобы заткнуть рты батюшкам. Заработка мятежные приходы и тех, кто им сочувствует лишили, теперь надо запретить жаловаться. Помыкаются батюшки и уйдут в мир деньги зарабатывать, чтоб семьи свои прокормить. И, главное, формально, архиерей не при чем!

    Ответить

    • святоша

      18.04.2016 21:10 в 21:10

      И ведь кары Божьей не боятся мздоимцы церковные!

    • Читатель14343

      19.04.2016 17:58 в 17:58

      Нельзя в мир уходить. Там еще хуже…

  11. официальный сайт администрации Кемеровской области сообщает

    18.04.2016 16:36 в 16:36

    Епископу Новокузнецкому и Таштагольскому Владимиру присвоено почетное звание «Лауреат премии Кузбасса». Епископ Владимир удостоен этой награды за большой личный вклад в укрепление духовно-нравственного здоровья соотечественников, патриотическое воспитание подрастающего поколения, неустанную заботу и попечение о шахтерах Кузбасса, о всех тружениках Земли Кузнецкой, за сохранение гражданского мира, общественного согласия и стабильности в жизни людей.

    Ответить

    • Все просто

      18.04.2016 20:20 в 20:20

      Подарок к юбилею архиерея от губернатора.

  12. Читатель97103

    19.04.2016 00:43 в 00:43

    Жиренков, уймись. Понятно, ты заплатил за эту статью. Но ведь меру надо знать. Кончай писать комментарии.

    Ответить

    • Злая я

      19.04.2016 08:23 в 08:23

      Не все деньгами измеряется, не все продается-покупается. Есть еще такие понятия, как совесть и честь. Попробуйте других не по себе судить, хорошо?

    • Читатель51157

      19.04.2016 19:02 в 19:02

      о. Олег Жеренков рубит бабло на покойниках, только шелест денег стоит. Он только успевает тачки менять постоянно. Не даром у него прозвище «король покойников»

    • Друзь

      19.04.2016 20:51 в 20:51

      А тебе,видать шелест чужого бабла спать не дает?Не напомнишь,за что Каин Авеля убил?А то я раньше знал,да забыл…

    • Читатель51157

      19.04.2016 20:59 в 20:59

      Напомните, батюшка, за сколько Иуда Иисуса Христа продал, а то я что-то запамятовал

    • Друзь

      19.04.2016 21:23 в 21:23

      Тебе лучше знать,ты же Иуде платил,Фарисеюшкооо.Повторно не обсчитайся.Кстати я не батюшка,а ты то похоже- да,жадная церковная порося.

    • Читатель51157

      19.04.2016 21:28 в 21:28

      Отец Олег, полно вам ерничать

    • Друзь

      19.04.2016 22:31 в 22:31

      Мужик,ты в натуре бредишь.А может и не мужик вовсе.Где то читал,что некоторые батюшки,они как бы не совсем мужики в известном смысле.Ты не из таких?У многих и тушки женоподобно-округлые и поведение истерическое,неадекватное.Зови меня просто Дормедонт,для своих Дорик.Или прости,твои фантазии возбуждаются от имени Олег.Тут виртуальная сфера.Возможны любые проказы.А тебя как звать?

    • Санек

      19.04.2016 23:25 в 23:25

      Оставь его,Дорик,он просто психический.Сам то не придуривайся,я же вижу,что ты натурал.Друзь как то лучше

    • Читатель 51157

      20.04.2016 08:45 в 08:45

      Епископ монашеский постриг принял, а злые языки поговаривают, что с любовницей живет. Стало быть, мужик он, ничто человеческое ему не чуждо.

    • Типа Зайка

      19.04.2016 17:42 в 17:42

      Просто хочу уточнить,как у знатока,а правда,сколько стоит статья?Хочу свое начальство пропесочить.Скиньте прайсик.С порно-фотками дороже?

    • Читатель3232

      19.04.2016 18:30 в 18:30

      Раз уж перешли на личности, то сегодня был замечен Цап за отпеванием в зале прощаний при СМЭ. Где правда? Всем священникам запрещено отпевая кормить своих детей, а благочинному это позволено. Наверное, его отпевания — это исключительные случаи, которые он сам с собой согласовал. Епископ, вообще, в курсе?
      А что касается Жеренкова( нужно правильно писать фамилию своего брата, уважаемый читатель 97103), то ему стоит только посочувствовать. Чем кормить теперь семью?
      Городским батюшкам никогда не понять деревенских священников.
      И раз уж вы дерзаете предположить, что именно Жеренков пишет комментарии, то и я теперь имею право предположить, что вы, читатель 97103, один из городских настоятелей, которые под благочестивым предлогом просто отняли хлеб у своих неимущих братьев и забрали себе. Да простит вас Господь…

    • Требую!

