Вчера начальник управления по транспорту и связи Николай Гаврилов лично отправился в рейд, чтобы оценить качество работы частных перевозчиков. Желание главного транспортника города увидеть всё своими глазами совпало с конфликтом перевозчиков и власти, а также объявлением последней конкурса среди предпринимателей на право перевозки пассажиров. Тем любопытнее узнать, какие результаты показал этот рейд.

Вместе с чиновником проверить работу маршруток решила съёмочная группа муниципального телевидения, рассказавшая о рейде Гаврилова в прямом эфире.

«Нарушения со стороны частных перевозчиков есть», — сообщили в новостях коллеги. В этом в городе, где большинство пользуется маршрутками, мало кто сомневался. Журналист перечисляет в сюжете: пассажиров высаживают в неположенных местах, отсутствует полная информация о владельцах автобусов… «Даже схема маршрута иногда не заверена подписью начальника управления по транспорту и связи, который вышел сегодня в рейд». Вы представляете: даже такое! И апофеоз претензий: «Окна в салоне пестрят рекламой, что не может не раздражать».

Выводы тележурналисты сделали такие: «До идеала некоторым индивидуальным предпринимателям далеко», «Безопасность пассажиров под большим вопросом».

Соглашусь только с одним пунктом: опасно высаживать пассажиров вне остановок. Нам показали, как Николай Гаврилов упрекает водителя: «Пускаете пассажиров прямо на проезжую часть». А водитель что-то говорит в своё оправдание, чего зритель толком разобрать не может, так как мешает шум мотора и микрофон находится слишком далеко от говорящего. Но я уверен, что никакой водитель (хотя бы ради того, чтобы не подставить себя) не высадит пассажира под колёса другого транспортного средства. А во многих маршрутках уже висят объявления типа: остановки там и там (указаны популярные на этом маршруте просьбы пассажиров) нет, по всем вопросам обращайтесь в ГИБДД, транспортную инспекцию или управление по транспорту. Но эти объявления в сюжете не показали.

Зато сослались на мнение народа: «постоянные нарекания», «большие претензии», «откровенная грубость», «да и техническое состояние транспорта пугает». Опрос пассажиров правда подкачал. Часть людей, даже подтверждая слова журналиста, делают оговорку: «Есть безопасно, есть опасно», «А так в принципе неплохо». А один из пассажиров даже сказал: «Всё в принципе устраивает. Ничего такого. Не к чему даже придраться».

Последние слова этого человека кажутся мне ключевыми к пониманию этого сюжета. Да, в семье не без урода. Да, не нарушает тот, кто ничего не делает. Но создаётся впечатление, что муниципальное ТВ, словно выполняя заказ, излишне акцентирует внимание на недостатках, сгущает краски, выпячивает проблемы и игнорирует положительные стороны этого бизнеса.

маршрутки2Подумаешь, схема маршрута не заверена подписью чиновника. И что теперь? Водитель увезёт в неизвестном направлении? Кстати, видеоряд в сюжете меня не убеждает. Нам показали схему маршрута, в правом верхнем углу которого стоит печать, явно заверяющая какую-то подпись. А дальше – объявление с данными владелицы автобуса. Помните одну из претензий: «Отсутствует полная информация о владельцах автобусов». В тексте вижу фамилию хозяйки и номер её сотового телефона. Какая полная информация мне ещё нужна. Группа крови?

Однажды я стал свидетелем грубости женщины-кондуктора в маршрутке, несколько нелестных слов досталось и мне. Я, не вступая в перепалку, записал номер хозяйки автобуса и мне хватило этой информации для решения проблемы. Выслушав меня, хозяйка сразу принесла мне извинения. А вскоре перезвонила и рассказала, что поговорила со своей работницей. Оказалось, что женщина-кондуктор накануне похоронила близкого человека и на работе сорвалась, о чём сожалеет. Хозяйка автобуса попросила прощения ещё раз, и я её извинения принял.

«Окна в салоне пестрят рекламой, что не может не раздражать». А я на днях видел в маршрутке, как одна пассажирка попросила у кондуктора авторучку и записала на обратной стороне билета с рекламного объявления телефон услуги, которую долго искала. И не было на её лице раздражительности. Наоборот, благодарила! И тут тоже «Безопасность пассажиров под большим вопросом»?

