“Что вы все пишете и пишете про ЖКХ, других тем нет больше, что ли!” — довелось недавно услышать раздраженный выговор от человека, облеченного пусть малюсенькой, но властью. Есть, конечно, и другие, но “больная” тема жилищно-коммунального хозяйства и того, что в нем сегодня происходит, актуальность свою не теряет, как бы государство ни пыталось реформировать систему и привести ее в такой вид, чтобы дома не ветшали, жители были довольны, а коммунальщики не разорились.
Жители дома № 27 на улице Климасенко получают сразу две квитанции от двух разных управляющих компаний — ООО “Объединение” и ООО “УК ЖКХ г. Новокузнецка по Заводскому району”. Причем на обороте одной из них напоминание, что компания “УК ЖКХ г. Новокузнецка по Заводскому району” (номер лицензии прилагается) обслуживает дом на основании договора управления с 1 апреля 2015 года. И просит жильцов при оплате жилищных услуг обращать внимание оператора на получателя платежа — чтобы деньги не “уплыли” другой, теперь уже бывшей УК. Другая компания ограничилась начислениями. Но кому платить?
Тому, кто управляет домом. Да вот незадача — дом № 27 в управлении какой-либо компании ни в каких реестрах на момент подготовки материала к публикации не числился. Хотя он и не “бесхозяйный”, об эффективности его обслуживания справиться негде. Что это, если не нарушение одного из лицензионных требований — раскрытие информации о деятельности по управлению жилфондом в свободном доступе? В абонентском отделе управляющей компании авторитетно заявили, что процесс это непростой: для раскрытия информации надо сначала подать документы в ГЖИ, а потом уже обнародовать ее на сайте “Реформа ЖКХ”. Но почему сведений нет ни там, ни там, если компания приняла дом в управление еще в апреле? И как получила лицензию, не опубликовав необходимые данные? “Запутанное дело”, — сказал бы доктор Ватсон. Чтобы разобраться в этом запутанном деле, жильцы обратились в ГЖИ, инспекция взяла его под свой контроль. Будем надеяться, что распутает. А иначе, извините, сама затея с лицензированием в Новокузнецке похожа на профанацию: только у нас лицензии получили 133 компании, и добрая половина из них, по официальным данным, — “пустышки”.
У органов государственного жилищного надзора есть право контролировать выполнение лицензионных требований и карать за их нарушение. Таких требований, как известно, шесть, включая регистрацию компании на территории РФ, наличие у руководителя квалификационного аттестата, отсутствие у должностного лица непогашенной или неснятой судимости, отсутствие в реестре сведений о дисквалификации лицензиата и об аннуляции лицензии. Как видим, “грехи” управляющих компаний вроде бесконтрольного списания средств со счета или фальсификации актов выполненных работ и отчетов в этом перечне не значатся. К тому же в Жилищном кодексе есть такая норма: “Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии…” Значит, получил лицензию — и вороти что хочешь, только за рамки шести лицензионных требований не выходи?
За разъяснениями по этому поводу мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области. “Действительно, с 1 мая 2015 года вступил в силу пункт 7 статьи 20 Жилищного кодекса, предусматривающий, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. При этом субъектами жилищного надзора остаются граждане, ТСЖ, органы местного самоуправления, — ответил заместитель начальника ГЖИ Кемеровской области и член лицензионной комиссии Сергей Короткевич. — В отношении управляющих организаций, получивших лицензии, осуществляется лицензионный контроль. Основанием для проверки является поступление в инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, повлекших за собой нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Таким образом, ГЖИ будет осуществляться контроль за действиями управляющих компаний, имеющих лицензии. А также расмотрение заявлений, обращений граждан на нарушения в работе управляющих организаций”.
Так что, уважаемые “субъекты жилищного надзора”, на произвол судьбы вас не бросили. Не можете разобраться с “объектом” самостоятельно — не стесняйтесь жаловаться! А про ЖКХ мы писали, пишем и будем писать — до тех пор, пока в этой сфере не будет порядка. Только дождемся ли этого счастливого времени — вот вопрос…
Читатель252162
22.06.2015 14:08 в 14:08
а еще оказалось, что жители этого дома за отопление вообще левой УК, которая не имелаа ничего общего с домом, платили в течение 5 месяцев, теперь Кузнецктеплосбыт начислил им с начала года за весь период.
и как теперь быть людям, кто вернет денежки…
СМИ пишут
23.06.2015 17:19 в 17:19
В Перми состоится траурный митинг по ЖКХ
жкх пермь общественный контроль жкх
17 Июня 2015
18 июня 2015 года в 14:00 жители Индустриального района выйдут на траурный митинг по пермскому ЖКХ к администрации района по адресу улица Мира, 17.
Организаторы митинга выступают против бездействия чиновников и против действий УК «Профи-Дом». Данная УК недавно сделала маневр с так называемой процедурой клонирования, превратившись из «ПРОФИ-ДОМ» в «Профи-Дом». Жители подозревают, что их деньги не дошли до поставщиков ресурсов