Жители домов расположенных возле сквера, соединяющего проспект Октябрьский и ул.Кузнецова, вновь готовятся отражать атаку застройщиков.

Градостроители конца шестидесятых годов прошлого века думали о людях крупного промышленного центра, которым придется здесь жить, и оставляли большие зеленые островки рядом с многоквартирными домами.

1

Эти участки сегодня стали лакомым куском для любителей точечной застройки.

Последнее наступление строителей на сквер между Окябрьским и Кузнецова было несколько лет назад, когда в этом безымянном парке предполагалось построить спортивную школу. Никто не спорит, что объект, безусловно, нужный для Новокузнецка, и строить его надо в доступном для ребят месте, но жертвовать ли ради этого зеленой зоной?

Сейчас вновь поднят вопрос о застройке сквера. Недавно издано распоряжение о подготовке документации по проекту планировки и межевания территории микрорайона 58-59 Центрального района города Новокузнецка. В этот раз здесь, по слухам, планируется построить жилой дом. Надежда Заливина, член инициативной группы, защищающей сквер, рассказывает: «Как только мы узнали о том, что здесь у нас намечается стройка, мы позвонили в комитет градостроительства, специалист одного из отделов Жилина Наталья Владимировна назвала адреса домов, где будет стройплощадка: Дружбы, 4, 8-а, 10-а, 12-а и очень удивилась, услышав, что здесь сквер. В пятницу на тот же самый вопрос она ответила уже по-другому, в ее ответе фигурировали другие адреса: Дортехшкола, Кузнецова, 29, Дружбы, 2-а, 4, 4-а, 6-а.

2 (1)

Но вторая озвученная площадка слишком мала для возведения жилого дома со всеми положенными по нормативам подъездными дорогами, автопарковками, детской и контейнерной площадками. В каком из ответов Наталья Владимировна ошиблась? Но в любом случае, выдержат ли дополнительную нагрузку 50-летние сети, на которых не было 3капитального ремонта со дня их постройки?»

Надежда Ивановна проводит экскурсию по парку: вот здесь школьники зимой катаются на лыжах, вот здесь стоит наш «памятник» первой попытке застроить сквер (единственная забитая в землю свая), а вот здесь раньше гуляли дети из дома малютки – воспитатели и нянечки выносили одеяла и малыши теплыми летними деньками ползали под открытым небом… конечно, есть в сквере и свои проблемы: разбитые асфальтовые дорожки, владельцы собак, которые не привыкли убирать экскременты за своими питомцами, некоторые уголки сквера облюбовали любители пивных посиделок, нет скамеек, где можно было бы присесть, чтобы отдохнуть. Но в целом сквер вполне может претендовать на статус парковой зоны и на неприкосновенность со стороны строителей.

4 (1)

Озабоченность жителей вполне можно понять. Еще не забыта горожанами борьба за площадку под застройку дома на Спартака, 14-б.

5 (1)

Только недавно с его фасада исчезло объявление о продаже квартир, а нежилые помещения так до сих пор и ищут, кто бы их занял. Получается, острой необходимости в строительстве 6 (1)дома не было, так зачем было будоражить местных жителей и лишать их своего зеленого уголка?

Наученные горьким опытом новокузнечане, тем более при отсутствии диалога и открытости со стороны органов власти, готовы протестовать при малейшей угрозе их благополучию.

Да, этому скверу нужен хозяин и нужен источник финансирования для его качественного содержания. Периодически ООО «Городской зеленстрой» здесь ведет работы: трава выкошена, ведется санитарная обрезка деревьев.  Но необходима постоянная планомерная работа по поддержанию этой зеленой зоны в должном состоянии. Два года назад по инициативе главы города за подобными территориями были закреплены свои кураторы. Поскольку у сквера нет устоявшегося названия, то сложно понять, кто из чиновников администрации Центрального района за него отвечает. Зато ясно другое – без поддержки и инициативы местных жителей сквер от поползновений застройщиков не защитить, их нападки будут повторяться регулярно и однажды градноначальник просто своим волевым решением скажет: «Строить!»

Пока еще у жителей ближайших к скверу домов есть возможность объединится в общественную дирекцию парка и обращаться в администрацию района и города не с требованием «сделайте», а с просьбой «поддержите нас». Когда есть инициативные люди, тогда и находится меценат. Когда все проходят равнодушно, тогда непременно найдется инвестор, мечтающий прибрать к рукам бесхозный кусок земли.