      19.04.2016 18:48 в 18:48

      Цапа под суд церковный в соответствии с Распоряжением епископа! Репортаж из зала суда на сайт!

    • Читатель938

      19.04.2016 19:05 в 19:05

      Отец Олег, занеси конвертик Платицыну и отпевай дальше как отпевал!))

    • К ответу

      19.04.2016 20:10 в 20:10

      А это уже прямые обвинения в коррупции. Требую народный контроль в Новокузнецкую епархию. Проверить секретаря и епископа заодно. Президент борется с коррупцией в рядах чиновников. Кто-то должен заняться и нечистоплотностью священноначалия.
      Теперь понятно, как отпевает Цап.

  13. Жесть

    19.04.2016 07:40 в 07:40

    Может быть руководителям новокузнецкого филиала РПЦ следует перечитать БИБЛИЮ и законы божие?!
    Неудивительно, что многие люди только по праздникам ходят в церковь…….

    Ответить

    • Яшка

      19.04.2016 10:49 в 10:49

      Когда есть чековая книжка, другие книжки, включая Библию, читать неинтересно.

  14. Наташа

    19.04.2016 20:13 в 20:13

    Боже мой, неужели в Новокузнецке всего один священник, который не согласен на поборы, раз все на этого Жеренкова-Жиринкова подумали! А остальные смирные пополизы?

    Ответить

    • Читатель

      19.04.2016 20:23 в 20:23

      Нет, много тех, которые на эти деньги построили бы себе загородный коттедж, но у них берут деньги и они на это обижаются, потому что деньги, которые они почему-то считают СВОИМИ, у них «отбирают».

    • ))))

      19.04.2016 21:14 в 21:14

      Ну хоть один! Помнится, Господь говорил, что если найдется хоть один праведник, то простит всех. Так что все мздоимцы спасутся.

  15. Все мы страшные дураки.

    19.04.2016 21:16 в 21:16

    Я только сейчас допетрила,кто истинный зачинщик всего этого Кордебалета с епископом Владимиром.Как мне его жаль.Похоже,что ему уготовили судьбу предшественника Софрония.Лет я уже преклонных.В бытность прихожанкой Михайловского храма лет 20-25 назад на праздничном застолье отец Василий Буглаков поэтично хвастал,как удачно он с родственниками сместил прежнего неугодного епископа и способствовал разделению епархии.Уже мало батюшек,кто вспомнит эту историю.А теперь с сыном о.Виктором используют свой старый опыт.И как все продумано…И кормушку под себя подгрести,и начальству насолить(глядишь-под шумок снимут)И чужими трупами прикрыться.БРАВИССИМО.

    Ответить

    • Читатель 69336

      19.04.2016 22:49 в 22:49

      Не суди, да не судим будешь!

    • Все мы страшные дураки.

      19.04.2016 23:14 в 23:14

      Значит,в точку попала.Надо же,и указанные лица тут.Реагируют просто таки незамедлительно.Лишний раз убеждаюсь,заучит иной попик жалкий несколько умных цитат из библии ,и вставляет их к месту и не к месту в разговоре.И вроде как за святителя-чудотворца у доверчивого обывателя сойдет.

    • Наташа

      20.04.2016 08:10 в 08:10

      Это вы про епископа сейчас или про рядовых попиков написали? «Попики» свои приходы окормляют, а епископ из ключарей (завхозов) в архиереи (начальники) сразу попал. За какие такие заслуги, позвольте спросить? Пару правильных фраз в Библии пока на заочном учился прочитал?

  16. Не Гоголь

    20.04.2016 06:51 в 06:51

    20 апреля 2016.С добрым утром дорогие читатели.В неком уездном городе N жил да был архиерей В.Обыкновенный вроде архипастырь,как и остальные,ничем не примечательный.Но было в нем,как и в каждом человеке смертном три больших пристрастия.Власть,мошна и любовь к газетам,коими сей городишко изобиловал.Не успеет князь церкви проснуться ,свершить свой утренний туалет,откушать чашечку кофию,а уж кличет келейника,чтоб прочел последние комменты и доложил по форме.А может даже и сам садился за комп.Нам сие не ведомо.Но то,что комменты он читал,было известно точно.С добрым утром батюшка.

