Правительство России направило правительствам Кипра и Мальты уведомления о денонсации договора об оффшорных зонах. Бизнесмены, имеющие вид на жительство в этих странах и, выводящие экономические активы из РФ против, но никак повлиять на российскую сторону не могут. Бизнесу, который выплачивает доходы на Мальту или Кипр, придется платить в разы больше налогов. Денонсация договора начнется уже этой осенью сообщает Тelegram-канал «Бузотёры и вороньё». 

Источник сообщает, что к началу 2000-х средиземноморский Кипр стал крупнейшим «продавцом» каменного угля в мире. При том, что на самом острове его не добывают. Это был уголь российских компаний, прежде всего кузбасских. Естественно, в Средиземноморье для продажи уголь выезжал исключительно на бумаге. Это было частью схемы по уходу от российских налогов. Такой же, как многочисленные перепродажи угля между компаниями одного холдинга по сниженной цене. Настоящую рыночную цену уголь получал только на Кипре. Кузбасское руководство сначала пыталось убеждать угольщиков не делать так, но реальных рычагов влияния на ситуацию не имело. В итоге все закончилось введением областных квазиналогов. Каждая крупная сырьевая компания, работающая в Кузбассе, заключала с областной администрацией социальное соглашение, по которому обязывалась «за просто так» вкладываться в социалку, строить детские площадки и повышать зарплаты горнякам. Это было выгоднее, чем платить налоги по-настоящему, потому что каждый год власть и угольщики договаривались на новых условиях, в зависимости от экономической конъюнктуры и политической ситуации.

Теперь наработанная схема ставится под угрозу. Угольщикам придется либо искать новые островные оффшоры, с которыми наша страна еще не разорвала соглашений. Либо терпеть двойное налогообложение, которое может начаться уже со следующего года. В условиях низких цен на уголь, это может стать еще одним ударом по угольной отрасли. И не только. Прежде всего деофшоризация ударит по карману владельцев шахт, разрезов и обогатительных фабрик.

Есть еще вариант срочного выхода в кэш: продать угольные активы и уехать на тот же Кипр навсегда. Однако сегодня, с учётом низкого спроса на топливо, продать даже успешное угольное предприятие можно только с большой скидкой. Последним из удачно отделавшихся от угольных активов был экс-владелец Кузбасской топливной компании Игорь Прокудин. Теперь пройти по его стопам можно только себе в убыток. Сообщает Тelegram-канал.

Деофшоризация российских компаний и капиталов получила мощный толчок благодаря кипрскому кризису 2013 года. Власти России неоднократно обращались к российскому бизнесу, говоря о необходимости вернуть активы и капиталы в российскую юрисдикцию. Был принят ряд законов и постановлений, стимулирующих этот процесс — в частности, зарегистрированные в офшорах компании не смогут получать госзаказы и господдержку. В том же году Владимир Путин заявил, что компании, добывающие российский (кузбасский) уголь, должны быть зарегистрированы и платить налоги в России, а не в офшорных зонах. В ноябре 2014 года в России был принят и подписан закон о деофшоризации, обязывающий физических и юридических лиц сообщать в налоговые органы об участии в капитале иностранных компаний, а также создающий механизм налогообложения прибыли офшорных компаний. Однако не все российские компании это сделали. В марте этого года президент РФ Владимир Путин поручил отменить льготные налоговые ставки «для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета». Налоговые консультанты назвали повышение налога кульминацией деофшоризации. После повышения налога содержать не только офшоры, а все иностранные компании будет менее выгодно. Мишенью номер один стал Кипр. Аналогичные уведомления о повышении налоговых ставок Минфин направил на Мальту и в Люксембург.

Подготовил Алексей Иванов

Фото:Worldtaxes.ru

NK-TV.COM

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Глава готов к общению

Мэр Новокузнецка Денис Ильин запустил в социальных сетях и мессенжерах страницы для общени…