Протокол предварительной встречи, где обсуждались вопросы социального сотрудничества жителей пос.Черемза (Центральное сельское поселение Новокузнецкого района) и разреза Кузнецкий Южный, по мнению представителей общественности, мягко говоря, не соответствует действительности.
Во-первых, встреча вдруг оказалась сельским сходом. Протокол этой встречи не является официальным документом и на сайте поселения или районной администрации не размещен. Между тем документ есть. В соответствии с его пунктами угольщики уже начали работы по обустройству школьного маршрута. Если верить протоколу, на этом сходе черемзинцы и жители Мысков проект соглашения о сотрудничестве в целом приняли, при условии некоторой доработки многих решений с учетом мнения жителей. Вот только у жителей мнение было одно: отодвинуть углепогрузку на расстояние не менее 10 км. или отказаться от планов по ее строительству. За благотворительные подачки никто из общественников от обозначенной позиции отступать не согласился.
Во-вторых, в протоколе есть несоответствия и весьма противоречивые до курьезности моменты. Например, на сходе зарегистрировано 29 человек. Из них 18 жители поселка Черемза, 10 – жители г.Мыски. Кто этот таинственный 29-й человек не понятно, потому что представители разреза, районной и поселковой администраций отмечены отдельно в соответствии с должностями, а не в качестве «человеков». То есть изначально организаторы мероприятия даже не смогли посчитать присутствующих!
Читаем далее… Господин Зарубин, генеральный директор разреза «Кузнецкий Южный» сообщил, что с учетом пожеланий общественности расстояние от санитарно-защитной зоны будущей углепогрузки будет 398 метров. А до границы населенного пункта — 197 метров (от самой углепогрузки до поселка менее 3 км.). Вот только селяне требуют измерять расстояние до углепогрузки не метрами, а километрами и озвучили свою границу: 10 км! В резюме протокола мнение населения учитывается, но расстояния почему-то звучат отнюдь не те, про которые заявляет население.
Очень интересные мысли рождаются, когда генеральный директор разреза рассказывает о том, что его предприятие планирует делать для населения: асфальтирование и круглогодичное обслуживание дорог, озеленение, установку детских игровых и спортивных площадок, решение проблем с водоснабжением поселка… Стоп! А на какие цели будут расходоваться средства из бюджета, в который разрез должен делать отчисления? Ведь у чиновников главный довод за новые разрезы — это рабочие места и налоговые поступления в казну. Рабочие места можно считать новыми, если забыть, сколько рабочих мест в сельском хозяйстве ликвидировано для того, чтобы на этом же самом месте угольщики могли создавать рабочие места новые. На вопрос, что будет с рабочими местами, когда месторождение будет отработано, чиновники предпочитают ответ не давать. Чем тогда заниматься местным жителям, какие их ждут рабочие места? И налоги при озвученных благотворительных начинаниях угольщиков для чего нужны, если разрезы обещают содержать всю инфраструктуру поселений в рамках социального партнерства? Бюджет нужен только на содержание аппарата администрации?
Ни одно из выступлений представителей общественности не получило конструктивного ответа, только общие обтекаемые фразы. Примерно такими же словами несколько лет назад господин Зарубин рассказывал про углепогрузку в Бородино: обещал рай, но превратил жизнь жителей поселка в угольный ад. На этом фоне слова о том, что покупать жителей Черемзы не надо, они не продаются, подытожены выводом: принять проект соглашения и пунктами этого соглашения: проработать школьный маршрут (а разве не представители исполнительной власти в процессе оптимизации школ клятвенно обещали организовать подвоз ребятишек до образовательных учреждений?), проработать вопрос обеспечения населения углем (а разве в соответствии с законом О местном самоуправлении это не прямая обязанность исполнительной власти?), выполнить ремонт дороги (а разве это не обязанность органов исполнительной власти), начать проектные работы по благоустройству п.Черемза (а разве не с готовым проектом надо выходить на подобные встречи?). И наконец, главное: провести встречу с жителями поселка Черемза, желающими продать свои домовладения. В самом протоколе отмечены слова угольного гендиректора Зарубина о том, что обход поселка состоится 8.08.2019 в 10 часов утра с опросом жителей и предварительной оценкой недвижимости. В резолюции к протоколу дат и точного времени исполнения обещаний уже нет. Показательно, правда?
Активисты поселка Черемза намерены опротестовать протокол.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
денис
29.08.2019 15:18 в 15:18
ЦИВИЛЯ ЗДЕСЬ ПОСАДИЛИ, ЧТОБ КОПАЛ!!! ЧЕМ ОН И ЗАНИМАЕТСЯ!!!! А ЛЮДИ……
увы
30.08.2019 09:11 в 09:11
У угольщиков своя правда, у народа своя
Местный
30.08.2019 10:46 в 10:46
Есть мнение, что к следующему году до людей дойдёт, что «опротестовывать протоколы» нужно с железом в руках. Вот тогда и начнётся самое интересное.
Левый
30.08.2019 20:16 в 20:16
Местный про бунт ,а я про нормальное развитие ситуации! Сайту Вы за бунт? Думайте головой , а не жопой!