Спикер кузбасского парламента о строительстве ферросплавного производства в Новокузнецке 


Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Николай Шатилов провел рабочую встречу с ректором Сибирского государственного индустриального университета Сергеем Мочаловым и генеральным директором УК «Сибирская горно-металлургическая компания» Евгением Половинкиным.
В ходе встречи обсуждалась тема о выполнении новокузнецкими учеными оценки технических решений и систем газоочистки реализуемого проекта «Мини-ферросплавное производство» в общем объеме 53 тысячи тонн ферросиликомарганца в год.
Эта исследовательская работа станет еще одним аудитом в дополнение к независимой экологической экспертизе с привлечением специалистов международного уровня. Новокузнецкие ученые намерены параллельно с европейскими коллегами досконально изучить проект и дать свое заключение. Результаты оценки технических решений проекта и систем газоочистки, так же, как и результаты международной экспертизы, будут обнародованы.
Николай Шатилов положительно оценил результаты встречи с руководителем Сибирской горно-металлургической компании Евгением Половинкиным. «Компания открыта, —  отметил председатель Совета народных депутатов Кемеровской области. — Это подтверждают решения, которые приняты собственником и в отношении организации международной экспертизы, и в отношении оценки экологической части проекта новокузнецкими учеными».
За последние 5 лет в Новокузнецке было закрыто 6 производств, которые наносили наибольший вред окружающей среде, в том числе ООО «Сталь НК». Выбросы этого предприятия составляли более 8,5 тысяч тонн в год. Это в 10 раз превышало предельно допустимые нормы. За счет закрытия устаревших производств количество вредных выбросов в Новокузнецке снизилось на 29%. Если надзорные ведомства будут жестко контролировать промышленные предприятия, нарушающие современные экологические требования, ситуация в городе изменится к лучшему.
Новокузнецкие проектировщики и собственник, разрабатывая проект ферросплавного производства, сделали выбор в пользу самого затратного, но наиболее эффективного — «сухого» способа очистки газов. Именно поэтому инвестиции в экологическую часть проекта составляют более 1 млрд. рублей. На строящемся участке были установлены современные газоочистные системы, аналогичные тем, что успешно работают на новых европейских заводах, к примеру в Швеции и Норвегии — странах, где с особой щепетильностью относятся к вопросам экологии. Авторы проекта ферросплавного производства и поставщики газоочистных сооружений гарантируют степень очистки почти 100%, что соответствует европейским стандартам.
Спикер кузбасского парламента Николай Шатилов считает, что точку в оценке экологической части проекта должны поставить эксперты: международные и новокузнецкие. А пока проект законсервирован: закончив подготовительные работы по консервации производства, люди будут отправлены в вынужденные отпуска с сохранением заработной платы.

Источник: sndko.ru

Еще
Еще Главное

17 комментариев

  1. борис

    25.11.2011 10:47 в 10:47

    Точку должны поставить жители города.

    Ответить

  2. Первоклассник

    25.11.2011 13:27 в 13:27

    [quote name=»борис»]Точку должны поставить жители города.[/quote]

    Я вижу, ты её поставил 🙂 , не лги да Правда не обойдёт никого стороной 😉

    Ответить

  3. ъ

    25.11.2011 13:56 в 13:56

    Если уже установили устройства газоочистки, то почему нам на видео показывали только общестроительные работы, по которым было видно только начало строительства фундаментов. Что цех не один???

    Ответить

  4. mil

    25.11.2011 14:04 в 14:04

    [quote name=»борис»]Точку должны поставить жители города.[/quote]
    ну конечно же, они все эксперты в области экологии, чего брет то нести?
    давать оценку и ставить точку должны только специалисты и никто более, это даже козе понятно

    Ответить

  5. ida

    25.11.2011 14:07 в 14:07

    [quote name=»ъ»]Если уже установили устройства газоочистки, то почему нам на видео показывали только общестроительные работы, по которым было видно только начало строительства фундаментов. Что цех не один???[/quote]

    смотреть надо было в экран, а не по сторонам слухи ловить. кто смотрел, тот видел, что показали установленные огазоочистки и замкнутую водную систему. не разберутся, а потом начинается дикий ор: обманули их, разрешения не спросили, мозг иногда свой включайте и не ведитесь на всяких идиотов

    Ответить

  6. ъ

    25.11.2011 14:10 в 14:10

    Завод в Норвегии, который расположен в центре города, о котором так много говорят, находится в тундре, рядом с поселком в котором проживает 5000 человек и возможно все это люди, которые работают вахтовым методом. Производственная мощность 180 тус тонн, что в 3 раза больше проектируемого в Новокузнецке. Но 5тыс населения вместо 560тыс это большая разница. И не стоит успокаивать. Мы живем в России, а не в Норвегии.

    Ответить

  7. ван-ю-шин

    25.11.2011 15:44 в 15:44

    Специально посмотрел в госстате социально-экономические показатели и тенденции развития в Кузбассе. Я в ужасе. Мы превратились в сырьевой регион с ничтожно малой долей инвестиций в инновации, с высоким уровнем загрязнения и с низкими доходами населения, с деградирующей культурой и наукой. Мы отстали от соседних регионов и конкурируем только с Тувой, Горным Алтаем и Бурятией…

    Таков итог правления нами хана Амана Гумировича.