В общем, похоже нашли к чему придраться!

Вчера в публикации «Слишком много просятся…» мы рассказали о некоторых аспектах конфликта частных перевозчиков и власти. Ниже считаю важным привести комментарий одного из читателей к этой публикации.

«Совершенно не связанная с этими событиями новость: с 17 по 24 ноября 2014 года в Кемеровской области проводятся профилактические мероприятия на пассажирском транспорте. В ходе проведения операции будут реализованы мероприятия по контролю над движением пассажирского транспорта на линии, выявлению нарушений водителями Правил дорожного движения: фактов управления транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдения скоростного режима движения, фактов управления транспортными средствами водителями, не имеющими соответствующей категории, выявлению транспортных средств, имеющих технические неисправности, в конструкцию которых внесены изменения. И даже дается номер, по которому сознательные граждане могут сообщать о нарушениях. Просто совпали по времени давление на автобусников и рейд у гаишников. Бывают же в жизни случайности».

Вот и Николай Гаврилов туда же. В рейд.

Об этом конфликте муниципальное ТВ старается не говорить. Тень происходящего мелькнула в новости лишь дважды. В подводке к сюжету ведущая говорит: «Накануне в маршрутках появились неоднозначные объявления о том, что перевозчикам якобы не дают работать. Однако рейд показал, что далеко не все предприниматели имеют нормальную технику и грамотный персонал». И сам Николай Гаврилов в интервью упрекает перевозчиков: «Они заранее себя уже обрекают на то, что они не пройдут по конкурсу».

Муниципальные журналисты, похоже, сами не совсем понимают, что говорят. Если в городе (и это показал рейд) есть предприниматели, имеющие ненормальную технику и неграмотный персонал, то это обязанность власти не дать им работать. А Николай Гаврилов задаёт с экрана вопросы, которые мы, горожане, вправе задать ему: «Мы видим, что не наводили порядок. Не улучшали транспорт. Культуру обслуживания. Но почему они занялись сейчас, когда мы к ним приняли соответствующие меры? Почему они раньше этого не делали?». Может быть потому, что управление по транспорту раньше не контролировало частных перевозчиков и не принимало должные меры?

Весь этот сюжет, как мне кажется, несёт в себе второй смысл. Я понимаю его так: управление по транспорту и связи продолжительное время халатно относилось к выполнению своих обязанностей, что и породило проблемы, указанные в интервью его начальника и в сюжете. А сам Николай Гаврилов, на мой взгляд, последним с удивлением узнает о происходящем.

Другие СМИ цитируют слова Николая Гаврилова, сказанные на прошедшей недавно пресс-конференции: «У нас работает более 130 компаний. Это, в основном, индивидуальные предприниматели, которые имеют от 1 до 10 автобусов. Такое количество участников препятствует управляемости рынка. В конкурсе у нас всего 12 лотов – будет 12 перевозчиков или меньше. В Кемерово при аналогичном с Новокузнецком количестве транспорта всего 6 или 7 перевозчиков. Мы заранее предупредили всех перевозчиков, что будем проводить конкурс. С тем, кто победит, мы заключаем договор, где будут прописаны особые условия: ответственность, права и обязанности перевозчика и заказчика. При невыполнении соответствующих условий, мы можем оштрафовать владельцев маршрутных такси или расторгнуть договор и объявить новый конкурс».

А сетевое издание «КузПресс» публикует мнение самих перевозчиков: «Глава Новокузнецка Кузнецов С.Н. и начальник по транспорту и связи Гаврилов пытаются вытеснить из города местных перевозчиков и запустить Питер авто во главе которой 2 человека это Савин Роман, Паскипарт Леонид, эта контора Питер авто уже в многих регионах пытались зайти на рынок перевозок, но умные градоначальники навели справки об этой фирме и выяснилось, что очень много нарушений и ДТП за собой они несут! Принято частными перевозчиками города Новокузнецка решение, что с 20.11.2014 года, в протест и в убыток себе они снижают проезд до 15 рублей!. Денис Щедрин».

Не знаю, правда это или нет, но слухи о приходе питерцев на рынок пассажирских перевозок Новокузнецка циркулируют в городе давно и не раз уже публиковались в местных СМИ.

