Вчера в соцсетях было распространено тревожное сообщение о тяжёлом положении беженцев с Украины на территории Кузбасса. Текст сопровождает картинка со словами: «SOS!» (написано огромными красными буквами) и «ситуация критическая». Информация опубликована от имени волонтёров Новокузнецка, помогающих бежавшим от войны людям. В сообщении говорится, что беженцы голодают, не имеют жилья, они разуты и раздеты, без документов… И такое положение, судя по информации, во многих городах юга Кузбасса: «Нужна помощь семьям беженцев в г. Новокузнецке, г. Междуреченске, г. Мыски, г. Прокопьевск». Как такое возможно на «Территории Добра»?
Беженцам «даже покушать нечего»
Текст начинается такими словами: «У нас уже падает снег, уже бывает минус, а люди до сих пор ходят в кедах и ветровках. Некоторые беженцы не могут отводить детей в садик потому, что у тех нет теплой одежды. Мужчины зачастую вообще раздеты, а ведь им надо зарабатывать на хлеб для своих семей. Некоторые семьи, особенно многодетные, не могут прокормиться, так как до сих пор не готовы документы, а соответственно на работу их не берут, только временные подработки. С теплой обувью вообще проблемы…».
Вот самые тревожные фразы из этого обращения. «Совсем брошены».«У некоторых просто нет денег, чтобы снять даже самое дешевое жилье». «Многие семьи очень сильно нуждаются, даже покушать нечего»…
Под тревожным обращением о помощи список необходимого беженцам. Люди нуждаются в самом насущном: одежде и обуви, постельном белье, продуктах, кухонной утвари…
Есть даже просьба о специальном питании для ребёнка-инвалида!!!
За веру и добро!
Коллеги из одного солидного издания выяснили, как живёт в Кузбассе беженец Максим Лобань. Этот 27-летний мужчина стал знаменит, когда спас в тайге пожилого грибника с сердечным приступом и был награждён медалью «За веру и добро».
Вот его рассказ о приезде на Территорию Добра: «Просто приехали на поезде. Вокзал. Вышли. Никого не знаем, никто не ждет. Жить негде. Работы нет. Короче, хоть направо иди, хоть — налево. Все одинаково». А вот о жизни в эти дни: «Ни дома у меня нет, ни работы толковой, ни, разумеется, зарплаты. А детям есть надо. Да плюс жена не работает — она сейчас на седьмом месяце беременности. Короче, сложно. Очень сложно».
Максим сейчас снимает на всю семью (у него две дочери – пяти и семи лет) комнату в трёхкомнатной квартире, подпольно работает на двух работах — дворником в школе и плотником в жилконторе (на работе с 6 утра).
А что же чиновники, которые клялись помогать беженцам побыстрее оформить документы, которые помогут украинцам выжить в Кузбассе? В сентябре у Максима подошёл срок получить в УФМС разрешение на временное пребывание. Однако, выяснилось, что документы не готовы и ждать их придётся ещё неделю. Максим расстроен: без разрешения на официальную работу его не возьмут.
Виновата «наша бюрократия»
Официальная пропаганда в Кузбассе вот уже больше полугода вдалбливает нам в мозги: мы беженцев не бросим! Потоком идут сообщения, как чиновники окружают заботой приехавших к нам украинцев.
Самым распространённым сообщением стал перепечатанный многими СМИ пресс-релиз администрации Кемеровской области от 6 марта 2014 года: «Подготовлено всё необходимое для приёма людей. Условия проживания хорошие: есть душевые, комнаты отдыха, детские игровые, бытовые комнаты со стиральными машинами. Оборудованы кухни: есть и печи, и микроволновки, и холодильники, и вся необходимая посуда. Людей полностью обеспечат спальными принадлежностями – подушками, одеялами, постельным бельём». «Всё как в квартире — заезжай и живи».
Но летом 2014 года стала появляться совсем другая — тревожная информация. Об этом наше сетевое издание написало 25 июля 2014 года в большой аналитической статье «Беженцы с Украины на Территории Добра».
А как же быть с обещаниями из пресс-релиза? Многие Интернет-СМИ тогда дали на него активную ссылку. Но сейчас, при переходе по ней на официальный сайт администрации области, попадаешь на страницу с надписью «ошибка» и какой-то абракадаброй вместо текста. Вполне возможно, что здесь просто принято удалять старые новости. Но совпадение символично.
Автор обращения в соцсетях «SOS! Ситуация критическая», неравнодушная женщина – волонтёр из Новокузнецка, пишет о причинах бед беженцев в Кузбассе:«Многие думали, что прорвутся, справятся сами, но наша бюрократия не дает им этого сделать».
Прощай, Территория Добра
Почти половине беженцев, приехавших в Кузбасс (по данным УФМС России по Кемеровской области на миграционный учет в области встали более 7 тысяч человек), волонтёры и другие неравнодушные жители области уже помочь не смогут. По данным той же миграционной службы, 3 тысячи 200 украинцев уже покинули Кемеровскую область.
А что же остальные? Волонтёр пишет: «Документы у многих до сих пор не готовы, на работу без документов не принимают». Про остальные беды беженцев уже сказано в начале этого текста.
В общем, на Территории Добра — как всегда. Беженцы это, больные дети («Можно сорвать голос, взывая к милосердию власти») или попавшие в беду взрослые («В приоритете должны быть не праздники, а помощь людям в беде»). Чиновники пиарятся, а жертвы трагедий, их близкие или волонтёры обращаются к простым людям с протянутой рукой.
Семён Соломин
Автору можно написать по адресу:solomin@nk-tv.com
NK-TV.COM
Для желающих помочь волонтёрам в их благородном деле, мы публикуем адреса их страниц в социальных сетях:
https://vk.com/ukr_nkvz
http://odnoklassniki.ru/group/52417274970194
https://www.facebook.com/maria.vede/posts/633683516749085:0
ольга
17.10.2014 10:14 в 10:14
Мы местные сами обращаемся со своими проблемами ,нас давно никто не слышит,впечатление ,что они живут на другой планете ,сами посебе ,а на нас им наплевать!