Новокузнецкий музыкант Михаил Яковенко – «родом из СССР», ещё 69-го года «выпуска». В семь лет Мишу в «добровольно-принудительном порядке» отдали в хор при ДК КМК, куда тогда выбирали голосистых мальчишек во всех городских школах. Он был прикреплён к нашему металлургическому градообразующему гиганту, исполнял разные патриотические песни, много гастролировал. Из этого хора потом немало хороших певцов и музыкантов вышло. В советские времена это было поставлено очень серьёзно, и КМК на свою «культурную программу» тратил, не жалея, большие деньги. Для города, для комбината это являлось вопросом престижа.

– Михаил, признайтесь, пели песни типа «Потому что у нас каждый молод сейчас в нашей юной прекрасной стране»?

– А как же без них в 70-х? Другой вопрос, что мне это было не очень интересно. Я, если честно, много раз пытался «свалить», часто прогуливал. Но дисциплина в хоре была железной, и после каждого моего «загула» всегда вызывали родителей и проводили с ними «воспитательную работу». Так что я пел про нашу юную прекрасную страну, пока голос не начал ломаться. А когда уже в седьмом классе учился, отчим, вернувшись из очередной заграничной командировки, привёз мне огромный чемодан с настоящим магнитофоном и кассетами. Вот это было просто потрясающе! Я впервые понял, какой должна быть музыка. Битлз, Роллинг Стоунз, Хендрикс, Дорз, Цеппелины, Дип Перпл, Пинк Флойд, Юрай Хип, Металлика… Помню, как пришёл в школу – и сразу к ребятам: «Собираемся сегодня у меня – вы такое услышите!». А вскоре я уже собрал свою первую группу – мы, конечно, старательно перепевали западных музыкантов, что-то уже стало появляться в Союзе, а что-то пытались сочинять сами, но большей частью это, конечно, было подражанием. Хотя, когда мы стали активно выступать, быстро превратились в местную достопримечательность – и не только в своей школе. В другие школы нас тоже приглашали. Ещё в колхозы ездили – играли там в сельских клубах. В общем, уже в 13 лет у меня началась «звёздная жизнь» – гастроли, карманные заработки, поклонницы, слава, цейтнот. К тому же я ходил в школьный драмкружок – мне даже комсомольскую путёвку предлагали выписать для поступление в театральное училище. А вот с учёбой, надо признаться, были большие проблемы… Я вообще ничего не учил! Но, как ни странно, школу закончил нормально, хотя мы были с нашим завучем «на ножах», потому что пели песни на «недозволённые» стихи Есенина.

– Куда пошли учиться после школы?

– Сначала, разумеется, в вуз «для мальчиков» – СМИ. Но хватило меня только на год. Считайте, я его просто потерял. А после армии поступил в институт «для девочек» – НГПИ. Конечно же, на факультет русского языка и литературы. Думал, что это мне будет очень интересно. А вместо чтения хороших книжек пришлось заниматься такими зубодробительно-скучнейшими предметами, как языкознание. Хуже математики, честное слово! В общем, две сессии кое-как протянул и бросил. А что касается музыки, я всегда хотел её писать. Но разве этому вообще можно научить – хоть в 80-х, хоть сегодня? Так что я это просто делал, как умел, сам по себе. Общался с такими же упёртыми товарищами. Вместе мы организовали группу «Ночной сеанс». Выступали на разных площадках города… и в кабаках, конечно. Фонограмм тогда, кстати, ещё не было, так что пели живьём. А солисткой у нас была Ольга Юшкова – очень талантливая и красивая девушка. Её прекрасно знают в нашем городе и не только – теперь она поёт джаз, руководит джаз-клубом «Геликон». У нас до сих пор хорошие, дружеские отношения.

– А со своими товарищами из знаменитой в 90-е городской группы «Сейшн», где вы тоже играли и сочиняли, вы поддерживаете дружеские отношения?

– «Сейшн», действительно, был классным – знакомые до сих пор просят меня записать им те старые песни. Но наш тогдашний взлёт произошёл слишком уж стремительно и, правду сказать, почти случайно. Я считаю, что нам просто повезло – наш гитарист дружил с девочкой, которая была дочкой директора драмтеатра, и он дал «Сейшну» сцену аж на 20 концертов, и на всех было не протолкнуться от народа. В общем, та самая история, когда наутро «они проснулись знаменитыми». Мы выпустили альбом – «На самом дне небесного моря» – и решили, что таких «звёзд» должна знать, как минимум, вся страна, а, по максимуму, естественно, мир. Я тоже кинулся искать своё Эльдорадо. Какое-то время жил в Калиниграде, колесил по нашим городам и весям, наезжал в другие страны, сочинял, исполнял – в основном, в кабаках. А когда оставался без работы, коптил по ночам рыбу на хозяев – было и такое… Эльдорадо так и не нашлось – я просто повзрослел, и пришло понимание, что не то и не там ищу. Тогда я и вернулся в Новокузнецк и «засел» в своей студии в ДК, где ещё мальчишкой пел в хоре. Записывал городских музыкантов и мюзиклы, аранжировал, где-то «поигрывал», а главное – сочинял музыку и стихи. Правда, до поры до времени складывал их «в стол», накапливал собственный музыкальный и текстовой материал – пока, видимо, до какой-то нужной критической точки не накопилось и так удачно практически все музыканты для новой группы собрались. В общем, наступило то самое «пора». Жанр, в котором «звучит» группа «Странные люди» – это фьюжн – такой сплав соула, фанка, рока и т.д. Но это, конечно же, лучше самим послушать, так что не пропускайте наши концерты!

– Будем следить!

Записала Анна Воробьёва

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …