В Санкт-Петербурге подведены итоги IV международного драматургического конкурса «Stories». Экспертам пришлось выбирать из более 400 текстов. В итоге среди финалистов оказалась пьеса «Я монстр» новокузнечанкиИнны Ким. Написанная нашей землячкой пронзительная, даже страшная история рассказана от имени девочки-подростка, которая начинает всерьёз считать, что она монстр и поэтому её нельзя любить.  

Это не первый успех Инны Ким, как драматурга. Так, её пьеса «Я не буду больше плакать» вошла в короткий список театрально-образовательной платформы «Замандаш» («Современник»), организованной в нынешнем году Министерством культуры Республики Бурятия, Национальным молодёжным театром имени Мустая Карима, Центром драматургии и режиссуры РБ.

А в прошлом году пьеса Инны Ким «Как я бросила курить» вошла в шорт-лист международного конкурса новой драматургии «Ремарка» и приняла участие в его финале, который состоялся в Архангельске.

Тогда на «Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14-ти стран мира. Свой выбор в пользу написанной Инной Ким истории сделала театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ Электротеатра «Станиславский», знаток русскоготеатрального авангарда, истории перформанса, документального театра и новой драмы Кристина Матвиенко.К слову, пьесу «Как я бросила курить» отметило и жюри тогдашнего конкурса «Stories».

В этом году судьбу текстов, присланных на конкурс короткой драматургии «Stories», который уже в четвёртый раз проводится в питерском театре «Суббота», решали режиссёр Андрей Сидельников, драматург Константин Стешик, театроведы и театральные критики Нияз Игламов, Татьяна Джурова, Юлия Осеева и Владимир Кантор.

Организаторы конкурса подчёркивают, что его основная цель – ускорить путь новой драматургии, написанной на русском языке, на современную сцену. Действительно, благодаря конкурсу в репертуаре самой «Субботы» появилось два спектакля по пьесам-финалистам прошлых «Stories», а в Астраханском драматическом театре был поставлен спектакль сразу по четырём таким произведениям. Ну а одна из пьес-победительниц прошлогоднего конкурса была принята к постановке в БДТ имени Товстоногова. Причём в планах «Субботы» сделать еще несколько постановок по текстам, найденным в ходе конкурса.

– Инна, значит, совсем скоро мы сможем увидеть твои пьесы на сцене?

– Увы, не всё так просто, хотя организаторы таких замечательных конкурсов, как «Ремарка» и «Stories», конечно, делают для продвижения новой драмы и вообще современного театра очень много. Но, может, мне просто не везёт. Или дело в том, что, по сути, меня никто не знает – ведь я всего два года пишу пьесы. 

– А как же читка пьесы «Как я бросила курить», которую сделал новокузнецкий театр-мастерская «Подwall»?

– Она, и правда, была чудесной. А недавно я случайно узнала, что после прошлогоднего финала «Ремарки» в Архангельске там появился спектакль «Как я бросила курить». Вот только все эти постановки идут изредка и только в любительских театрах. А авторские-то амбиции нашёптывают про профессиональную сцену! Но пока я новичок в мире современной драматургии – радуюсь каждой постановке и каждому показу. Вообще любой возможности донести свои истории до зрителей! Так, в начале этого года я специально для детской театральной студии «Питер Пэн» при Новокузнецком драматическом театре написала пьесу «Глобальное потепление», и Евгений Лапшин поставил спектакль, который стал одним из победителей проходившего нынешней осенью в Кузбассе международного фестиваля«Сверкающие грани театра». Клянусь, я переживаю за этот спектакль, как за собственного ребёнка!

– Инна, кроме всего прочего, ты ещё и участница семинара театральных критиков под руководством Григория Заславского. К тому же в уходящем году ты стала лауреатом премии «Я в мире боец» имени Белинского за достижения в области театральной критики. Как это уживается вместе? Такие разнонаправленные виды деятельности разве не мешают друг другу?

– Мне кажется, что наоборот помогают. Я могу увидеть собственные слабые места, как драматурга, или оценить режиссёрские находки и не дрожать над каждым словом своей пьесы, а довериться «чуйке» талантливого режиссёра. Например, в финале читки «Как я бросила курить» Даниил Нагайцев соединил двух моих героев, которых я и не думала соединять, а режиссёр «Глобального потепления» Евгений Лапшин и вовсе ввёл в действие героиню, о которой в моей пьесе просто говорили другие персонажи. А в итоге, ясчитаю, родились очень трогательные, эмоционально сильныесцены!

– Здорово! Желаю, чтобы в наступающем году в твоей авторской жизни появилось много талантливых и чутких режиссёров, а в спектаклях по твоим пьесам – отличные режиссёрские находки!

Полина Тихомирова

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Потребители и за это заплатят

У роста тарифов на обращение с отходами может появиться ещё одна причина, кроме общей…