Известная новокузнецкая журналистка, автор интернет-издания NK-TV Инна Ким стала финалисткой конкурса современной драматургии «Ремарка». Он, единственный, проводит финал каждый раз в новом городе, но неизменно силами театров принимающего региона. Так, «Ремарка» уже подводила творческие итоги в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Казани, Вологде, Уфе, Новосибирске, Красноярске. А в нынешнем году интенсив по современной драматургии – лекции и финальные читки – состоялся на Русском Севере. Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки.
В читке драмы нашей землячки Инны Ким «Как я бросила курить» участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра.
«О выборе, собственно, вся пьеса. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, – отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, – Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться. А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его!».
По словам автора пьесы, самым важным в Архангельске стало живое общение со зрителями. После каждой читки шло обязательное обсуждение, которое – в случае пьесы новокузнечанки – длилось даже дольше, чем сама читка.
«Обратная связь с людьми, которых сочинённая тобой история задела за живое, дорогого стоит! – рассказывает Инна Ким, – Их мнения, оценки, иногда даже неожидаемые, дали мне огромный заряд для дальнейшего творчества, желание писать именно для театра. Оказывается, находиться по ту сторону рампы – это такой «наркотик»! Конечно, в зале было много «подготовленных» зрителей – актёров, режиссёров, театроведов, руководителей театральных студий. И тем ценнее их добрые слова».
Наша землячка признаётся, что приглашение на финал «Ремарки» было для неё неожиданным. Ведь «Как я бросила курить», можно сказать, дебютная пьеса новокузнецкой журналистки и прозаика.
«Я люблю театр и много о нём пишу – и вот нестерпимо захотелось написать что-нибудь для него», – улыбается Инна Ким.
Все присланные на конкурс пьесы – а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира – прошли через густое сито самого внимательного отбора. И сначала этот массив просеивали эксперты-ридеры – признанные театральные критики, театроведы, худруки театров, кураторы театральных проектов, завлиты, драматурги. Затем в работу включилось жюри «Ремарки» – весьма авторитетные в мире театра Олег Лоевский, Павел Руднев, Кристина Матвиенко, Алексей Стрельников, Михаил Дурненков, Олег Липовецкий. Вместе они сформировали короткий список «Большой Ремарки», куда вошли 16 пьес для взрослого зрителя.
Анализируя тексты из шорт-листа, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», режиссёр, продюсер, член жюри национальной премии «Золотая Маска» Олег Липовецкий выделил две тенденции в современной драматургии – довольно большое количество монопьес и увеличение количества сюжетных пьес, то есть пьес с внятно придуманной и рассказанной историей, героями, обстоятельствами и т.д.
«Думаю, что это ответ на запрос времени и развития связки театра и драматургии. «Док» как жанр теряет свои ведущие позиции, постмодерном уже никого не удивишь, вот на авансцену снова и вышла история. Что касается жанра моноспектакля, то в последнее время, мне кажется, он уверенно завоёвывает позиции в российском театре», – прокомментировал свои слова худрук «Ремарки».
К слову, среди нынешних «шортлистников» немало состоявшихся драматургов, которых не только знают, но и с удовольствием ставят. Например, свою новую пьесу на «Большую Ремарку» прислала Анастасия Букреева – автор нашумевшего «Ганди молчал по субботам», чья постановка входит и в репертуар Новокузнецкого драматического театра.
Автор того «Ганди» и нынешней «Чёрной пурги» тоже была на финале – личный выбор в пользу её пьесы сделал театровед Алексей Стрельников. А пьесу нашей землячки выбрала театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ Электротеатра «Станиславский» Кристина Матвиенко.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» проводился на грант Союза театральных деятелей России.
Ирина Крылова
NK-TV.COM