В случае эпидемии, например, коронавирусной инфекции Россия не сможет помочь своим заболевшим гражданам. Причина – проведенная оптимизация отечественного здравоохранения.

К примеру, в 2005 году в Сибирском федеральном округе было 1438 больничных организаций, а в 2018 году осталось — лишь 778. На этом фоне Кемеровская область выглядит вполне «прилично», потому что в 2005 году в Кузбассе было 137, а в 2018 году осталось 118 учреждений здравоохранения. В республиках Алтай, Хакасия, Красноярском и Алтайском краях оптимизация уничтожила практически половину больниц. При этом коечный фонд (возможность стационарного лечения) сократился менее значительно: в СФО было в 2005 году 208 тыс., в 2018 году стало 154,7 тыс. коек, из которых инфекционных всего 7 596; в Кемеровской области сокращение прошло с 29,3 тыс. до 24,4 тыс. коек, из которых инфекционных осталось всего 1048. Чтобы эти тысячи инфекционных коек стали более понятными неспециалистам, достаточно сказать, что в Сибирском федеральном округе на каждые 10 тыс. населения приходится 4,4 койки, а в Кемеровской области этот показатель всего 3,9. Для сравнения, в Тыве на те же 10 тыс. населения в 2018 году было 7,2 койки. Более свежих данных, учитывающих прошлогоднюю оптимизацию кузбасского здравоохранения, к сожалению, нет.

Можно по разному относиться к коронавирусу: кто-то считает его пустой шумихой, призванной отвлечь внимание, кто-то всерьез боится заразиться, но если на примере коронавируса оценить готовность противостоять эпидемии, то получается грустная картина. По результатам исследования, проведенного аналитиками международной аудиторско-консалинговой сети, в случае проникновения коронавируса в Россию и развития эпидемии по «хубэйскому сценарию», лишь одному из трех инфицированных хватит койки в инфекционном отделении.

Расчеты специалистов Лондонской школы гигиены и исследования тропических болезней показывают более пессимистичную картину: в эпицентре бедствия – Ухане заболеет около 5% населения. Этот прогноз может быть принят как худший сценарий развития событий. Если рассматривать этот пессимистичный сценарий в условиях России, то коек в инфекционных отделениях хватит в среднем одному из 124 инфицированных. В Москве на койку в инфекционном отделении сможет рассчитывать лишь один заразившийся из 237, в Московской области – один из 163. Мест в инфекционных отделениях регионов, входящих в группу риска, хватит в среднем для 0,8% заболевших.

«Ситуация, когда в среднем по стране на одну койку в инфекционных отделениях приходится 2475 человек, в условиях эпидемической угрозы в соседнем государстве не может не настораживать. Однако это не единственный фактор риска: в России всего порядка 13 тысяч врачей санитарно-эпидемической группы. Эта специализация врачей – актив еще более важный, чем больничные койки. Если в России реализуется самый негативный из «китайских» прогнозов развития эпидемии коронавируса, то на одного врача санитарно-эпидемической группы будет приходиться 550 зараженных», – отмечает Агван Микаелян, член совета директоров сети FinExpertiza.

Напомним, что год назад в феврале 2019 года теперь уже бывшая зам.губернатора Кемеровской области Елена Малышева заявляла, что единственным способом преодолеть сложившийся кризис в системе областного здравоохранения является ее реорганизация, предусматривающая оптимизацию и объединение медучреждений, а также сокращение их административного персонала. Все это должно позитивно сказаться на качестве и доступности медицинской помощи в Кузбассе. Малышева была уверена, что региональные медицинские учреждения не были подготовлены в экономическом плане для выполнения президентских указов, они не рассчитали баланс расходов и доходов, а у главврачей не было осознания того, что для обеспечения необходимого уровня эффективности учреждения они должны четко понимать, зачем им нужна каждая штатная единица. Непосредственно процесс реструктуризации региональной системы здравоохранения, который вылился в закрытие ряда медицинских учреждений, объединение больниц и смену главврачей был запущен в Кемеровской области в 2018 году. В декабре прошлого года Малышева лишилась своей должности. Кузбассовцам она запомнилась предложением повышать патриотизм для борьбы с кадровым дефицитом в медицинских учреждениях региона. В народе обсуждается несколько иной рецепт улучшения состояния здравоохранения в регионах и в стране в целом: надо запретом на лечение вне границ страны «повысить патриотизм» у чиновников и депутатов. А то как-то некрасиво получается: здравоохранение они оптимизируют в России, а лечатся почему-то в неоптимизированных зарубежных клиниках.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Один комментарий

  1. Илья

    21.02.2020 06:24 в 06:24

    Этого и добивается фашистский правящий режим — уничтожение как можно больше славянского населения

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …