Население Новокузнецка по данным последней переписи составляет 547 тысяч человек. На 17 тысяч человек меньше, чем в 2002 году. 

Итак, население Новокузнецка по данным последней переписи составляет 547 тысяч человек. На 17 тысяч человек меньше, чем в 2002 году. А ведь еще в 70-ые годы считалось, что к 2000 году в городе будет проживать не менее 800 тысяч человек.

Понятно, что Кузню коснулись все процессы, которые происходят в России –  россиян тоже стало меньше на несколько миллионов. Однако, если в целом по стране народ просто мрет и мало рожает, то для Новокузнецка убыль населения определена еще и миграцией населения. За последние полгода из города уехало четыре моих знакомых. Навсегда. В Москву и Питер.

Почему люди уезжают? Почему не видят перспектив в родном городе?

Безусловно, однозначного ответа нет. Одни, просто едут искать счастья. Другие – не могут применить свой опыт и навыки либо вообще, либо за достойную зарплату.

Новокузнецк – город особенный, создававшийся, в первую очередь, как мощная металлургическая площадка. Война и эвакуация заводов из западной части страны добавила городу еще и машиностроение. Масштабные стройки в Сибири в 50-ые и 60-ые годы потребовали строительство Запсиба.

Сегодня же металлургия в Новокузнецке находится в глубокой заднице. Закрытие «Евразом» доменного и мартеновского производства на КМК привело не только к высвобождению рабочей силы, занятой непосредственно на заводе, но и привело к закрытию десятков мелких фирм, которые были завязаны на чугун, сталь и даже поставку металлолома на мартеновские печи. Куда делись эти люди, которые еще недавно работал на КМК? Кто-то стал таксистом, кто-то занялся торговлей, а кто-то, как мой институтский одногруппник Илья Маколкин уехал в Комсомольск-на-Амуре, где теперь работает по своей металлургической специальности на «Амурстали».

… Когда въезжаешь в Кемерово, видишь надпись: «Вас приветствует столица шахтерского края». Лично меня это выражение коробит – «шахтерский край». Ведь Кузбасс еще недавно славился не только углем, но и машиностроением, химической промышленностью. Что это? Сознательная ориентация  области на моноэкономику, построенную на добыче угля? Или констатация факта? Кузбасскому бизнесу не интересно заниматься чем-то трудоемким, требующим финансовых, технических, интеллектуальных вложений, проще копать уголь, благо – он везде.

Тогда для чего власть? Ведь именно она должна регулировать экономические процессы, думать о стратегии развития региона? Яркий пример – Калужская область, которая сегодня превращается из депрессивного региона, заточенного под ВПК, в настоящий российский Детройт. Сегодня именно здесь построили заводы – Пежо, Мицубиси, Фольксваген. Это дало области тысячи новых рабочих мест. Народ не уезжает из Калуги, а наоборот стремиться попасть в этот город и устроиться на работу.

Kamagra rendelését gyorsan, és diszkréten szállítjuk az ország bármely részére most 1. Ennél a dildónál is javasolt a kondom használata, mivel maga az anyag porózus, valamint számos nőnél allergiás reakciót válthat ki. Hogy kalmopyrin — illatú — e rajta a patikushabitus, sose derül ki, ugyanis a borotvált arcra paskolt givenchy elnyomja a medicinaodort. Mindenképpen előnyös hatást vált ki, akár csak egy tényező elhagyása, http://sajatgyogyszertar.com/ bár a szervezetnek időbe telik, amíg a károsító hatásokat helyreállítja.

Что мешает привлечь иностранных автопроизводителей в Кузбасс? Металл есть, электроэнергии завались, квалифицированных рабочих еще можно найти. Для этого нужно желание и создание климата, который бы привлек в Новокузнецк инвесторов. Однако, ни область, увлеченная миллионами тонн угля, выданными на гора, ни местные новокузнецкие власти, которые заворожено смотрят на «Евраз», как кролик на удава, не делают попыток изменить ситуацию в пока еще крупнейшем городе Кузбасса.

Впрочем, автопроизводство – это лишь пример. Куда больше оптимизма вызывает строительство автодороги из Алтая через Новокузнецк на Абакан и идея, витающая в кремлевской администрации, о придании административного статуса агломерациям. Тогда Южнокузбасская агломерация, включающая в себя полтора миллиона человек и пять городов, могут рассчитывать на перспективы. Но опять таки лишь в том случае, если ее будущие руководители  не сведут экономику к банальному углекопанию.

Ростислав БАРДОКИН

Еще
Еще Главное

5 комментариев

  1. Константин

    15.05.2011 23:17 в 23:17

    Ростислав! Не стоило бы Вам все-таки, так выражаться относительно места пребывания металургии в нашем городе. Как-то сразу резануло глаз и слух.

  2. miki1982

    27.05.2011 19:46 в 19:46

    Прямо в точку Ростислав, наша ситуация в новокузнецке… — работы нет! торговля и сфера обслуживания у нас хорошо развиты. Легкой промышленности у нас просто нет! А без нее экономика развиваться не может. Вот и остается копать уголь. Кстати Талдинский разрез принадлежит человеку из правительства. А уголь то наш, деньги от реализации должны остоваться в кузбассе. Обидно.

  3. Светлана

    07.06.2011 16:47 в 16:47

    В том то и дело что только торговля и сфера обслуживания в Новокузнецке и осталась.

    Почему в Новокузнецке сейчас нет легкой промышленности? Ведь было же в советское время несколько швейных фабрик, обувная фабрика, огромная мебельная фабрика, цеха товаров бытового потребления на КМК и ЗСМК.

    Да убить эти предприятия было не просто. Но их руководители очень сильно постарались. Та же швейная фабрика, все 80-е и 90-е годы выпускала вещи, которые никто не брал. А в это время народ расхватывал спортивные костюмы и прочую китайскую одежду на рынке. Но швейная фабрика упорно продолжала шить рубашки, которые никто не брал. Не удивительно что она обанкротилась. Что же мешало шить то, что пользовалось спросом?

  4. Светлана

    07.06.2011 16:48 в 16:48

    Продукцию Новокузнецкой мебельной фабрики, даже их работники в то время называли просто — дрова. И они были правы. Качество изготовления было очень не очень, а цены намного выше, чем у начавшаяся появляться в то время (середина 90-х) белоруской и польской мебели. Пришли в итоге, к тому, что даже фирменный магазин мебельной фабрики — Комфорт (который на левом берегу), отказывался брать ее на реализацию. И мебельная фабрика начала отдавать ее по бартеру, за копейки. Итог тот же, банкротство.

    Ну, а про видеомагнитофоны КМК-сборки, все помнят? Хоть у кого-нибудь он заработал?

  5. Лена

    08.06.2011 06:56 в 06:56

    Сейчас, зашла в юный техник. Эмалированный чайник производства КМК — 400 р. В соседнем магазине китайский электрочайник на две сотни дороже. Кто же будет покупать эмалированный?

Смотрите так же

Байкеры дотарахтелись. Ждём реакцию дорожных чиновников

Конфликт между мотоциклистами и жителями спального района Новокузнецка произошёл 10 мая в …