Началась запись в первый класс. В этом году учеников будут набирать 43 тысячи российских школ. И если в Москве и Санкт-Петербурге все спокойно, то в регионах уже опять дежурства по ночам, скандалы и драки.

«Входной билет» в хорошую школу — от 3 тысяч рублей. Именно столько может стоить временная регистрация в нужном месте. «Входной билет» в хорошую школу — от 3 тысяч рублей. Именно столько может стоить временная регистрация в нужном месте. Фото: Сергей Михеев/ РГ «Входной билет» в хорошую школу — от 3 тысяч рублей. Именно столько может стоить временная регистрация в нужном месте.

Электронная очередь существует не везде, а там, где есть, часто «виснет» от наплыва родителей. К тому же есть школы, у которых нет прикрепления по адресу или, скажем, определена квота — взять 20-30 детей из «своего» района. Тогда выход один — живая очередь. И не с 1 августа, когда большинству школ разрешается записывать всех на свободные места, а именно сейчас.

В очереди в элитную школу N 186 Нижнего Новгорода родители ночью устроили драку. Выяснилось, что у одного из пап временная прописка, а не постоянная. Раз так, значит, у ребенка нет права учиться в этой школе, — посчитала очередь. Перепалка переросла в мордобой.

В Хабаровске в первый же день записи в первый класс были заполнены все места в нескольких хороших, по мнению горожан, школах. Такая же ситуация во многих крупных городах. Вопрос с пропиской решается легко — дело в цене. Есть семьи, которые сдают в аренду свои квартиры на севере Москвы и переезжают в съемное жилье на юго-западе, чтобы записать детей в школу с китайским языком. Там и прописываются.

На форумах полно обсуждений, как купить квартиру рядом с «нужной» школой? Возьмут ли ребенка, если на момент записи прописка была, а к 1 сентября — уже нет? Проверяют или нет под лупой штампы в паспорте о месте регистрации? Есть спрос — есть и предложение.

Родители снова бьются за место в первом классе. На этот раз — потому что хотят записать детей не просто в школу, а в элитную, престижную. Почему не в ту, что ближе к дому? Потому что слишком уж сильным стало расслоение государственных школ.

— Да, нам не удается его сгладить, — признает директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. — Поступление во многие лучшие школы связано с отбором детей. Они более мотивированы, родители имеют материальные возможности для допобразования и готовы платить за услуги. Школа получает гранты и участвует в программах, получая дополнительное финансирование. А в массовых школах, которые не могут себе позволить отбор учеников, результатов часто нет, учителя не имеют возможности повышать квалификацию.

В таких школах много детей мигрантов, для которых русский язык — не родной и социально неблагополучных учеников.

Справедливости ради надо заметить, что детям министров и больших чиновников в элитных школах поблажек не делают. «И тройки бывают, и двойки», — рассказала директор одной из таких столичных школ. Но и дают там много — языки, кружки, дополнительные занятия, профильные классы, поездки по стране и лучшие экскурсии…

Вот только всех ли возьмут в хорошие школы? Отказывая родителям, директора элитных школ говорят: «Идите в первый класс в любую школу, а потом переведетесь к нам». Но при переводе придется сдавать экзамены — они разрешены — и, главное, в элитной школе никогда не бывает свободных мест. Зайдите на сайт любой такой школы. В графе «вакантные места для перевода» там всегда стоит пропуск.

https://rg.ru

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Электронные зачётки не отменяют обычных документов

Эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронны…