Патриарх Кирилл потребовал безоговорочного исполнения своих приказов от всех священников, либо они должны уйти на пенсию.

Стоит отметить, что данное высказывание главы Российской Православной Церкви идет вразрез с канонами православия. Православие традиционно исповедует мнение о необходимости соборного принятия решений. Зато в католической церкви считается, что в том случае, когда первосвященник говорит от лица Церкви, он не может ошибаться. И это очередное доказательство того, что Патриарх увяз в ереси католицизма.

Между тем недавно в редакцию было одним из новокузнецких священников переслано открытое письмо Патриарху. По утверждению респондента, оно написано где-то в другой епархии, но передается из рук в руки потому что проблемы, о которых говорится в письме, типичны для многих регионов страны. Приводим текст этого письма без сокращений.

Не соделался ли вертепом разбойников дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер.7:11) Ваше Святейшество! Обращается к Вам обычный русский поп. Я не называю свое имя, но это не важно, — ибо нас много: отцов Алексеев, Михаилов, Евгениев; слишком много, — по Вашей святейшей воле, оказавшихся в нынешней ситуации. Не называю еще по той причине, что устройство Церкви, словно Дон Корлеоне, Вы превратили в клан, а архиереев в капореджиме, беспрекословно исполняющих Ваш Святейший произвол. А в клане, как известно, жёстко расправляются с несогласными, порой даже более жестоко, чем в светском обществе. Рукоположенные в 90-х, мы не понаслышке знаем, какой была церковь, испытывая нужду поднимали храмы, унижались перед бандитами и местными князьками, старались возжигать духовную жизнь в народе. Чего греха таить, в нулевых посмеивались над стареющим Святейшим Алексием, снисходительно называя «дедушка». Кем был для нас тогда митрополит Смоленский и Калининградский? Молодым (относительно), креативным, спортивным и эрудированным. Да, именно Вас мы видели будущим патриархом. Но мы все жестоко ошиблись.

Очарованный белым куколем, Вы совершенно не видите жизни обычного попа, прихожанина. Ваша пресс-служба создает имидж трудоголика, рассматривающего бумаги до поздней ночи? Но, простите, Ваше Святейшество, что Вы решили? Каждому известна проблема «голубого лобби», — люди знают имена, должности. Некоторые, особо уверенные, даже не скрываются.

А проблема архиерейских поборов, в едва ли не каждой епархии? Ваше Святейшество, я обычный сельский настоятель, в этом году у архиерея ставка 60 тыс. рублей в месяц. В следующем она по обычаю увеличится на 30 процентов. Скажите, что мне делать? Митрополита совершенно не интересуют мои навыки проповедника, духовника, священника: моё дело платить оброк. А не смогу? Не сможешь, — ответит секретарь, найдутся желающие на твое место. Что это, Ваше Святейшество, налог за франшизу? А на что идут деньги? На проживание епископа и его свиты? Но у нас не маленькая епархия, хватит вполне. Ваше Святейшество, Вы решаете как-то это проблему? Вы вообще этим интересуетесь?

А может я наивен и это лишь винтик круговой поруки? Мы архиереям, а они Вам? Ну, простите, а куда, на что? Скажите, отчего имидж священника упал ниже плинтуса, отчего в наших семинариях уже несколько лет нет конкурса, и туда идут те, кто не смогли больше никуда устроиться в миру? Кого мы хотим обмануть, когда собираем чуть ли не насильно автобусы на архиерейские службы и подаем заранее списки? Кого Вы, Ваше Святейшество, хотите ввести в заблуждение, когда собираете отцов на площади? Вам это необходимо для самоутверждения? Но подобное уже было в истории.

Сейчас идут споры об автокефалии. Удивительно, но духовенство своей большей подводной частью, поддерживает возможную автокефалию церкви Украины. И тому несколько причин. Одна из них обида, замешанная на злорадстве. Простому попу, не попавшему в конъюнктуру, не функционеру, совершенно безразличны эти канонические тёрки. Его придавили поборами, общими сборами, «партийными молебнами»; его регулярно унижают в епархиальных управлениях рафинированные мальчики, имеющие «лицензию на отстрел». Возможно подсознательно размышляя о том, что какая-то часть может освободиться от гнёта этой странной церковно-государственной машины вызывает у него, русского попа, надежды с одной, и злорадство с другой.

Вторая причина, — засилие украинского элемента в РПЦ. В своё время, особенно в епархиях, управляемых выходцами с Незалежной, все ключевые места были заняты земляками. Прошло время, у них выросли дети, однако землячество в чём-то даже укрепилось. Эта будущая отделённость успокоит и наших «небратьев».

И наконец, важный и страшный вывод: годы Вашего Первосвятительства привели к ситуации, когда Церковь, как вещь в себе, совершенно разделена. Никогда ещё не было такой пропасти между иерархией и духовенством. Архиереи не знают и не хотят знать нужды священников, что те понимают и отвечают им взаимной неприязнью. Пользуясь неограниченной властью, даже самый умный и эрудированный человек не может избежать ошибок. Для этого древние приняли, что все в церкви решается соборно. Но со стороны прекрасно видно, что Священный Синод представляет собой жесткую автократию, где говорит и решает только Один. По этой же схеме работают все (!) епархиальные советы, не имеющие, собственно говоря, никакой конкретной власти. Таким образом внутренняя структура церкви больше не является монолитной.

Если прежде можно было говорить о расколе между священством и народом, то сейчас пошла трещина уже на уровне структуры управления, что весьма опасно для закрытых форм. Церковь практически лишается внутреннего саморегулирования, что при определенных обстоятельствах может привести к крупнейшему в её истории выплеску недоверия к иерархии, что вполне может привести к созданию параллельной структуры, претендующей на каноничность. Поймите, если появится лидер, которому поверят, то Вы повторите судьбу своего известного земляка. Ваше Святейшество, Вы хорошо уяснили, что Вы – Великий Господин, но не отец. Отец это тот, кто любит своих чад. Не берусь судить что любите Вы, но отцом для священников Вы не стали. С надеждой – поп Макар.

От автора: Согласитесь, что практически все описанное попом Макаром один в один ложится на Новокузнецкую епархию, начиная с поборов и засилия в храмах западенцев, заканчивая унижением простых священников в епархиальном управлении и полным пренебрежением пастырской миссии Церкви. Все это печально вдвойне, потому что свято место пусто не бывает. Если человек утрачивает традиционные для его предков религиозные начала, то в душе поселяется нечто новое. Например, для нашего времени стало модным не любить, а заниматься любовью, не раскаиваться, а брать от жизни все, не творить добро в славу Божию, а заботиться об имидже. Вроде бы, действия те же, но без духовной основы смысл содеянного меняется. И это, действительно, страшно.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

2 комментария

  1. Ирина Петровна

    24.09.2018 16:47 в 16:47

    Рыба гниет с головы, а распад личности начинается с искажением или уничтожением вековых традиций. Что-то страшное творится в нашем государстве!

    Ответить

  2. увы

    25.09.2018 07:28 в 07:28

    Церковь давно перестала быть домом Божием. Это просто коммерческая организация. Душевность есть в протестантских молельных домах, но и там тоже бизнес.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Бары Новокузнецка-поле битвы

Примирением сторон завершилось судебное следствие по делу о разборке с применением оружия …