Интернет издание NK-TV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной
культуре нашего города «ПроРок в Родном Отечестве. История эстрадной культуры
Новокузнецка 1960-2000». Сегодня продолжение нашего рассказа об известном
новокузнецком российском барде Сергее Матвеенко.


В 1979 году Сергей Матвеенко поступает в Новокузнецкое музыкальное училище на
дирижерско-хоровое отделение, в класс Александра Фёдоровича Ляпина. Вместе со
своими приятелями-сокурсниками Александром Глашкиным и Валерием Куличенко
организовывает вокально-инструментальный ансамбль: Матвеенко – бас-гитара, вокал,
Глашкин – гитара, вокал, Куличенко – ударные, вокал. Место репетиций ансамбля –
автобаза КМК. Ребята играли на свадьбах, школьных и студенческих вечерах.
Вспоминает Ольга Фоменко (Козлова) сокурсница Сергея Матвеенко: «Он вызывал
смятение в рядах красавиц музыкального училища. Первокурсницы восхищенно немели,
когда появлялся он – Сергей Матвеенко, парень с гитарой. Парень с гитарой – это так
романтично, если тебе шестнадцать! О секрете харизмы мы узнали позже, а пока нас
влекло что-то только невнятное и очаровательное. Осознавал ли он тогда свою
исключительность? Матвеенко учился курсом старше, и чаще всего я видела его на хоре.
Темная водолазка под пиджаком. Длинные каштановые волосы на прямой пробор, очки в
тонкой прямоугольной оправе (он не был очкариком в классическом понимании), под
ними пронзительный, как у ястреба, взгляд. Такого взгляда достаточно, чтобы
запомнилась тысяча мелочей.

Сергей производил впечатление серьезного человека,
выделяясь из легкомысленно-шутовской мужской галёрки: независим в суждениях и
самодостаточен. Кстати, он с четырнадцати лет начал писать стихи, не амурные, что
пишут в бреду любовной горячки при луне, ставя тайные инициалы, а какие-то другие,
настоящие, гражданские, – те, что будят совесть. Поэтам завидуют графоманы, зная,
что не высечь искру из пустого слова, испиши хоть сотню тетрадей – количество
стихов не перейдет в качество. А вот уж когда Матвеенко брал в руки гитару и начинал
петь, наступал момент истины. После чего глухим и неспособным к музыке очень
хотелось пойти в туалет и застрелиться. Суицидально-отчаянных среди нас не оказалось.
Принимая философски свою композиторскую несостоятельность, мы продолжали
учиться, хотя, конечно же, не все дотянули до ГОСов (государственных экзаменов. – С.
Е.). Помню посвящение в студенты. После «причастия» из слезной чаши (в ней, как
утверждали, собрана влага из глаз наших предшественников), я впервые услышала песни
Матвея. Сергей пританцовывает, сидя за роялем, исполняет одну из импровизаций: играет
в одной тональности, а поет в другой, на полтона ниже (этот музыкальный интервал –
малая секунда – вносит в аккорд диссонанс, напряжение). Звучит чертовски неприятно,
что сводит скулы.

Неискушенный слушатель ежится, но мы-то, хоть и начинающие, но
музыканты! От щекотки в животе стучим ногами и поскуливаем от удовольствия, как
щенки. Вот это вышка! Концерт продолжается под улюлюканье и крики «браво!». «Даже
если вам медведь наступил на ухо, эту песню можно петь, не имея слуха…» Потом эта
песенка разлетится в бардовской среде, ее запоют у костра, на кухонных посиделках и
фестивалях».
Фото на аватарке: Сергей Матвеенко, 1990-е гг.
Фото из личного архива Сергея Косолапова
Продолжение следует …

Андрей Журавлёв
NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Кузбасс получит средства на социальную газификацию в ранее планированном объёме

На софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на пок…