Светлана Зеленина

Фото автора

NK-TV.COM

 

Еще
Еще В Новокузнецке

64 комментария

  1. Читатель17238

    28.06.2015 11:56 в 11:56

    Для новокузнецких детей один из мелких олигархов хотел построить в этом месте дом борьбы, причем по проекту 90% деревьев должно было остаться. Это была великая идея — спортивный борцовский комплекс в центре Новокузнецка, не надо арендовать Коммунары за бешенные деньги, переполненные ангары, полиграфкомибаны. Поднялся «вой» т.н. инициативников-общественников (эти слова уже стали нарицательно-отрицательные) не дадим, не простим и т.д. Этого богатея «общественники» обливали помоями (а у него сын здесь в городе в то время занимался борьбой и неплохо и он как бы в благодарность хотел сделать хорошее для города), людей его поддерживающих костерили на чем свет стоит. Поднимите все это на Сити! Богатей плюнул на все это и развивает спорт в областном центре. Я тогда говорил, что в итоге на этом месте постоят пивнушку, кабак либо многоэтажную зачуханную домину. Дай бог чтоб так и было, а этих «протестущих» выволочь на двор перед местными жителями и спросить, для кого они «старались»

    Ответить

    • Читатель

      28.06.2015 13:38 в 13:38

      Если Вы не знаете, суть проблемы, не надо комментировать.
      Под школу борьбы планировали 1.8 г. То есть практически вся зеленая территория. И жители свое мнение уже единогласно выразили. Если бы у Селезнева, было большое желание построить свою школу борьбы, он мог построить ее в любом другом месте. Однако им нужна была эта территория…

    • эх...

      28.06.2015 21:36 в 21:36

      Этот участок уже со всеми коммуникациями, в сложившейся инфраструктурой, поэтому он лакомый кусок и для застройщика, и Кузя слюнями истекает продать его подороже

  2. Горожанин

    28.06.2015 19:13 в 19:13

    Ребята вы с кем спорите Кузя построит там что захочет. Он все уничтожает в угоду деньгам. Флагман закрыл, футбол с хоккеем в жопе, детские клубы закрывает, киоски только для беркутов в городе, мы в гостях у кузи!!!

    Ответить

  3. светлана

    29.06.2015 08:55 в 08:55

    Не отстоят жители сквер, ответственности и планомерном и в действиях не хватит. А зону эту жилую жаль

    Ответить

    • читатель

      29.06.2015 12:28 в 12:28

      Этот сквер, жители уже 20 лет периодически отстаивают.
      И решительности и напора им хватит.

  4. еще одна Светлана

    29.06.2015 15:34 в 15:34

    Этот сквер мог бы быть очень хорошим общественным спортзалом под открытым небом, всего-то надо чуть-чуть тренажеров, как в Кемерово, поставить. Да дорожки заасфальтировать, чтобы на роликах кататься можно было. Были на выходных в Зенковском парке, накатались на роликах на неделю вперед. Только возникает вопрос, почему я, живя рядом с этим сквером, должна ездить в Зенково?!

    Ответить

  5. читатель

    29.06.2015 16:47 в 16:47

    А как же клятвенное обещание администрации, что сквер сохранят и придадут ему статус парка?

    Ответить

    • Читатель208239

      29.06.2015 20:40 в 20:40

      Видимо, запамятовали.

  6. Ольга

    29.06.2015 18:13 в 18:13

    Да что же это за безобразие у нас в городе творится!!!
    Город признан одним из грязных в России, а у людей последние парки отнимают!!! Нет чтобы новые, зеленые зоны в городе открыть и как то людям облегчить жизнь, снова за старое!!! Кто же у нас в администрации сидит и чьи интересы отстаивают!!!
    Мы резко против. какого либо строительства в парке!!!
    Приглашаем завтра на собрание в парк к 20-00

    Ответить

  7. Читатель208239

    29.06.2015 20:44 в 20:44

    Загляните в сквер, начиная с 6 утра, увидите людей разных возрастных категорий, занимающихся спортом. И так не только летом, зимой лыжников много, причем, это не только школьники на физкультуре или детсадовцы на экскурсиях.

    Ответить

  8. удивляющаяся

    29.06.2015 23:30 в 23:30

    Да что ж такое делается! В таком грязном городе и с таким огромным количеством онкологических больных лишать последних зеленых клочков в районе. И это при наличии огромного скопления машин вокруг. Дышать-то уже нечем в городе. Вот тебе и экологическая проблема. Что думает по этому поводу наш комитет по экологии? Интересно было бы узнать!