И жизнь города показывает, что такое в Новокузнецке возможно. Недавно на моих глазах подобное произошло с рынком охранных услуг Новокузнецка. Полиции и чиновникам было трудно контролировать сотню ЧОПов Новокузнецка. Часть из них объединилась в общественную организацию «КРАСПО» (Кузбасская региональная ассоциация содействия правоохранительным органам) и объявила о социальной ответственности своего бизнеса. Да не просто объявила. Помогали раскрывать преступления (даже убийства!) и задерживать правонарушителей (постоянно ловили и сдавали полиции десятки хулиганов), выделяли полиции транспорт и людей в рейды и на охрану массовых мероприятий… Но власти этого показалось мало. Нашлись рычаги, которые побудили владельцев лучших в городе охранных структур, учредителей «КРАСПО», продать свои бизнесы московскому сетевому ЧОПу. Общественная организация прекратила свою деятельность. Охранных организаций в городе стало меньше, однако от столичного новичка что-то не слышно публичных заявлений и заметных в городе действий в помощь полиции. Кому стало лучше?

Не по этому ли сценарию в городе могут отдать на откуп питерцам рынок частных пассажирских перевозок? Я предлагаю Николаю Гаврилову изучить опыт передела рынка охранных услуг в городе. Что он дал: больше минусов или плюсов? Может этот опыт поможет власти принять правильное решение при влиянии на рынок пассажирских перевозок?

Укрупнить и взять под контроль перевозчиков – дело, думаю, благое. Но почему не побудить к этому местных предпринимателей? Или поставлю вопрос по-другому: почему местным предпринимателям не объединиться и не взять под контроль самих себя?

На том же рынке частных охранных услуг многие ЧОПы, работавшие по чёрным схемам (демпинговавшие до уровня ниже себестоимости, бравшие на работу сомнительных личностей…) не спешили в ассоциацию с её высокими требованиями, да и сама ассоциация ради сохранения репутации не рвалась брать их в свои ряды.

Я вижу трудный, но честный путь выхода из этой ситуации. Частным перевозчикам, готовым соответствовать высоким стандартам безопасности своего бизнеса и культуры обслуживания пассажиров, и власти объединить свои усилия. Возможно, на базе уже существующего в Новокузнецке некоммерческого партнёрства «Лига частных перевозчиков», вдохнув в него новую жизнь. Жёстко контролировать членов своей команды и найти рычаги, чтобы заставить работать по высоким стандартам нерадивых предпринимателей или вытеснить их с рынка. Как пытается это сделать при поддержке Кузбасской торгово-промышленной палаты «Гильдия такси Кузбасса».

Гораздо проще одним махом заточить конкурс под возможности варягов и запустить приезжих на местный рынок пассажирских услуг.

У них, говорят, автобусы новее. Николай Гаврилов спрашивает в интервью муниципальному ТВ: «Почему не готовили транспорт? Не готовили деньги, чтобы закупить новые автобусы?». Неужели чиновник не знает, как тяжело выживают предприниматели в Кузбассе? Ответ на вопросы чиновника вряд ли понравится хозяевам муниципального телевидения. Ведь этот ответ может ещё раз подтвердить провалы в местных программах поддержки малого и среднего предпринимательства.

Конфликт тянется уже долго и обнаруживает всё больше граней. Думаю, мы ещё вернёмся к нему в наших публикациях. А пока хочется спросить власть об ответственности перед своими избирателями и патриотизме. То с экрана местного ТВ призывают (в лице заместителя губернатора) пить водку (в смысле, местных производителей), то – покупать продукты местных фермеров и предприятий… Неужели мы, вместо помощи местным предпринимателям, отдадим рынок пассажирских перевозок приезжим?

Так может нам на очередных выборах голосовать за кандидатуры мэра и губернатора из Питера?

Семён Соломин

Автору можно написать по адресу: solomin@nk-tv.com

NK-TV.COM

 

Еще
Еще В Новокузнецке

19 комментариев

  1. Пассажир

    19.11.2014 16:46 в 16:46

    Хорошо, предположим, что сценарий власти реализовался и к нам пришли питерские автоперевозчики, но за руль-то сядут те же самые водители, которые сегодня высаживают пассажиров вне остановок, лихачат и т.п. Не станет порядка больше. А вот то, что заезжие собственники деньги выжмут и слиняют отсюда, бросив городские пассажироперевозки шанс есть.

