На прошлой неделе в Новокузнецке с презентацией нового альбома «Зерна» в Новокузнецке» в концертном зале ресторана «Фонарь» выступила группа «ОдноНо»,чья музыка собирает все новых поклонников, чьи тексты сотканы из тонкой материи согревающих душу слов. Пожалуй, ее творчество, во многих смыслах уникальное, можно сравнить с песнями лидера известной группы «Doors» Джима Моррисона и прежде всего не похожестью музыки, а поиском той духовностью, которая позволила бы вырваться из трясины пошлого существования, в которое погружен современный человек, найти смысл в жизни. И, конечно, обращением к лучшим образцам поэзии, не от профессиональных «поэтов- плесенников», пишущих правильные слова по подходящему случаю, а от лучших поэтов России, в частности такого сложного как Велимир Хлебников, которого иногда называют «поэтом для поэтов».
Порадовать своих слушателей официальным релизом «свежих» песен музыканты готовятся в ноябре. А после концерта и последовавшего за ним почти часового общения со слушателями мы встретились с вокалистом группы Алексеем Мышкиным.
— В последнее время на наших выступлениях мы видим все больше новых людей. Это очень радует, потому что каждый новый слушатель — наш новый друг. Многие приходят на концерт, будучи знакомыми с нашим творчеством и солидарными с тем, что мы говорим, поэтому их сердца для нас открыты. В этом особенность творчества — люди связывают музыку с тем, что им близко и дорого. Музыкант становится для них человеком, перед которым они могут раскрыться. Радует, что на наши концерты приходят люди, готовые общаться с нами, отвлекаясь от забот без какого-либо допинга, будь то, например, алкоголь.
-Всегда ли вы находите взаимопонимание?
— Конечно, бывает, что мы выступаем перед совсем новой аудиторией, и нам приходится прилагать немалые усилия, чтобы расположить людей к себе. Зачастую наш способ подачи музыкального материала не всегда понятен с первого раза — речитативы в текстах, не менее странным могут показаться и мои движения на сцене. Обычно к середине концерта аудитория потихоньку раскрепощается. Люди начинают подпевать. Особенно это касается больших городов. С Новокузнецком нам в этом плане повезло. Здесь нас уже во второй раз принимают очень тепло. Люди дарят нам столько любви, что у меня возникают мысли о том, что я им столько не даю, сколько они мне. Я учусь у них этой благодарности и искренности.
-То, как вы преподносите ваши песни на концертах, очень отличается от их студийных вариантов. Сейчас, например, вы выступали в укороченном составе по той причине, что накладно ввезти в наши дали полный — с барабанами и так далее.
— Возможно, в силу своей молодости, мы, как группа, пока не можем в студийных записях выдавать ту энергетику, в которую погружаем слушателей на концертах. Живые выступления тем и дороги — у них своя, неповторимая атмосфера. Это волшебство, которое происходит во взаимодействии со зрителями. Сейчас мы хотим приблизить по энергетике студийные записи к живым выступлениям. Если вы включите альбом «Заново», вышедший в этом году, то услышите, что по звучанию он близок к концертной версии. Мы постоянно учимся и находимся в поиске своего звука. Это нормально.
-Вы изучаете русскую классическую и современную поэзию. Это повлияло на тексты песен нового альбома?
— Безусловно. На альбоме «Зерна» мы возвращаемся к творчеству Велимира Хлебникова. Пять лет назад у нас вышла песня «Ты», написанная на его стихи. Я преклоняюсь перед его умением из простых слов создавать волшебство. Чего только стоит его теория чисел, где числа — это образ духовного мира, обители Бога, в которой нет страданий. Не так давно я открыл для себя современного поэта Дмитрия Быкова. Мне близки его ранние работы, в которых он рассуждает о смысле жизни. Из современников я бы так же выделил Веру Полозкову, моего друга из группы «Пятница» Андрея Запорожца. Из классиков мне близок Николай Гумилев. Многие наши песни кем-то вдохновлены. Я компилирую, пропускаю через себя опыт разных людей. К примеру, на написание песни «Зов» меня вдохновила книга Алессандро Барикко «Море — океан». А песня «Преображение» — дань уважения моему духовному учителю Шриле Радханатхе Свами. Многие фразы взяты из его лекций.
-У вас филологическое образование. Это помогает при написании текстов тоньше чувствовать слово?
— Конечно, помогает то, что я знаком с теорией стихосложения, много читал и читаю. Правда, закончив третий курс, я перешел с филологического факультета на факультет журналистики. Не сдал экзамен по старославянскому языку. Мне он очень непросто давался.
-Во многих ваших песнях звучат мантры, которые, как известно, написаны на санскрите. А ведь это далеко не простой язык:
— Санскрит я глубоко не изучал. Он сложнее старославянского, на его изучение нужно как минимум 20-30 лет. Я знаю некоторые шлоки, стихи на санскрите, которые помогают мне в духовной практике, и являются своеобразными оберегами. В них заключена глубочайшая мудрость. Стихотворения, написанные на санскрите, удивляют прекрасными образами. Например, уравновешенный человек, который сохраняет свою умиротворенность, и пропускает мимо себя приходящие к нему материальные желания, подобен океану, никогда не выходящему из берегов, несмотря на обилие втекающих в него рек. Подобных образов в текстах на санскрите много.
-В одном интервью ваш флейтист Правин упомянул, что на новом альбоме нас ожидает «буйство звуков». Расскажите об этом подробнее, тем более что в прошедшем концерте мы услышали акустический вариант альбома.
— На этот раз мы решили пойти вглубь мировых музыкальных традиций, хотели найти музыкантов, сохранивших чистую традицию игры на инструменте, переданную им их учителями. Мы записывали альбом в нескольких странах — Турции, Индии, Казахстане и России. Например, в Индии мы работали с таким серьезным мастером, как певица Субхадра Десаи- доктором наук по санскриту, много десятилетий посвятившей классической индийской музыке. Было непросто уговорить ее принять участие в записи альбома, потому что она не работает с современными «бэндами». В Дели мы записали замечательного суфийского музыканта Башарата Али, чья семья уже на протяжении 400 лет занимается музыкой. Помимо этого на альбоме вы услышите индийскую скрипку саранги в исполнении музыканта Устад Камала Сабри, работавшего со Стингом и Massive Attack. Его партии очень украсили песни. Так же в записи приняла участие певица из Великобритании Джахнави Харрисон, исполняющая мантры. Альбом получился очень насыщенным и, по сравнению с предыдущими, более мелодичным.
— Впервые до выхода альбома вы решили «обкатать» его песни в туре. Что привело к такому решению?
— Каждая песня — это ребенок, который должен вырасти и созреть, пройдя через определенный жизненный опыт. Если с первым нашим альбомом мы практически не гастролировали, то сейчас у нас есть такая возможность, нас приглашают в разные города. Это помогает песням прийти к нужному звучанию.
Подготовил Андрей Краевский
Фото Валентина Волченкова
NK-TV.COM