Прошлым летом Новокузнецкий драмтеатр отправил на отбор «Золотой маски», которую можно смело назвать театральным «Оскаром» нашей страны, видео с уже нашумевшим у нас в городе «Ивановым» в постановке Петра Шерешевского. Осенью приезжали московские критики, чтобы посмотреть спектакль, после чего НДТ поступило предложение, от которого трудно отказаться: везти «Иванова» в Москву! Правда, вне конкурса, на «Маску Плюс», по номинации «Здесь и сейчас», но такое приглашение драматический театр Новокузнецка получил впервые, и было очень приятно и волнительно, как примут… Московской публике наш «Иванов» понравился!

Спектакль играли в столичном театре на Серпуховской. Были и баяны с барабанами, и бумажные чайки с тремя сёстрами, по-чаячьи вскрикивающими: «В Москву! В Москву!», и бесконечные символы перезагрузки, бегущие по «мониторам» декорации в виде компьютерного Куба, и весёлые истерики актёров, и забавная ростовая кукла медведя с графинчиком водки на подносе, и музыка «Нирваны», Gorillaz, и Псоя Короленко… В общем, всё, что впечатлило (или раздосадовало!) сотни новокузнецких зрителей, ходивших дома на этот спектакль.

Конечно, мы гораздо эмоциональнее и благодарнее столичной публики, и дело тут не только в избалованности Москвы хорошими и разными театрами и прочими зрелищами, а в самом ритме московской жизни, в которой больше бизнеса, чем личного… О «чмоках-чмоках», клубешниках и сигаретках с травкой… Об обществе потребления – вещей, людей, чувств… О том, как любовь превращается в ничто, а душа выгорает, но внутреннюю пустоту нет даже желания хоть чем-то заполнить… Даже о том, что современный Иванов и стреляется-то как в мультяшке, будто и не взаправду… А это и есть Антон Павлович, написавший нарушающую все каноны XIX века комедию о внутреннем человеческом устройстве и невозможности с ним примириться, и новокузнецкий «Иванов» сделал её абсолютно узнаваемой для столетия № XXI.

Выбор критиков «Маски Плюс» в пользу нашего спектакля нашего театра совсем не удивляет – они ведь специально ищут «по провинциям» нечто своеобразное, необычное, экспериментальное, живое, но о реалиях сегодняшнего времени, помогающее зрителям понять и эти реалии, и это время, и себя. В «Иванове» НДТ всё это как раз присутствует – лично и проникновенно, легко и тошно, безумно и весело, с «клоунадой» известнейших чеховских персонажей и знаменитой рефлексией чеховских монологов, с музыкой, которую слушают сегодня, и извечными человеческими страстями и тоской, которые не исчезнут никогда.

Всего среди спектаклей, которые не вошли в основной конкурс «Золотой Маски», но оказались максимально близки к финалу и поэтому попали в «Маску Плюс», чтобы играть «Здесь и сейчас», в Москве засветились работы 13 провинциальных театров. Для многих из них, как и для Новокузнецкого драма, это был столичный дебют. Приятно, что вместе с новокузнечанами показываться в столицу приехали и наши земляки – театр из Прокопьевска с пьесой молодого белорусского автора «Это всё она», поставленной петербуржцем Семёном Серзиным, кстати, земляком Петра Шерешевского. Но за наш НДТ ещё приятнее – всё-таки участие, пусть и внеконкурсное, в таком престижном мероприятии немало значит!

В этом театральном сезоне НДТ снова пригласил режиссёра Шерешевского – правда, спектакль ещё не выбран, но скорее всего это будет «Маскарад» Лермонтова. А нынешний главный режиссёр Новокузнецкого драматического театра Андрей Черпин весной приступает к постановке «Леса» Островского, для которой уже придумывает неожиданные сценографические решения. Это будет спектакль о произносимых нами высоких словах и направляющих нас силах, которые не имеют ничего общего друг с другом, а ещё… о сексуальных страстях. Премьера состоится в будущем ноябре.

Также уже в новом театральном сезоне Новокузнецк увидит острую современную драму «Сатори» по произведению Константина Костенко в постановке опять же Андрея Черпина. Её действие происходит во времени и пространстве сегодняшней России, но в событиях и размышлениях главного героя очень много от «Эдипа» Софокла и «Преступления и наказания» Достоевского. Пьеса будет взрывной, спонтанной, необычной, с элементами дзен-буддизма, столь близкого загадочной русской душе, и, естественно, с просветлением-сатори под конец!

А режиссёр из Кемеровского театра драмы Антон Безъязыков уже работает с новокузнецкой труппой над спектаклем «Трамвай «Желание» по одной из самых известных пьес Теннеси Уильямса. Сам Уильямс получил за неё Пулитцеровскую премию, а в середине прошлого века режиссёр Элиа Казан снял по ней великий фильм с Марлоном Брандо и Вивьен Ли в главных ролях, «проснувшимися» знаменитыми и оскароносными. Предпремьерный «прогон» новокузнецкого спектакля состоится в мае, а в сентябре он откроет сезон. Причём «Трамвай «Желание» станет ещё и бенефисом актрисы нашего театра Елены Амосовой.

Полина Тихомирова

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

С доверием и надеждой

В рамках подведения «Итогов года с Владимиром Путиным» у новокузнечан, как и у всех гражда…