Власти Таштагольского района и дирекция особо охраняемой природной территории «Шорский национальный парк» наметили пути разрешения противоречий между интересами жителей посёлков и исполнением федерального природоохранного законодательства.
Камнем преткновения стал особый природоохранный режим, который в соответствии с законом действует на территории национального парка. Местные жители, с одной стороны, довольны, что кто-то бережет их родной край, но, с другой стороны, не согласны с теми ограничениями, которые и их самих ставят в определенные законом рамки.
На территории Шорского национального парка расположены посёлки Ключевой, Чулеш, Эльбеза, Кичи, Усть-Анзас, Шор-Тайга и другие. Не секрет, что их жители привыкли рубить лес, где удобно, расширять огороды, как нравится, пасти скот, где хочется. Но такая «вольница» противоречит природоохранному законодательству. При этом у тех, на ком лежит ответственность за принятие административных решений есть понимание, что и хозяйственные интересы жителей посёлков должны удовлетворяться.
Соломоновым решением, которое удовлетворит обе стороны, может стать расширение границ посёлков за счёт изменения назначения прилегающих к ним земель особо охраняемой природной территории. В свое время, когда несколько лет назад проходила эта процедура, органы местного самоуправления не учли перспективы развития своих поселков (увеличение численности населения, строительство новых домов и т.п). Сегодня эта недальновидность вылилась в то, что местным жителям, действительно, «тесно» в отведенных рамках. Ознакомившись с порядком изменения границ таежных поселков, Владимир Макута дал поручения главам заинтересованных территорий заняться сбором и оформлением необходимых документов. К сожалению, это вопрос не одного дня. Но исправлять непродуманные решения все равно придется.
Второй остро стоящий вопрос, для разрешения которого найден компромисс – это открытие охотничьего сезона. Для того чтобы разрешить охоту на особо охраняемой природной территории, необходимо провести экологическую экспертизу. На основании данного документа проводится расчет квоты, позволяющей охоту без ущерба для природы. Это «удовольствие» стоит порядка 150 тыс. рублей. Бюджетный кодекс такую статью расходов для муниципального образования не предусматривает. Нет на это средств и в национальном парке. Однако без экоэкспертизы каждый местный охотник из года в год промышлявший охотой, становится браконьером со всей вытекающей из этого ответственностью.
В качестве варианта разрешения проблемы Владимир Макута предложил обратиться к охотникам-любителям с просьбой объединиться и провести эту работу своими силами. Теперь окончательное слово за самими охотниками. Чиновники и администрация природоохранной структуры готовы к работе. Если и те, для кого они работают, сделают шаг навстречу, то конфликты сойдут на нет, а рациональное использование таежных даров приведет не к уничтожению, а к сохранению уникальной горношорской тайги.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
Читатель162175
23.07.2015 17:47 в 17:47
компромисс это хорошо, главное, чтобы он разумным был