В телеграммканале появилось сообщение о том, что разрез «Чернокалтанский» (Сибирская углепромышленная компания — СУПК) прокомментировал движение углевозов через кузбасский поселок Тайжина.
В сообщении говорится: «Перевозка угля автомобильным транспортом на сегодняшний день — это единственно возможный вариант транспортировки топлива». В СУПК также подчеркнули, что с июля не ведут добычу. Сегодня машины вывозят то, что хранится на складе. Разрез также «прорабатывает альтернативные варианты перевозки в обход населенных пунктов». При этом компания уверена, что не нарушает действующее законодательство.
К сожалению, действительно, действующее законодательство регулирующее перевозки угля по дорогам общего пользования имеет пробелы. В результате этих «пробелов» на двухполосной дороге рядом оказываются углевозы, легковой транспорт и пассажирские автобусы. Заявления губернатора об ограничении пользования угольщиками дорогами общего назначения без принятия соответствующих региональных законов остаются лишь благими намерениями.
К примеру, в 2019 году Сергей Цивилев поручил главе Новокузнецка Сергею Кузнецову взять ситуацию на свой личный контроль: «Движение углевозов по городу должно допускаться только в рамках социально-экономических нужд, то есть только на котельные, которые отапливают Новокузнецк. В остальных случаях въезд углевозов должен быть категорически запрещен». Однако заканчивается 2022 год, а жители улиц Куйбышевского района жалуются на огромные грузовики с углем, проезжающие у них под окнами. В том же 2019 году во время своего визита в Киселевск губернатор выступал против углевозов в городе: «Кто считает, что сможет и дальше плевать на интересы жителей, глубоко заблуждается. Люди в таких условиях жить не будут — это моя принципиальная позиция», – заявил губернатор.
Позднее, в 2020 году между разрезом Чернокалтанский, мэрией г.Осинники и жителями поселка Тайжина во исполнение намерений губернатора была достигнута договоренность о том, что через этот населенный пункт будут проезжать только «социальные» углевозы с грузом для котельной и для населения. Вот только угольное предприятие в лучших кузбасских традициях исполняет договоренности до тех пор, пока это им экономически выгодно. Как только угольщикам становится выгоднее жить по принципу «что хочу, то ворочу», обещания, заверения, обязательства растворяются в небытии. И самое главное, все это в рамках закона…
Светлана Зеленина