Новокузнечанам рассказали о перспективах использования здания бывшего детского дома на Пионерском, 7. Опасения жителей домов, расположенных неподалёку, это мало успокоило.
Прежде всего, стоит отметить, что в здании будет не областная ночлежка для бомжей, а многофункциональный центр социальной адаптации населения. Здесь предполагаются социальные гостиница и общежитие, отделение сестринского ухода, здесь же будет расположен филиал Фонда «Защитники Отечества», здесь же будут проходить реабилитацию участники СВО. Из предпосылок к принятию такого решения стоит отнести сокращение числа сирот в Кузбассе, высокую стоимость содержания большого здания и дефицит свободных муниципальных помещений. Оставшихся сирот расформировали по другим учреждениям, здание передали из ведомства образования в ведомство социальной защиты, а вместить в него решили всё, что надо, но некуда вмещать. Однако табличку извещающую о том, что в здании расположен детский дом «Ровесник», нико на новую менять не спешит.
В адаптации нуждаются различные категории людей. Например, погорельцы. Особенно, если без крова остаются семьи с ребятишками. Для этого в муниципалитете должен быть резервный фонд. И здание бывшего детского дома вполне бы для этих целей подошло, получилось же в МКД переделать здание бывшего профилактория «Металлург» в Бунгуре. Почему бы не селить здесь людей на условиях социального найма без права приватизации занимаемого помещения? Удалось семье оправиться от пожара, значит, освободили жилплощадь; не удалось – значит, проживают и далее. Случаются ситуации, когда взрослые дети выгоняют из дома своих престарелых родителей. Да, это родители своих чад такими воспитали и теперь пожинают плоды своих рук. Но это не повод оставлять пожилых людей на улице. Для них существует дом ветеранов и дома престарелых.
Но есть категория людей, которым все должны и обязаны в то время, когда сами живут или жили в свое удовольствие. Им не нужна реабилитация и адаптация, их всё в их образе жизни устраивает, а если им желаемого не додают, то начинают жаловаться. Такие люди встречаются везде, в том числе в рядах доблестных участников СВО. Например, на встрече с жителями домов, расположенных рядом со зданием будущего Центра, председатель Комитета социальной защиты Юлия Арчибасова рассказала про некоего участника СВО, воевавшего в составе ЧВК «Вагнер», который нуждается в прописке и крыше над головой. Можно предположить, что он из числа амнистированных бывших осужденных за нарушение закона и потому в силу обстоятельств оказавшийся без своего жилья. Но разве полученного от государства вознаграждения не достаточно для того, чтобы снять себе жилье и жить так, как живут все? Допустим, его обокрали либо он все свои деньги пожертвовал на лечение друга… Или он в своё время убивал, насиловал, торговал наркотиками, а теперь, козыряя тем, что принимал участие в СВО, хочет получить от государства по максимуму? Именно таких «героев» опасаются жители старого центра, не для всех, к сожалению, боевые условия стали чистилищем. Некоторые пережитое воспринимают в качестве дарованного права безнаказанно брать от жизни ВСЁ. И даже если такой мерзавец окажется один на миллион, ради безопасности людей живущих на Пионерском и Казарновского, ради безопасности слабослышащих детей из расположенного рядом интерната надо тысячу раз подумать о подобной многофункциональности центра адаптации: только с опытными психологами, только подальше от «асоциальных элементов», только с учётом безопасности окружающих.
На встрече с населением Юлия Арчибасова уверила собравшихся, что социальное учреждение на Доз, 9, где люди без определённого места жительства могут переночевать, где для нуждающихся оформляется регистрация (прописка), продолжит функционировать. Но это здание нуждается в ремонте. Поэтому можно предположить, что через месяц-год после открытия многофункционального центра клиенты с ДОЗа переедут на Пионерский. Временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное.
Жители Пионерского и Казарновского ни минуты не сомневаются, что в самом многофункциональном центре будет чисто, что там будет соблюдаться дисциплина, что через турникет не пропустят лиц в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Но эти неадекватные лица всё равно будут, и после того как их завернут у входа в учреждение, осядут во дворах и в подъездах близрасположенных домов. Именно это напрягает народ. И даже обещание главы Центрального района Новокузнецка Д.Елькина предложить полиции перенести кабинет участкового поближе к будущему центру оптимизма не внушило. При дефиците участковых кабинет с закрытой дверью безопасности людям не добавит.
В сложившейся ситуации надо всем городским сообществом решать судьбу здания. Надо найти такое решение, чтобы и традиции проспекта Пионерский не утерять (здесь, как нигде в другом районе сконцентрированы учреждения образования и культуры), и вопросы обеспечения социальной защиты населения решить. Причём социальная защита одних не должна рикошетом ударить по безопасности других.
Светлана Зеленина
Фото автора
Елена Сергеевна
29.02.2024 13:47 в 13:47
С ребятами после горячих точек из-за постравматического синдрома надо обращаться очень бережно — афганский, чеченский синдром тому примером. Они прошли через такое, что нам здесь даже и не снилось. Селить их рядом с бывшими зэками, бомжами и пр. очень чревато. Каждый человек должен иметь шанс на реабилитацию, но нельзя всех попавших в трудную жизненную ситуацию объединять в одном месте. Это, я считаю, преступление как в отношении тех, кому помощь будет оказываться, так и в отношении тех, кто окажется рядом — оставление в заведомо опасной ситуации
Жесть
29.02.2024 15:10 в 15:10
Мешать «го…но» с пряниками? Извините за грубость, но это просто нонсенс. Это что за издевательство со стороны чиновников к людям, прошедших войну? Одумайтесь.
Светлана
29.02.2024 16:43 в 16:43
А над жителями соседних домов издевательства не будет?
Джарастафарай
29.02.2024 19:37 в 19:37
При СССР была «химия», когда осужденных часто направляли на вредные производства. И жили они в общагах вблизи жилых домов. Но далеко не все из них соблюдали правила внутреннего распорядка. а жильцы близлежащих домов зачастую боялись появляться у таких домов и сторонились «химиков». Назад, в СССР?