Наш автор Инна Ким приняла участие в работе VIII регионального совещания литераторов Сибири и Дальнего Востока, которое при поддержке министерства культуры Новосибирской области традиционно провёл журнал «Сибирские огни». К слову, один из старейших литературных «толстяков» страны, прописавшийся в сибирской столице ещё в начале 1920-х годов, трижды приглашал на такие встречи журналистку и писательницу из Новокузнецка, а также неоднократно представлял для её творчества свои страницы.
«Коллеги весьма благосклонно встретили одну из недавних моих вещей – повесть «Магнитное поле Земли», – рассказывает новокузнечанка, – Все отметили её образный язык, метафоричность, тонкий психологизм. Главное – моему герою, мужчине-писателю за 50, поверили все присутствовавшие на совещании мужчины-писатели за 50, а их было немало. Ну а незнакомые с моим творчеством авторы вообще удивились, когда узнали, что «Магнитное поле Земли» написала женщина».
На организованное «Сибирскими огнями» совещание прозаиков съехались участники современного литературного процесса не только с азиатской стороны Уральских гор. Так, среди гостей трёхдневного творческого интенсива в сибирской столице были главный редактор «Роман-газеты» из Москвы Юрий Козлов, финалист премии «Большая книга» из Санкт-Петербурга Сергей Носов, литературный критик из Архангельска Андрей Рудалев.
Каждый день шло живое обсуждение происходящего в сегодняшней российской культуре, которая всегда была «литературоцентричной». А круглые столы и вовсе превратились в поле для баталий – хоть интеллигентных, но довольно горячих. На одном из них обсуждалась современная роль литературных журналов, увы, за последние 30-50 лет претерпевших значительные изменения и в тиражах, и в авторитете.
Кроме того, в редакции литературного журнала «Сибирские огни» состоялся круглый стол на очень актуальную для всех пишущих и всех читающих тему «Писатель и читатель в поисках друг друга». Литераторы, критики, редакторы вместе искали пути, чтобы преодолеть очевидный разрыв между автором и читателем.
Одни сетовали, что сегодняшний читатель – в том числе и длящимися многие десятилетия стараниями самих писателей и редакторов – сведён на уровень потребителя. Другие отмечали, что псевдоинтеллектуализм иных современных творений, когда авторы как будто максимально стремятся быть непонятыми, ничуть не лучше излишней развлекательности «чтива».
Однако сегодня в нашем обществе растёт интерес человека к самому себе, а значит – в скором времени должна вырасти и общая потребность в хорошей литературе. А с ней возрастёт не только роль писателя, но и его ответственность за написанное.
«Конечно, писательство – работа одинокая, и когда ты сочиняешь какую-то историю – ты прежде всего рассказываешь её сама себе, – делится Инна Ким, – Но в конце концов всё собирается как в каплю ртути или вспышку молнии. Это отчаянное ощущение – будто что-то жжётся и выдирается наружу. И тут уже невозможно оставаться в одиночестве – твоя история просто требует, чтобы ты рассказала её миру!».
По словам новокузнечанки, подобные встречи литераторов и редакторов важны обеим сторонам. Первым они помогают решить проблему самоидентификации и наладить «мостики» к будущим читателям. А вторым – найти перспективных авторов и, возможно, даже изменить свои издания, сделав их более актуальными, интересными и разнообразными.
Иван Железняк