    Ответить

    • Человек

      19.11.2014 17:28 в 17:28

      Золотые слова. Явно они сюда ответственных водителей из Питера, не знающих город, вахтой возить не будут. Наймут водителей у тех, кого отсеет конкурс. Явно, худших. И в результате могут победить те, у кого худшие водители. Печалька.

    • Бывший водитель

      20.11.2014 16:09 в 16:09

      Согласен с Вами! Пассажирские перевозки-это ОГРОМНЫЕ деньги! И питерцы сюда едут не систему налаживать (она давно существует и переделывать — себе дороже), а ДЕНЬГИ ХОРОШИЕ РУБИТЬ, да еще и налоги в Питер отправлять! Ну и с местными властями , конечно же, поделятся! А водилы останутся те же самые, и также и будут ездить, только сменится ЗАБУГОРНЫЙ ХОЗЯИН! Вот вам и информация для размышления…

    • провидец

      20.11.2014 20:25 в 20:25

      Не может просто так попасть в этот бизнес человек с Питера-пускай Крюкова подумает,кто эти люди.

    • Читатель48113

      24.11.2014 21:01 в 21:01

      это точно. эти чиновники совсем охренели, своим работы не хватает, цены бешанные, зарплаты никчемные, а они все ищут кому бы что продать чтобы себе в карман побольше положить.
      а про малый бизнес я вобще говорить боюсь, администрация живьем съедает мелких предпринимателей буквально за все.
      взять к примеру байнеры и штендеры которые законом запрещены. со входа в администрацию бы сначала сами убрали, а потом ходили частникам штрафы выписывали.

  2. петрович

    19.11.2014 18:03 в 18:03

    «Такое количество участников препятствует управляемости рынка.» Эти слова Н.Гаврилова, приведённые в тексте, раскрывают суть нашего чиновничества, которое не понимает или не желает смириться с тем , что рынок при капитализме управляется только спросом и предложением. Попытка управлять рынком пассажирских перевозок ( не путать с организацией пассажирских перевозок) ни к чему хорошему не приведёт, и вообще то попахивает коррупцией.

    Ответить

  3. Читатель235137

    19.11.2014 19:26 в 19:26

    Чтот вы совсем от земли оторвались. Я постоянно езжу на маршрутках и останавливают водители там где скажет пассажир. Еду в абашево-прошу остановить у светофора на перекрестке и водитель тут же останавливает и высаживает, хотя остановка через 300 метров, но мне так ближе. Еду в центре прошу остановить на светофоре у бизнес-сити-тормозит высаживает. Это делают все маршрутчики. Это первое. Второе. То что маршрутчики многие пьют ни для кого не секрет. об этом сами коммерсанты рассказывают, что найти хорошего водилу очень проблемно. Он два дня работает два дня пьет. Доходит до абсурда, когда маршрутчик берет автобус у бизнесмена по пьяне ночью. Таких случаев много и приходится искать, бить, и все равно оставлять на работе потому что нет водил. Не надо выгораживать тут маршрутчиков и высасывать из пальца идеал. Если бы они сами признали свои косяки намного проще бы договорились с властями.

    Ответить

    • Марина

      19.11.2014 22:05 в 22:05

      У бизнес-центра «Сити» на светофоре высаживают? Интересно-то как! Ни разу не видела. А зачем Вам на светофоре выходить из автобуса, если там до остановок от 10 до 20 метров?

    • Читатель17061

      20.11.2014 10:47 в 10:47

      Власть свой бизнес налаживает не понял и на ваши претензии к качеству будут игнорировать

  4. Читатель235137

    19.11.2014 19:28 в 19:28

    расписал, блин, прям идеал сплошной! После такой статьи я невесту вместо ресторана поведу кататься на новокузнецкой маршрутке! Ведь ах как написано! красота!

    Ответить

    • Читатель196144

      19.11.2014 20:00 в 20:00

      В этой статье их не идеализируют. Не надо утверждать то, чего нет. Статья о другом: не надо слишком очернять. И о позиции чиновников. Насколько они искренни, когда заявляют, что все ради любимого народа и никаких тут подводных течений нет.