    Ответить

  17. Груздь

    20.04.2016 12:18 в 12:18

    25 правило Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина.»

    Ответить

    • как-то так

      20.04.2016 12:38 в 12:38

      Бог милостив, он простит.

    • Друзь

      20.04.2016 14:47 в 14:47

      Надо же ,удача то какая.С нами в студии божок по имени «Как то так» беседует.Уже точно всем все простил.На просторе и-нета.О великий дух Маниту…

    • как-то так

      20.04.2016 16:43 в 16:43

      а вот тебя, Друзь, Бог покарает за неверие!

    • Друзь

      20.04.2016 17:11 в 17:11

      О,великий дух Маниту,опять вещает,то прощал,а теперь карает.Переменчивый однако.С Наполеоном из соседней с вами палаты давно советовались?

    • как-то так

      20.04.2016 21:01 в 21:01

      Дорогой, ты ничего не путаешь? Я же говорю, не я прощу, а Бог простит! Причем здесь дух Маниту? Слышал звон, да не понял, где он или мания преследования измучила? Бедненький…

    • Роман

      21.04.2016 10:36 в 10:36

      Друзь, наверное, из церковных, но не из верующих, раз так рассуждает.

  18. Наташа

    20.04.2016 17:24 в 17:24

    Пардон,что это такое Буглаковская Церковь?»Это та ,что от Апостола Буглакова берет начало?Секта что ли?

    Ответить

  19. Не Гоголь

    20.04.2016 22:09 в 22:09

    Вечерело.В провинциальном Nске было ветрено и прохладно.На а небесном своде заняли свое положенное Создателем место малые светила.Город отходил ко сну.Мирно посапывали носиками младенцы в своих колыбелях.Не спалось означенному нами арх.В.То ли духота от не отключенного отопления,то ли груз осевших проблем вызывали испарину на отягощенном непосильным умственным трудом благородном челе.Все чаще,пронзительным визгом в мозгу В. буровила мысль осознания своего практически полного одиночества .Ну нет,конечно,речь не о пресловутом стакане воды,поданном страждущему.Только щелкни пальцами,все исполнят.Не то…

    Ответить

  20. Не Гоголь

    21.04.2016 07:29 в 07:29

    Да,еще не к стати урчал в животе плохо пережеванный секретарь,наспех проглоченный к удовольствию окружения.Вздохнул.»Впопыхах проглотил.Конечно,воли он себе много давал,но и разруливал многое».Поворочался.»Новый пока в доверии,но и его остерегаться нужно»Новый секретарь,действительно,как в поговорке был.»Мал клоп,да вонюч»Росточком Господь его обошел,зато наградил кипучей безвекторной энергией .С этаким то ухо востро держи.Ну- ка штуку какую выкинет.

    Ответить

    • Шекспир

      21.04.2016 12:01 в 12:01

      Уважаемый, да Вы в теме, как видно…))

    • Читатель223152

      21.04.2016 18:14 в 18:14

      Научись сначала писать без ошибок! А то сразу и понять то невозможно, что хочешь сказать. Такая витееватость слога смешна, а отнюдь не остроумна, на что претендует, похоже автор. Удивляет и то, сколько свободного времени у людей, раз столько его тратят на пустую болтовню насчет батюшек. Люди, вы или не работаете, или на работе это все обсуждаете? А некоторые вообще не спят, уже с раннего утра начинают писать свои комментарии. Что ж вас так затрагивает эта тема? Почему вам не до сна?Ответ напрашивается сам собой. Это ваша личная обида, такая вот разновидность мести и недалекость.

  21. Читатель162111

    21.04.2016 11:41 в 11:41

    есть бог а есть церковь, судя по этой писульке от архиерея)))))) бог и церковь совершенно разные вещи

    Ответить

    • святоша

      21.04.2016 12:07 в 12:07

      Бардак в Церкви не повод отворачиваться от Бога! Мало епископу денег — дайте. За свое мздоимство он сам ответит на Высшем суде. А нам зачтется, если мы не смотря на мирские слабости архиерея в душе любовь к нему сохраним. Слаб Владимир, значит надо Бога просить надо, чтоб вразумил и укрепил. Оскорбляя алчных служителей в церквях, сами им уподобляемся.