    Ответить

  9. читатель

    30.06.2015 08:58 в 08:58

    А мне бы интересно услышать, разъяснения из комитета градостроительства, по данному вопросу.
    За что так г. Морозов не любит парк, который так яростно отстаивали жители 3 года назад?
    А жители то его любят. И встанут на его сторону в любом случае.
    Или может он, попросту не любит людей проживающих в городе?

    Ответить

  10. рабочий

    30.06.2015 11:30 в 11:30

    в городе катастрофически не хватает парков, зелёных зон и вряд ли с этим кто-то поспорит

    Ответить

  11. ы

    30.06.2015 11:32 в 11:32

    а в администрацию города к чему обращаться? они что, сами не понимают, что городу нужен сквер

    Ответить

  12. Хватит может быть?

    30.06.2015 11:33 в 11:33

    Сколько в городе долгостроя, сколько новых домов с нежилыми квартирами? Куда ещё дома-то строгать?

    Ответить

  13. О чём речь

    30.06.2015 11:35 в 11:35

    Всего 3 года парку!! Зафига его делали-то?

    Ответить

  14. Тупость

    30.06.2015 11:39 в 11:39

    Нет места что ли больше где дома строить?

    Ответить

    • Читатель 68329

      01.07.2015 09:20 в 09:20

      в те места коммуникации тянуть надо, а это дорого

  15. Стас

    30.06.2015 11:41 в 11:41

    Если бы в администрации сидели люди, а не чиновники и сухие исполнители, то нужно было бы сквер облагородить, а для дома найти место где-то

    Ответить

  16. Делайте выводы

    30.06.2015 11:43 в 11:43

    Облагородить сквер — это дорого, а отдать землю под строительство — это выгодно

    Ответить

  17. Горожанин

    30.06.2015 11:44 в 11:44

    Оптимизация, путем которой идёт мэр, ни к чему хорошему не приведет.

    Ответить

  18. Горожанин

    30.06.2015 11:45 в 11:45

    У нас всё одно — то скверы уничтожать, то деревья спиливать, а жить-то в этом сером городе кому захочется потом?

    Ответить

  19. Котов

    30.06.2015 11:46 в 11:46

    Я бы спокойно обошёлся без феерверка на день города, но лучше для города что-то сделали реальное

    Ответить

    • почувствуй разницу

      30.06.2015 13:59 в 13:59

      фейерверк это АХ!, а сквер это будни с необходимостью регулярно косить траву, спиливать сухие ветки, убирать собачьи какашки

    • читатель

      30.06.2015 14:44 в 14:44

      Можно подумать, они сами в администрации прибирают.
      Не хорошо получается… Обманывать горожан.
      Перед всем городом было обещано, что парк сохранят и будет присвоен статус парка. А что в итоге?

    • Ф.М.

      30.06.2015 18:08 в 18:08

      для парка территорию надо облагородить: дорожки, скамейки, но кто это оплатит?

  20. Нужно пытаться

    30.06.2015 11:47 в 11:47

    Когда есть инициативные люди, тогда и находится меценат

    Ответить

    • Читатель17376

      02.07.2015 15:27 в 15:27

      Инициативные люди есть у нас!!!

  21. Цуцик

    30.06.2015 11:48 в 11:48

    Такое ощущение, что власти всё поперек нормального развития города делают

    Ответить

  22. как-то так

    30.06.2015 18:09 в 18:09

    А кто оплатил именные садовые диваны в сквере Еракова? Здесь можно подешевле, из переросших в других районах деревьев, по типу, как в первой горбольнице

    Ответить

  23. я так думаю

    01.07.2015 08:37 в 08:37

    Здесь несколько школ, недалеко шараги, пардон — колледжи. На уроках труда слабо скамейки сделать и в парке установить?

    Ответить

    • пенсионерия

      01.07.2015 08:44 в 08:44

      Ага, еще про шефство и тимуровцев вспомни! Партия сказала растить рукожопов. Какие в этом случае уроки труда с реальным конечным продуктом?

  24. чукча

    01.07.2015 09:07 в 09:07

    скверу определенно хозяин нужен

    Ответить

    • предлагаю

      01.07.2015 09:10 в 09:10

      Может запустить каких коммерсов с киосками и обязать вместо платы за аренду земли парк в порядке содержать?

