Ограничение сроков охоты на уток, впервые введенное в Кемеровской области из-за уменьшения ее численности, не окажет существенного влияния на сохранение или рост популяции птицы в регионе.
Об этом вчера заявил профессор кафедры зоологии и экологии Кемеровского госуниверситета Николай Скалон.
По его словам, основное влияние на численность утки оказывают южные страны, такие как Китай, Индия, Пакистан и другие. «Получается так, что у нас утка гнездится и выводит свое потомство. После чего улетает зимовать в теплые страны на юг, где на нее охотятся круглогодично. Выходит, что фактически мы выращиваем эту птицу для других стран» — сказал он, отметив, что «в какой-то степени ограничение охоты это несправедливо по отношению к кузбасским охотникам».
Кроме того, как добавил Скалон, ограничение охоты в целом может привести и к другому не очень приятному моменту. «Сегодня наши охотники, так или иначе, заинтересованы в сохранении численности охотничьих животных и птиц. В свою очередь введение запрета может привести к безразличному отношению к фауне, соответственно, поддерживать это хозяйство никто не будет», — считает профессор.
В этом году в Кузбассе впервые введено ограничение сроков весенней охоты на утку: вместо 10 дней оставили всего два — 2 и 3 мая. Причиной ввода таких мер стало уменьшение численности этой птицы. На это в облдепартамент охраны объектов животного мира жалуются сами охотники. Специалисты Западно-Сибирского филиала Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства и звероводства имени Б.Житкова посоветовали области и вовсе закрыть охоту на эту дичь, причем желательно на пять лет. Однако регион решил пока лишь сократить ее сроки, чтобы посмотреть какая будет динамика и есть ли в принципе смысл в подобных мерах.