Чего только мы не пережили на нашей продлёнке, которая, кстати, уже давно никакая не группа продлённого дня, а группа социально-педагогического развития. Однажды чуть не загремели на Верхнеостровскую. Наше чудо тогда учудило, отправившись в гости к подружке. А учительница, которая должна была присматривать за второклассниками, не сразу обратила внимание на её исчезновение, потому что, как всегда на продлёнке, проверяла тетрадки.

Мы нашли нашу пропажу, только обзвонив по очереди всех родителей из класса. Испуганная учительница тоже звонила и чуть ли не впереди нас бежала домой к дочкиной подружке. Слава богу, всё обошлось. И поднимать шума мы не стали: пожалели пожилую женщину.

А весь третий класс с дочерью и её одноклассниками на продлёнке – извините, в группе социально-педагогического развития – сидела студентка НФИ КемГУ. Причём сидела в самом прямом смысле этого слова: читала, болтала по телефону, а ровно в полшестого растворялась в мировом пространстве. А успели вы забрать своё дитя из школы или нет – ваша личная проблема. У вас работа до шести? А она чем виновата?

Увы, факт остаётся фактом: это наши детки свои «жи-ши» уже вызубрили, а родители «жишикают» на работе до вечера. Так что группа социально-педагогического развития в школе – это спасение. Между прочим, не в каждом образовательном учреждении города такая есть. И тогда, если бесплатные бабушки не могут, приходится прибегать к услугам платных продлёнок.

С дополнительными занятиями похожая история. Но если продлёнка нужна младшеклассникам, а больше их родителям, то «допы» посещают все старшеклассники, собирающиеся сдать ЕГЭ. По всем «егэшным» предметам можно подтянуться прямо в своей школе, дополнительно посещая уроки с углубленным изучением учебного материала.

Такие уроки являются групповыми и проводятся один раз в неделю на каждый предмет. Хочется более пристального внимания к своему чаду? Тогда надо договариваться с учителями в индивидуальном порядке.

За что ещё мы платим деньги в наших школах? За питание, за воду из кулера. А также за бумагу и картриджи для принтера – уже нами купленного. Но всё это мелочи меркнут по сравнению с суммами, которые новокузнецкие родители по-прежнему ежегодно собирают на школьные ремонт и уют.

Кто-то принципиально ничего не сдаёт – и даже на родительские собрания не ходит. Но многие покорно подставляют свои кудрявые спинки под регулярную стрижку. Если подсчитать, сколько новокузнечане сдают за одиннадцать лет на один «ремонт класса», то на эти суммы можно построить новую школу.

При этом по закону мы ничего ремонтировать не должны. Так что собирать деньги на шторы, оргтехнику, шкафы, окна, полы, оказывается, совсем не обязательно. Но большинство родителей это делают – причём добровольно. Потому как ни крути, а нам со школами своих детей надо «дружить» – впереди ЕГЭ.

А ещё, согласно 41-й статье закона «Об образовании в Российской Федерации», мы не обязаны оплачивать работу охранников и гардеробщиц. Только на деле это тоже нередко ложится на родительские плечи, потому что мы самая заинтересованная в охране наших чад и их вещей сторона.

Греет одно – обязательное платное школьное образование пока остаётся страшилкой. Только, если помните, так нас и про повышение пенсионного возраста пугали-пугали – да и реализовали. Ведь о переводе школ и детсадов с бюджетного финансирования на самоокупаемость депутаты Госдумы говорят уже много лет. Но пока с продажей почки – или с рождением второго ребенка, чтобы выучить хотя бы до девятого класса первого, – можно подождать.

Ирина Крылова

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Пьяный водитель сбил ребёнка и уехал с места ДТП

Сотрудники Беловской Госавтоинспекции привлекли к ответственности водителя, сбившего ребён…