    • эх...

      01.07.2015 09:10 в 09:10

      не получится — наш народ такой, что и сам не буду ухаживать, но и другому не дам

  25. ......

    01.07.2015 09:11 в 09:11

    ну почему же, за просто так пусть ухаживают

    Ответить

  26. я так думаю

    01.07.2015 09:17 в 09:17

    Как-то не верится, что на площадке 2 стройка будет (смотрю карту), скорее первый участок займут

    Ответить

    • Читатель17376

      02.07.2015 15:24 в 15:24

      МЫ НЕ ОТДАДИМ СКВЕР!!! НЕБЕСА НАМ ПОМОГУТ!!!!
      Жители домов расположенных возле сквера, соединяющего проспект Октябрьский и ул.Кузнецова, вновь готовятся отражать атаку застройщиков!!!

      Наученные горьким опытом новокузнечане, тем более при отсутствии диалога и открытости со стороны органов власти, готовы протестовать при малейшей угрозе их благополучию.

  27. официально

    01.07.2015 09:28 в 09:28

    В Новокузнецке, на пересечении ул. Кирова и пр. Курако, началось строительство храмового комплекса, который будет включать в себя храм во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, часовню, воскресную школу, детский городок и большую парковую зону. Первым пусковым объектом комплекса, который откроется уже в первых числах августа, станет самый большой в Кемеровской области детский городок. На площади в 300 кв. метров будет организовано несколько игровых зон, разместятся горки, лабиринты, элементы доступа и многое другое.
    Следующим объектом строительства станет храм святых благоверных князей Петра и Февронии ¬– русских православных святых, почитаемых в России в качестве покровителей семьи и брака. Храм рассчитан на 400 прихожан, его площадь – 356 кв. м. Строительство храма будет завершено в конце 2016 года.

    Ответить

    • хвала главе города!

      01.07.2015 09:29 в 09:29

      Это ж каким мудрым надо быть, чтобы сначала детский игровой комплекс поставить, а потом стройку начать рядышком!

    • грустно

      01.07.2015 15:06 в 15:06

      не трогайте главу, ему и так сейчас не сладко — любой ценой бюджет наполнить надо

    • и чо?

      01.07.2015 16:05 в 16:05

      Наполнит, а потом трава не расти?

  28. официально (продолжение)

    01.07.2015 09:30 в 09:30

    Часовня и воскресная школа на территории храмового комплекса будут построены в течение последующих двух лет. Воскресная школа образовательного типа, по сути, станет центром детского развития, в котором дети будут знакомиться с историей и культурой нашей страны, изучать русские народные промыслы.
    На всём протяжении строительства будет обустраиваться парковая зона комплекса. Её площадь составит 6521 кв. м. Здесь будут обустроены пешеходные дорожки, установлены скамейки. Под территорию застройки попадают всего лишь несколько деревьев, все остальные, а их на территории несколько десятков, подрядчик обязуется сохранить. Кроме того, на финальной стадии благоустройства территории дополнительно будут высажены молодые деревья и кустарники. Украшением парковой зоны станет скульптурная композиция святых Петра и Февронии.
    Подрядчиком строительства комплекса выступает ООО «Кузбасс Строй Монтаж». Завершить все работы по возведению храмового комплекса на пересечении ул. Кирова и пр. Курако планируется к концу 2018 года.

    Ответить

  29. рыдаю

    01.07.2015 09:30 в 09:30

    Ну вот, одним парком-сквером в городе меньше стало

    Ответить

  30. предлагаю

    01.07.2015 09:32 в 09:32

    Жаль если и этот сквер застроят каким-нибудь храмом

    Ответить

    • святоша

      01.07.2015 10:25 в 10:25

      Зато грехи сможем замолить!

  31. все просто

    01.07.2015 10:26 в 10:26

    Возле администрации красивый сквер. Почему бы там храм или жилой дом не построить?

    Ответить

    • плюс стопятьсот

      01.07.2015 14:17 в 14:17

      правильно мыслишь, человече!

    • Ирина

      01.07.2015 14:20 в 14:20

      Я за храм, чтобы чиновники каяться там могли после принятия своих решений!

