Представители угольного бизнеса признают, что усложняющееся положение в угольной отрасли, являющейся ключевой экономической специализацией Кемеровской области, негативно сказывается на социально-экономическом развитии региона и, ссылаясь на это, просят у правительства РФ для себя помощи.
В редакцию поступила информация о письме на имя главы правительства Михаила Мишустина подготовленном руководителями шести работающих в Кемеровской области крупных угольных предприятий. Они в усложнении в регионе социальной обстановки опосредованно обвиняют спад цен на уголь на Европейском рынке и низкую ж/д пропускную способность в восточном направлении. Соответственно, по мнению угольщиков, ради поддержания благосостояния кузбассовцев необходимо поддержать угольный бизнес. Без этого неизбежен спад объемов производства угля, спад в смежных отраслях, сопровождающийся полной остановкой производств с последующим банкротством предприятий и развитие негативных процессов в экономике региона и страны в целом.
Позиция бизнесменов предельно ясна и понятна. Но не об этой ли перспективе говорили и говорят рядовые кузбассовцы на всевозможных акциях протеста? Необходимо, теперь уже в срочном порядке, уходить от угольных статусов монорегиона с моногородами. Сейчас еще есть шанс остановить расползание разрезов и развивать сельское хозяйство. Угольщикам давно уже необходимо переходить на технологии глубокой переработки угля. Для конечного продукта хватит и существующих мощностей российских железных дорог. А деньги, которые угольщики просят вложить в льготы на ж/д перевозки, в расширение БАМа и ТрансСиба, лучше направить на диверсификацию экономики Кемеровской области. В Кемеровской области требует поддержки строительная отрасль, можно и нужно развивать здравоохранение, превращая регион на оставшихся нетронутых землях в большую сибирскую здравницу. Например, возле Терсинского месторождения минеральных вод необходимо строить санаторий с водолечебницей, но там планируется добыча угля. Есть пока еще возможности для развития туризма. Если вкладывать деньги только в уголь, то скоро придется о ведении любого другого бизнеса на территории Кемеровской области забыть, разве что кто-нибудь возьмется осваивать федеральные деньги на имитации рекультивации, потому что для настоящего восстановления нарушенных земель потребуются сотни, если не тысячи лет.
Знают ли об этом всем в Правительстве? Возможно, и не знают, потому что общаются московские чиновники не с народом, а с угольщиками и губернатором Кузбасса, который сам из угольщиков. Чем больше из Кузбасса отправится в правительство писем с требованием поддерживать не добычу, а глубокую переработку угля, развивать не связанные с углем отрасли хозяйства, тем больше шансов, что Кемеровская область очистится от свинороя, и станет российской житницей, здравницей, кузницей, что условия проживания здесь когда-нибудь станут благоприятными.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
нет слов
04.03.2020 15:46 в 15:46
Для снижения социальной напряженности в Кузбассе надо развивать угледобычу, для снижения числа наркозависимых легализовать наркотики, а для снижения нагрузки на пенсионный фонд, вытравить всех стариков. За одним избавиться от молодых, которые на материнский капитал претендуют. И тогда в стране наступит щастье
Антон Лементуев
05.03.2020 14:30 в 14:30
Согласен с автором, кроме одного:
«Сейчас еще есть шанс остановить расползание разрезов и развивать сельское хозяйство. Угольщикам давно уже необходимо переходить на технологии глубокой переработки угля» — тут есть смысловое противоречие. Глубокая переработка угля все равно подразумевает его добычу. Плюс отвалы от переработки. Какое может быть сельское хозяйство в регионе, где любое пахотное поле может быть изъято под добычу и глубокую переработку?
как-то так
06.03.2020 09:49 в 09:49
есть шанс остановить расползание разрезов