  22. Горожанка

    21.04.2016 12:54 в 12:54

    Уважаемые «знающие», «верующие» и «страшные дураки»! На дворе Великий пост, если вы не забыли. Не злословить, не осуждать..то, к чему мы должны стремиться всегда, в эти дни ведь особенно актуально! Может остановимся?

    P.S. История с вытащенным скелетом из шкафа поразила больше всего. Есть, пить за одним столом с человеком, который через 25 лет выльет на тебя ушат бездоказательной грязи, что может быть хуже? Такие как вы и «сдавали» своих соседей по площадке в 37-ом, строча на них липовые доносы.

    Ответить

    • святоша

      21.04.2016 14:03 в 14:03

      Полностью Вас поддерживаю! И в обычные дни злословие грех, а в Великий пост тем более не дело чужие грехи осуждать, со своими бы разобраться! Жаль, что в обсуждении статьи ушли от сути — от ограничения на отпевание, зато охотно занялись поливанием друг друга грязью. Прости нас всех, Господи!

    • Читатель3232

      21.04.2016 15:09 в 15:09

      Если по сути, то вот: на днях заказали зал для прощания в крематории(о ценах там это отдельный разговор). Родственники через агентство вызвали попа для отпевания. Вышел какой-то холеный щеголь с короткой стрижкой и то-ли бородкой, то-ли плевком на подбородке.
      Такого встретишь на улице без рясы, и не подумаешь, что священник. А может это и не священник был вовсе, а актер нанятый. Отпевать ведь, насколько я понял, запретили в крематории.
      А вы говорите НЕЛЬЗЯ. Можно, если очень хочется, только осторожно.

    • Горожанка

      21.04.2016 15:53 в 15:53

      Как вы могли своего родственника туда привезти.Как истинный христианин просто обязаны были за свой счет свозить в храм Михаила Архангела и отпеть,откупить место в святой земле,оплатить перевозки всех родственников.В место этого вы его спалили ,как мусор.Урночку у себя на шкафике поставите дома. Ввек теперь не отмолите грех такой.

    • как-то так

      21.04.2016 16:02 в 16:02

      Агентство из михайлоархангелки или из преображенки? Вот об этом и рубилово здесь идет.

    • Кукушка

      21.04.2016 17:49 в 17:49

      Это тот самый знаменитый отец Олег. Занес, видать, конвертик.

    • Поручик Ржевский

      21.04.2016 17:58 в 17:58

      Что это за такой отец Олег?Знавал по юности скабрезнейший анекдотец про Отца Онуфрия,О—шего Очаровательную Ольгу…Б-ггааа.

    • святоша

      21.04.2016 21:52 в 21:52

      Братцы, на сайте провокаторы завелись — под чужими никами пишут. Горожанка об этом заявила, вместо меня кто-то отметился. Не исключено, что вбросы информации тоже ложные. Давайте прекратим потоки грязи. К Пасхе порядок не только в доме, но и в душе наводить надо.

    • Наташа

      22.04.2016 08:05 в 08:05

      Вы считаете, что батюшка должен вонять потом, ходить в грязном подряснике и всклокоченная борода должна быть во всю грудь? На мой взгляд, священник должен быть опрятен, аккуратен в одежде. Не верю я в опрятность духовную при внешнем свинстве. Если человек работает с людьми, то это просто элементарная вежливость и уважение к окружающим.

    • Друзь

      21.04.2016 14:46 в 14:46

      Ничего себе,какие древние старушенции интернетом пользуются.37 год помнют лично.Пыльных скелетов из шкафов опасаются.Видать та тетка правду написала,раз осиное гнездо разворошилось.Забытые скелеты тем и опасны

  23. святоша

    21.04.2016 15:58 в 15:58

    Злословие,повторюсь,грех.Полностью поддерживаю Горожанку.Не злословьте на батюшек.Они танцуют,как умеют.

    Ответить

  24. Горожанка

    21.04.2016 16:10 в 16:10

    Пост от 15:53 написан не мной, но под моим ником. Видимо из кого-то прыгают бесы. Угомонитесь! Впереди Вербное! А потом Пасха! За окном цветёт все, ребетня на улицу вывалила, солнце, природа просыпается от зимней спячки! Мир всем и Бог вам судья!

    Ответить

    • Горожанка

      21.04.2016 17:30 в 17:30

      Впереди Вербное Воскресение.По традиции выгоняют скот вербами на пастбище.Я тоже хочу,чтобы меня вербами прямо по попке,по попке.Чтобы и из меня остатки бесов повыскакивали и я наконец-то вырубила комп,храня в пост свои глаза и уши и язык.