    Ответить

  8. борис

    25.11.2011 17:00 в 17:00

    [quote name=»mil»][quote name=»борис»]Точку должны поставить жители города.[/quote]
    ну конечно же, они все эксперты в области экологии, чего брет то нести?
    давать оценку и ставить точку должны только специалисты и никто более, это даже козе понятно[/quote]

    Что я имел ввиду под точкой? Докладываю:
    1.Экспертизу должны провести независимые специалисты.
    2.Т.к дело получило большой резонанс, необходимо результаты экспертизы довести до населения. Для этого организовать слушанья, с приглашением всех заинтерисованных сторон.
    3.При положительном результате экспертизы вопрос решится, т.е. будет поставлена точка.

    Ответить

  9. mil

    26.11.2011 04:03 в 04:03

    [quote name=»борис»][quote name=»mil»][quote name=»борис»]Точку должны поставить жители города.[/quote]
    ну конечно же, они все эксперты в области экологии, чего брет то нести?
    давать оценку и ставить точку должны только специалисты и никто более, это даже козе понятно[/quote]

    Что я имел ввиду под точкой? Докладываю:
    1.Экспертизу должны провести независимые специалисты.
    2.Т.к дело получило большой резонанс, необходимо результаты экспертизы довести до населения. Для этого организовать слушанья, с приглашением всех заинтерисованных сторон.
    3.При положительном результате экспертизы вопрос решится, т.е. будет поставлена точка.[/quote]

    Об этом всем и сказано в вышеразмещенной статье

    Ответить

  10. mil

    26.11.2011 11:04 в 11:04

    [quote name=»ъ»]Завод в Норвегии, который расположен в центре города, о котором так много говорят, находится в тундре, рядом с поселком в котором проживает 5000 человек и возможно все это люди, которые работают вахтовым методом. Производственная мощность 180 тус тонн, что в 3 раза больше проектируемого в Новокузнецке. Но 5тыс населения вместо 560тыс это большая разница. И не стоит успокаивать. Мы живем в России, а не в Норвегии.[/quote]

    Завод в Норвегии, «о котором так много говорят», расположен в центре городе Квинесдаль. Этот город является туристическим центром, в котором часто проводятся рок-фестивали. 10% населения — это американцы, которые приехали на постоянное место жительства. Вы же не думаете, что американцы приехали дышать марганцем? Население (6000 человек) живут в своих домах, а не приехали работать вахтовым методом. Здесь отличная экология. Информация с сайта о Квинесдале (если владеете английским, легко об этом прочитаете, если нет — переводите со словарем).
    И никто вас не успокаивает. Просто надо понимать, что старое производство — это зло, а новое современное — это гарантия чистого воздуха, и в целом экологии.

    Ответить

  11. mackryk

    26.11.2011 11:19 в 11:19

    [quote name=»mil»][quote name=»ъ»]Завод в Норвегии, который расположен в центре города, о котором так много говорят, находится в тундре, рядом с поселком в котором проживает 5000 человек и возможно все это люди, которые работают вахтовым методом. Производственная мощность 180 тус тонн, что в 3 раза больше проектируемого в Новокузнецке. Но 5тыс населения вместо 560тыс это большая разница. И не стоит успокаивать. Мы живем в России, а не в Норвегии.[/quote]

    Завод в Норвегии, «о котором так много говорят», расположен в центре городе Квинесдаль. Этот город является туристическим центром, в котором часто проводятся рок-фестивали. 10% населения — это американцы, которые приехали на постоянное место жительства. Вы же не думаете, что американцы приехали дышать марганцем? Население (6000 человек) живут в своих домах, а не приехали работать вахтовым методом. Здесь отличная экология. Информация с сайта о Квинесдале (если владеете английским, легко об этом прочитаете, если нет — переводите со словарем).
    И никто вас не успокаивает. Просто надо понимать, что старое производство — это зло, а новое современное — это гарантия чистого воздуха, и в целом экологии.[/quote]В этом сраном Норвежском городишке случайно еще 4 огромных заводов нет??? А то у них с экологией все же ништяк!Норвежцы поди не в жисть не дадут России построить в своем городе такое дерьмо,а у нас пожалуйста у нас же своего дерьма маловато у нас же у всех здесь богатырское здоровье,и на этом заводе будут работать не Норвежци а наши которые даже со словарем не переводят и не какой тут гарантии быть не может!!! Очнитесь!!!Побудьте летом на дороге между аллюминевым и феросплавным пару часиков может с небес и спуститесь!!!

    Ответить

  12. mil

    26.11.2011 12:00 в 12:00

    mackryk, не нервничайте вы так, дышите спокойно, все будет хорошо.
    А теперь по делу: усть претензии к алюминиевому и ферросплавному — так вперед, боритесь с ними за экологию. И это правильно, старые чадящие заводы надо закрывать, это настоящее зло. Но после того как закроют все старье, что останется? Поля, заросшие бурьяном? Наш город металлургический, хотите вы этого или нет. И вместо старых заводов нужны заводы современные, с новейшими очистными сооружениями. И я за такие заводы.
    Направьте свой гнев в другое русло. Не туда пылите.

