Событие, которого не просто долго ждали — от которого ждали каких-то коренных изменений в угольной отрасли в ближайшие годы, свершилось: президент страны Владимир Путин провел вчера в областном центре заседание комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Сегодня трудно сказать, какими будут результаты как бы серьезного разговора о будущем отрасли, но первое впечатление не вызывает оптимизма. Такое ощущение, что мероприятие это было плохо подготовлено, а единственная его задача – показать после проведенного в регионе профессионального праздника, что о шахтерах помнят, их труд чтут и уважают.

Все затронутые в ходе обсуждения темы не новы, все данные президентом указания правительству (Аркадий Дворкович) и руководству Комиссии по развитию ТЭК (Игорь Сечин) представляют собой перепев старых песен о главном. Единственная новизна полученной из Кемерова информации заключается в том, что завоеванный за рубежом рынок угля надо отстаивать всеми силами, и даже наращивать там присутствие российских компаний. А значит, и наращивать объемы добычи. Ибо перспективы таковы, что в ближайшие 20-25 лет уголь останется одним из главных источников энергоресурсов.

— Нужно крепко стоять на завоеванных позициях, несмотря на трудности, вызванные падением цен на мировых рынках, — отметил Путин. — Если мы дадим слабину и сделаем шаг назад, то рискуем никогда сюда (туда – ред.) уже не вернуться. Необходимо полностью использовать все наши конкурентные преимущества.

Говорилось также о необходимости снабжения углем Калининградской области по морю, чтобы избежать разногласий с сопредельными прибалтийскими государствами и обеспечить, таким образом, полную энергетическую независимость и безопасность региона, о более интенсивном развитии месторождений в Туве и на Дальнем Востоке, о предоставлении льгот компаниям, развивающим бизнес в отдаленных районах, лишенных коммуникаций. Но, конечно же, самым любопытным и обнадеживающим вопросом в повестке дня стала инициатива главы государства сделать центрами распределения прибыли компаний не офшоры, а российские регионы.

— Во всем мире вопрос ставится именно так, — высказал свою точку зрения Владимир Путин. — Цивилизованный подход: налоги платятся по месту ведения бизнеса, тем более, если речь идет о недрах.

Только вот каким должен стать инструмент «привязки» добывающих предприятий к местам добычи угля, так осталось и непонятным. Ведь большинство крупных компаний давно интегрировано в мировую экономику, так что дело не в одних только офшорах. К тому же, нет никакого сомнения, что наши олигархи боятся и большей открытости совершаемых сделок, и информации о перераспределении прибыли, и непредсказуемости решений собственного правительства. Так что добровольного прихода к тем людям, трудом которых они кормятся и набирают вес, ждать не приходится.

Но возможно, что кое-какие предварительные наработки на этот счет в правительстве уже есть. Если же на поверку окажется, что это было лишь благим пожеланием, на которое должен обратить внимание лишь чувствительный к добрым обещаниям электорат, а не «денежные мешки», то запишем еще один минус в реестр главы государства, периодически не скупящегося на формирование виртуальных «национальных программ».

О посыле президента, утверждающего, что «на реализацию социальных мероприятий на угольных предприятиях, начиная с 2008 года, потребовалось более 33 млрд. рублей федеральных средств. Еще свыше 7 млрд . было направлено на проведение рекультивации земель и на экологическое оздоровление территорий», говорить ни с воодушевлением, ни с сомнением почему-то не хочется. Во-первых, сами цифры, не подтвержденные фактурой, вызывают сомнения, во-вторых, даже если это и так, то не совсем понятно, почему эту нелегкую ношу взвалил на себя бюджет страны, а не собственники.

Максим Вольский
NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Психопат убил женщину и напал с ножом на прохожую

Агрессивный злоумышленник в принудительном порядке помещён в психиатрический стационар. Сл…