В России создана мобильная игра Energy Keeper, цель которой — научить детей 8–14 лет экономить электроэнергию. Приложение разработано в рамках проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» (СМЭ), реализуемого Минобрнауки, программы развития ООН и Глобального экологического фонда. Проект направлен на снижение выбросов парниковых газов и уменьшение энергопотребления.

Приложение должно запуститься в июле, оно будет доступно для мобильных телефонов на базе Android и iOS. Energy Keeper представляет собой аркадную игру для детей, состоящую из четырех уровней. Пользователю надо ловить возникающие на фоне бытовых приборов в комнатах электрические разряды, за что ему начисляются баллы. В процессе игры один из персонажей дает пользователю полезные советы по энергоэффективности, написанные понятным для детей языком.

Создатели приложения полагают, что игровой формат поможет детям с раннего возраста познакомиться с проблемой чрезмерного потребления электроэнергии и бережнее относиться и к ее расходованию, и к экологической ситуации в целом. Сегодня в России вопросу энергосбережения уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущие годы. Недавно Минэнерго предложило запретить продажу ламп накаливания мощностью 60 и 75 Вт. Эта мера стала частью «дорожной карты» по энергосбережению, направленной Минэнерго в правительство. «Дорожная карта» включает в себя 35 пунктов мероприятий сроком реализации с сентября 2016 года по октябрь 2017 года. Например, предлагается разработать специальную систему подтверждения энергоэффективности светодиодной продукции (как отечественной, так и иностранной), снять ограничения на использование светодиодных источников света в отдельных организациях, например в школах и больницах.

Менеджер проекта СМЭ Сергей Антипов рассказал, что игра — это только часть кампании по популяризации идей энергосбережения в России.

— Игра для мобильного телефона — отличный способ в ненавязчивой форме сообщить детям полезную информацию, но у нас есть и другие идеи для этой аудитории, — поделился Антипов. — В частности, социальная кампания будет интегрирована в мультсериалы «Фиксики» и проект «Кидбург». В «Фиксиках» появится серия, в которой герои расскажут о том, как можно сберегать энергию, а в рамках детского города «Кидбург» будет открыта игровая зона «Дом ЖКХ», которая поможет школьникам в игровой форме узнать о профессиях и новшествах в этой области.

Помощник заместителя министра энергетики Дмитрий Мельников полагает, что мобильная игра — это часть необходимой комплексной программы по воспитанию детей в вопросе энергосбережения. Он рассказал, что сейчас активно проводятся детские мероприятия. Например, осенью в 60 субъектах России пройдет фестиваль по энергосбережению для детей и родителей. Кроме того, сейчас на государственном уровне прорабатывается вопрос по внедрению обучения детей экономии энергии в образовательные программы.

— Год назад мы провели опрос, и только 8% детей ответили, что экономят ресурсы, потому что их так воспитали родители, — сказал Мельников. — Важно воспитать такую систему ценностей у следующих поколений. Игровые формы довольно эффективны — это связано с особенностью психики и восприятия детей. Но это лишь маленький элемент системного подхода.

Менеджер по взаимодействию с разработчиками игр соцсети «ВКонтакте» Максим Бабичев считает, что игры помогают детям получать полезные навыки и инструкции, однако важным моментом является не только создание игры, но и ее продвижение.

— На платформе «ВКонтакте» запущена детская обучающая игра «Искатель Рун», но она на не покоряет вершин рейтингов, потому что нацелена на узкую детскую аудиторию, к которой трудно выйти. Одной части детей не разрешают скачивать приложения из онлайн-магазинов, другая играет с телефонов родителей, — рассказал Максим Бабичев. — Продвинуть игру для детей сложнее, здесь требуются иной маркетинг. Проект может провалиться только из-за того, что о нем никто не узнал.

Ведущий аналитик игрового направления Mail.Ru Group Илья Марьясов считает, что мобильные приложения уже стали инструментом образования.

— Думаю, правильно через игровые механики рассказывать о сложных вещах, о которых обычно рассказывают сложно и скучно, — уверен Марьясов. — Опять же при правильном продвижении продукта через мобильную платформу гораздо проще достучаться до нужной аудитории.

По данным TNS Web Index, с марта по май 2016 года 88% детей (более 3 млн человек) в возрасте 12–17 лет выходили в интернет через смартфон или планшет.

http://izvestia.ru/news/621313#ixzz4Du9qKOlb

Еще
Еще Забавные новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Составлен рейтинг стран с худшими дорогами

Эксперты назвали страны с худшими и лучшими дорогами в мире. Список составлен по версии Ин…