    Ответить

  13. борис

    26.11.2011 12:53 в 12:53

    [quote name=»mil»]mackryk, не нервничайте вы так, дышите спокойно, все будет хорошо.
    А теперь по делу: усть претензии к алюминиевому и ферросплавному — так вперед, боритесь с ними за экологию. И это правильно, старые чадящие заводы надо закрывать, это настоящее зло. Но после того как закроют все старье, что останется? Поля, заросшие бурьяном? Наш город металлургический, хотите вы этого или нет. И вместо старых заводов нужны заводы современные, с новейшими очистными сооружениями. И я за такие заводы.
    Направьте свой гнев в другое русло. Не туда пылите.[/quote]

    Уважаемый, оставте свой поучающий стиль. Перечитайте сами эту статью, а также статью Бибикова, к которой, чувствуется, вы имеете непосредственное отношение. И вы поймёте, что сами заварили кашу-решили проигнорировать жителей города. Но не получилось и теперь вы пытаетесь заткнуть рот людям, объвиняете всех на свете в политическом заговоре, вешаете ярлыки, устраиваите поиски инициаторов. А их искать ненужно, они известны, это хозяева строящегося объекта и власти. Научитесь уважать людей и законы.

    Ответить

  14. mil

    26.11.2011 14:13 в 14:13

    Борису. Не менее уважаемый! Каким стилем разговаривать, не вам мне указывать. Я никакую кашу не заваривал. Тем более никому рот не затыкаю, в отличие от вас. Я просто высказываю свое собственное мнение, разве это запрещено? Нет! И если вы считаете по-другому, это только ваша проблема, а не моя. И последнее: мое послание было адресовано отнюдь не вам.

    Ответить

  15. тата

    27.11.2011 18:20 в 18:20

    mil. Я вот что-то тоже нервничаю, как и другие жители нашего славного Новокузнецка. Не согласна я с Вашим умным мнением, высказанным столь благовоспитанно и уверенно. Что же это Вы упорно нас с норвежским предприятием-то сравниваете. Тупите, уважаемый, не хуже нашего, позвольте, неуважаемого губернатора. Вы уж тогда потрудитесь сравнить георграфическое расположение этого объекта с нашим, размер населения, количество трудоустроенных компанией Tinfos AS. Кстати 200 чел., почему-то всего. При том, что губер вякал, что мощность там в несколько раз больше. Картинки что ли посмотрите этого самого Квинесдаля. Кроме того, может учтете, что это действительно продвинутое предприятие, построенное с нуля. А у нас? Как это вы так смело называете наш будущий заводик на базе разваленного и распиленного КМК «современнейшим». Для справки, может сообщите в каком районе Новокузнецка проживаете?

    Ответить

  16. кактус

    28.11.2011 07:58 в 07:58

    Мне на мнение международных экспертов навалить с верхней полки, так же как и на мнение местных. Завод по производству ферромарганца это не бассейи не дворец спорта. Пусть строят у себя в щегловке и в маскве, если очень надо. А потом целуются с ромой жуликом или с абрамовым хоть взасос. Я не намерен , за счёт своего здоровья и здоровья своих родных, увеличивать счёт этого ворья и жулья счёт в американских и швейцарских банках. Хрен им , а не завод. И пусть закроют кмк и зсмк, а мы посмотрим, ЧТО из этого выйдет. Тулеев совсем уже обнаглел.

    Ответить

  17. тата

    28.11.2011 09:58 в 09:58

    кактус, на все 100 согласна. Теперь вздумали старыми заводами тыкать, а дело-то ведь не в старых заводах,а в тех собственниках этих самых заводов, котрых сюда привел обнаглевший губер. В их отношении к городу, по..ер им на нас, и на нашу экологию,. Это ведь не их воздух, эти ..уки здесь не живут. И с «новейшим предприятьицем» будет то же самое!!! Это раньше Новокузнецк был «промышленным, металлургическим». Когда мы знали, что да, есть минусы, есть плюсы. Да, налоги, доходы предприятий реально сказывались на багосостоянии граждан там работавших, их семей, на всем городе. Да, было престижно работать на НКАЗе, Запсибе, КМК. Да, за каждым предприятием была огромная социальная сфера: детские сады, детские загородные дачи, лагеря, дома отдыха…да чего там. Ну знают же все об этом. Туля со своими москвичами все распилили, слили, испоганили. Сейчас Новокузнецк — это не металлургический город, это черная дыра, чистый отсос оставшегося. Щегловский правители загадили всё! Пусть себе засунут куда надо новое мини-производство, надо же 200 рабочих мест ёпрст, ну прямо спасение Новокузнецка! У них ..опы такие, что всё влезет!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Грузовик пробил ограждение и завис на мосту в Новокузнецке

Утром 19 декабря на Бунгурской развязке произошло дорожно-транспортное происшествие с учас…