  32. житель

    01.07.2015 14:31 в 14:31

    Очень люблю этот сквер! Когда есть возможность, всегда стараюсь пешком здесь пройти

    Ответить

  33. xbnfntkm

    01.07.2015 22:49 в 22:49

    А нам то что толку с бюджета. Все из города долой отправляют. И зачем упираться, городу шиш что остается.
    Оставьте парк в покое!!!

    Ответить

  34. Читатель17376

    02.07.2015 16:37 в 16:37

    Люди бегут из Новокузнецка. В городе нечем дышать… Вместо скверов строят торговые центры и жилые дома….КОМУ???? Дома пустуют по городу. Куда не глянь…магазины и пивные бары… Куда катимся???? ПРОСНИТЕСЬ!!!! СНИМИТЕ РОЗОВЫЕ ОЧКИ!!!! ДВА раза в год срезать в сквере траву и сухие ветки спилить. Вы думаете на это нужны большие деньги??? Просто те кто хотят нанести урон природе и нашим ДУШАМ….Не будут жить в нашем городе…. Они все за городом или два раза в год по курортам))) А людям с мизерными пенсиями и получками дышать асфальтом??? Вы скажете, кто на кого учился???? А я вам скажу,ЗАТО У НАС ДУША ЖИВАЯ!!!! Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная!!! И поэту все будем отвечать за свои поступки и к сожалению ещё и не одну жизнь… ЭТО МОЙ КРИК ДУШИ!!!!

    Ответить

    • Вася

      03.07.2015 09:49 в 09:49

      Люто плюсую

    • Читатель17376

      03.07.2015 17:13 в 17:13

      Это тема не про церковь совсем.. А чтобы осталась зелёная зона для пеших прогулок и дышать свежим воздухом и зимой на лыжах)) А власти желают жилой дом… кто там будет квартиры покупать… там же под землёй болото отродясь…

    • Владимир 1

      04.07.2015 02:08 в 02:08

      Дело то в общем не в болоте. В советское время специальные проектные институты разрабатывали всю инфраструктуру города в расчёте на нормы потребления воды, тепла, эл.энергии, канализации. Реконструкции инфраструктуры не было уже лет20. Строительство многоквартирного дома в существующей застройке приведёт к перегрузке сетей, к постоянным авариям и к снижению количества и качества услуг ЖКХ для других жителей.

    • Мужик

      04.07.2015 20:08 в 20:08

      Вы знаете на прямой линии по ТВ наш Мэр как то слишком категорично сказал о строительстве Храма
      на против Улицы Курако! Будет Храм я сказал и все! О пожеланиях Горожан не было сказано ни слова! Так можно далеко зайти! Не надо нашему Мэру забывать ,что он избран всем Городом!

    • Виктор

      05.07.2015 12:24 в 12:24

      Наш мер уже забыл что он избран! На всех сайтах этот эфир мусолят, там понятно было сказано между строк : «имел я вас всех горожане!»

  35. Читатель1408

    02.07.2015 19:03 в 19:03

    Друзья, надо писать коллективное письмо на сайт Президента. Именно таким образом мы отстояли парк Гагарина, когда 3 или 4 года назад там собирались строить храм.

    Ответить

    • Читатель17376

      03.07.2015 17:14 в 17:14

      Благодарю Вас от Души, так и сделаем!!!

  36. Читатель1408

    02.07.2015 19:04 в 19:04

    Попы, задумайтесь! Вы пытаетесь насаждать свою религию, а вместо лояльности будите в людях отвращение к вам.

    Ответить

    • Владимир 1

      03.07.2015 01:58 в 01:58

      Попы будят не только отвращение к себе, но и к религии. Алчность и стяжательство — смертные грехи. И скулят они что большевики храмы разрушали, а ведь это были их прихожане. Но в голод поделились последней рубахой? Ещё Пётр 1 указ издавал: …А больных в богадельнях велеть лечить, и для того учинить особых лекарей, и давать тем лекарям кормовыя деньги и покупать лекарства из Патриарши домовыя казны… )))
      Так что какой мерой меряют, такой и им отмерено будет.

    • вася

      03.07.2015 09:52 в 09:52

      Какая то , агрессивная церковь пошла. Народ то против строительства в том месте. Не по христиански, у детей парк забирать.
      Могли бы и в другом месте построить.

  37. Мужик

    04.07.2015 20:45 в 20:45

    Хочу добавить к моему комментарию, Мэров бывает много,а Новокузнецк у нас ОДИН! Поздравляю Новокузнечан с ДНЕМ ГОРОДА!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …