Подготовлено несколько законопроектов, которые могут существенно ослабить требования по охране леса, воздуха и заповедных территорий. Для промышленного Кузбасса, если проекты будут утверждены, это чревато самыми плачевными последствиями.

21 марта опубликован проект приказа Минприроды, который предусматривает фактическую ликвидацию нерестоохранных полос лесов до размеров рыбохозяйственных заповедных зон, внесённых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эти территории сохраняют многие водные и наземные экосистемы и поддерживают чистоту водоёмов. В таёжной зоне, нерестоохранные полосы формируют экологический каркас территории, позволяющий поддерживать экологическое равновесие. Учитывая, что в России нигде нет выделенных рыбохозяйственных заповедных зон (РХЗ), значит, не будет и нерестоохранных полос, а потерявшие свой защитный статус леса можно будет беспрепятственно вырубить.  

В марте Госдума приняла поправки в федеральный закон «Об охране окружающей среды», которые на несколько лет отложили ряд экологических инициатив. В том числе на два года перенесено создание на крупных предприятиях автоматических систем, которые отслеживают выбросы вредных веществ. Отсрочка распространяется на объекты I категории, получившие комплексные экологические разрешения до 15 марта 2022 года. Это предприятия, добывающие нефть, газ, железные руды, цветные и драгоценные металлы, некоторые металлургические и химические предприятия, а также ряд других объектов. Кроме того для 300 самых грязных предприятий, ответственных за большую часть вредных выбросов в России, на два года перенесли срок подачи заявок на получение комплексных экологических разрешений. Ранее эти компании должны были получить нужные документы до конца 2022 года, теперь — до 2024 года.

20 апреля Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект, который вносит поправки в Градостроительный кодекс, законы об особо охраняемых природных территориях, экологической экспертизе и охране озера Байкал. После возмущения общественности депутаты всё-таки внесли поправки в законопроект. Теперь изымать земли из региональных ООПТ, как и раньше, можно только для строительства БАМа и Транссиба, Байкал не будут застраивать, кроме случаев, когда это нужно для увеличения пропускной способности железнодорожных магистралей, а экологическая экспертиза остаётся действовать. Кроме этого, добавлен отдельный пункт о том, что закон нельзя использовать для строительства объектов социальной и промышленной инфраструктуры на территориях защитных лесов и землях особо охраняемых территорий. Однако законопроект разрешает строить объекты магистральной инфраструктуры, включая магистральные трубопроводы, на федеральных ООПТ без экологической экспертизы.

Кроме того федеральные народные избранники отложили окончание и расширение эксперимента по квотированию вредных выбросов. Он запустился в 2020 году в 12 городах с высоким уровнем загрязнения: в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Проект должен был закончиться в 2024 году, но дату окончания проекта перенесли на два года. К нему также не будут подключать новые города до 2023 года, хотя ранее это собиралось сделать Минприроды.

В марте 2022 года правительство приняло постановление об автоматическом продлении и упрощённом оформлении ряда разрешительных документов. Теперь срок действия истекающих в этом году положительных заключений государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) продлили до 31 декабря 2023 года. Эти заключения оценивают в том числе воздействие строящихся крупных предприятий на качество воздуха.

Добавьте к этому «аппетиты» кузбасских угольщиков и не удивляйтесь, почему народ покидает регион, а смертность населения превышает  рождаемость.

Светлана Зеленина

фото: yandex

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Кузбасс вот-вот придут серьёзные морозы

Синоптики дали прогноз. Синоптики областного Гидрометеоцентра предупредили жителей региона…