  5. Ответ про пьянки новокузнецких водил

    19.11.2014 20:05 в 20:05

    Вот тут комментатор 235137 в первом тексте своем красиво расписал, как бухают водители маршруток. А когда придут управленцы из Питера, они же с собой сотню-две своих водил не привезут. Наймут здешних. И что: они бухать их отучат? Если так, я за питерцев. Пусть они весь тогда город купят. И всех бухать отучат! Полностью трезвый Новокузнецк. Представляете? Хочу пожить в этой сказке.

    Ответить

  6. Транспортник

    20.11.2014 10:19 в 10:19

    У Администрации хорошо получается разваливать транспорт, не одного отчета не предоставили о выгодах слияния муниципального транспорта. Теперь частников решили задавить. В ручном управление, что муниципальный транспорт, что частный скоро умрет. А Гаврилов пенсионер сейчас загробит все и с почетом на пенсию. Надо спросить у Ордж. района как им транспорт после слияния? Уважаемая редакция напишите статью про транспорт вобщем. Как было и как стало.

    Ответить

  7. Читатель3844

    20.11.2014 10:29 в 10:29

    Начальник по транспорту просто овощ, что ему скажут то и делает!

    Ответить

  8. Транспортник

    20.11.2014 10:37 в 10:37

    А зачем нам овощ, нужен грамотный управленец)))))))))

    Ответить

  9. A_S

    25.11.2014 19:17 в 19:17

    Вы, конечно, извините, но вставлю свои пять копеек относительно ПитерАвто.
    Живу в культурной уже больше двух лет. Из Новокузнецка переехал.
    Всё с маршрутками ПитерАвто нормально. Это новые Пазы и Пежо, которые выглядят нормально, чистые и ухоженные. Бизнес есть бизнес. Естественно, местным предпринимателям ни к чему сильный конкурент с качеством сервиса, лучше чем у них. Потому и поднялось набрасывание г**на на вентилятор.
    В культурной за всё время жизни НИ РАЗУ не видел на маршруте ПАЗ-3205 ни у кого.
    Это автобусы для деревень и их время прошло.
    Отделяйте зёрна от плевел. И отличайте людей с нормальной техникой от тех, кто давит народ в прошловековых душегубках, из которых выжимает максимум прибыли.

    Ответить

  10. в Новокузнецке реально более-менее

    03.12.2014 00:34 в 00:34

    обратите внимание на вонючки-толкучки шайтан-машины в Щегловске.

    А автобусы надо менять!
    Сами не начнете — заставят рано или поздно.

    Ответить

  11. петрозаводчанин

    31.12.2014 09:19 в 09:19

    Уважаемые граждане Новокузнецка! Поищите в поисковых системах отзывы о Питеравто в Петрозаводске, и Вы поймёте, что вонючих питерских сараев Вам не надо. В Петрозаводске из более-менее порядка транспорт превратился в помойку. Только троллейбус по 10 рублей за проезд и спасает, а питеравто — наиполнейшее дерьмо.

    Ответить

  12. Сергей_Данилов

    05.02.2015 10:57 в 10:57

    Финансовая система Новороссии.
    Новая денежная система разработана не школьниками и даже не студентами ВУЗов,
    а ведущими специалистами,работающие не за страх,а за СО ВЕСТЬ.
    Тут не умничать надо,показывая свои способности и знания друг перед другом,
    намного полезней было бы ,по лучше ознакомившись и лучше изучив тему,
    ПРИЗЫВАТЬ ОСТАЛЬНОЙ НАРОД и спросить у властей о причине блокирования этой системы.
    Хотя даже не вооружённым глазом видно,что эта система ни как не подходит тем схемам по которым,
    местный олигархат,продолжает дерибан обще- народного добра,под грохот канонад.
    Здесь имеет место ПРИЗЫВ и даже требование к властям о введении новой денежной системы,
    все прочие рассуждения,вольно или невольно уводят в сторону от заданной цели.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Углевозы впали в ступор

Грузовики с углём в пятницу 19 апреля массово не решались ехать по маршруту и простаивали …