  25. Друзю

    21.04.2016 16:25 в 16:25

    37-ой год лично не помню. Зато историю хорошо знаю. У нас были отличные педагоги. Советская школа, лучшее образование в мире. Человека в космос запустили. Но это отступление. К осиному гнезду и пыльным скелетам не имею никакого отношения, обычный светский человек, тоже недавно похоронивший самого близкого.

    Ответить

  26. Не Гоголь

    21.04.2016 17:51 в 17:51

    Покрутился,сел,Запустил пятерни в стремительно редеющую шевелюру.Боль кольцом сдавила голову прокуратора Nска.Нет,не об этом Он мечтал занимая кафедру.Все чаще всплывали милые сердцу картинки из детства.Нет,не подумай,дорогой читатель,в отличии от его Очень Высокого Начальства,он не хотел быть Патриарсем прямо с детства.Самые обычные мальчишечьи мечты.Но с годами желание сыто устроиться в жизни перевесило шаткую чашу весов.

    Ответить

  27. Не Гоголь

    21.04.2016 21:41 в 21:41

    У всех заранее прошу прощения за допущенные в текстах ошибки,справедливо замеченные 223152.Так ведь Не Гоголь,как сразу и оговаривалось.Но читатели все же есть.Некоторые даже пытаются постичь написанное своим могучим разумом.И для того тратят свое драгоценное время вместе со мной.Баснописцу обижаться на своих персонажей-это уж слишком.

    Ответить

  28. Кукушка

    22.04.2016 06:21 в 06:21

    И я заметила.Должно быть масоны.Я свой комп выключаю.Только так можно их победить.С Вербным Воскресением всех.

    Ответить

  29. Читатель14338

    22.04.2016 12:58 в 12:58

    «Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза у всех. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим. Сами мы чувствуем, как беззаконие усиливается в мире, как Евангелие — Слово Божие — скоротечно проповедуется во всем мире и как люди отходят от Церкви, во зле, в гордыне пребывают, в своем «я» пребывают, заблуждаясь сами и людей заблуждая, на путь лжи наставляя.
    И сейчас, в наше время, с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится все это по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви.
    Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»… На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской.»

    Ответить

  30. ПростоЧитатель

    22.04.2016 16:47 в 16:47

    Что за дурь «Право на отпевание»?! Г-жа Зеленина не совсем в курсе, видимо, о правах гражданина РФ. А согласно Конституции: все основные права и свободы человека и гражданина РФ подразделяются на:

    I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:

    § право на жизнь,

    § право на свободу и личную неприкосновенность,

    § право на неприкосновенность жилища,

    § право на неприкосновенность частной жизни,

    § право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,

    § право на определения национальности,

    § право на пользование родным языком,

    § право на свободу передвижения и места жительства,

    § право на свободу совести

    II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.

    Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.

    III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.

    В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).

    Автора статьи на переподготовку!! Наезжать, так с умом, чтобы дурой не выглядеть.

    Ответить

    • Святоша

      22.04.2016 17:35 в 17:35

      И я о том же.Новых прав стадо захотело.Попробуйте перечисленных прав добиться,списочек не хилый,а потом уж в церквях права качайте.

    • святоша

      22.04.2016 20:03 в 20:03

      У вас фантазии на свой ник не хватает, да? Или только под чужим именем свои мысли выдавать не страшно?

    • Святоша

      22.04.2016 23:50 в 23:50

      Мой ник круче,он с большой буквы начинается.А значит краденым не является.Не будь букой.Чужих тараканов не ворую

  31. Не Гоголь

    22.04.2016 17:23 в 17:23

    За эту сытость,вернее пресыщенность, приходилось горько платить.Как в уголовном мире,за вход -рупь,за выход-?Об этом лучше было не думать.К полуночи природа стала брать свое и наш герой провалился в тревожный сон.И вот,Он уже вроде и архиерей вовсе,а очень большой Пчел с золоченым парчевым брюшком,деловито облетающий со своими подпчелками ввереное ему хозяйство.Не Бог весть что,но свое.При подробном рассмотрении поле оказалось заросшим дикорастущим тернием,упорно не желавшим выдавать нектар.Подгнившие местами и недостроенные ульи стояли в не лучших местах.Дохлые рабочие пчелы,труждавшиеся в ульях,почему-то вместо радостного жужжания,встречали Пчела тревожным набатом.Все это страшно злило и огорчало.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …