Во вторник мы уже рассказывали, что на последнем заседании депутатов Городского совета Эдуард Тяпикин выдвинул достаточно серьезные обвинения в адрес председателя комитета образования и потребовал проведения прокурорской проверки. Коллеги по депутатскому корпусу его не поддержали и попросили предоставить доказательства сказанному. Сегодня мы продолжаем начатую тему.

— Эдуард Анатольевич, что побудило вас на это выступление?

— Я, как и все депутаты Горсовета, ведем прием граждан. В прошлом году ко мне обратилась группа предпринимателей с жалобой на сложившуюся схему работы МУ «Комбинат питания». По их словам уже несколько лет в городе, как того требует закон, проводится конкурс среди поставщиков продуктов для Комбината питания. В ходе конкурса несколько фирм роняют цену, причем на столько, что по некоторым позициям она даже ниже, чем у поставщиков. Затем через 2-3 месяца по обоюдному согласию сторон договор расторгается. Под благим предлогом – нельзя оставить школьников без завтраков, заключаются допсоглашения, а продукты поставляются уже на 30-40 процентов дороже. Я предложил предпринимателям написать от их имени обращение в прокуратуру, но наши бизнесмены отказались: «Нам в этом городе еще работать».

Я попробовал сам начать разбираться в этом вопросе. На тот момент Комбинат питания возглавлял муж Инны Мисяковой (не исключена коррупционная составляющая). В итоге я узнал о попытках не сменить руководителя в Комбинате, а перевести МУ из подчинения комитета образования в КУМИ. Теперь, как пояснила на заседании Горсовета Инна Мисякова, с 1 февраля Комбинатом питания руководит уже другой человек.

Вторым «звоночком» для меня стало обращение руководителей образовательных учреждений, которые сетуют на то, что Инна Николаевна Мисякова якобы оказывает на них давление, в итоге им приходится выкручиваться перед родителями, которые начинают задавать вопросы в отношении качества продуктов и цены за питание.

Есть к Инне Николаевне и другие вопросы. Например, на основании чего она позволяет некорректно вести себя на совещаниях у зама главы города по соцвопросам (говорить по телефону, попросту уходить и т.п.)? В прошлом году, когда депутаты узнали, что зарплата директоров некоторых школ в несколько раз выше зарплаты учителя, Мисякова ответила, что это не наше дело, а на просьбу показать финансовые документы, пояснила, что это коммерческая тайна. Есть и другие вопиющие факты…

— Тем не менее, ваше предложение о проведении прокурорской проверки депутатами поддержано не было…

— Более того, в протоколе даже нет записи о моем выступлении. Меня самого такая позиция депутатского корпуса очень удивила, потому что претензий от избирателей на работу Комитета образования накопилось немало. Если коллеги уверены, что в КОиН все в порядке, то прокурорская проверка, которая это подтвердит, только сняла бы лишние вопросы. Если я прав, и нарушения есть, то тем более проверка необходима.

— Каковы ваши последующие действия в этом направлении?

— Буду собирать доказательства. Полагаю, что к началу сентября ответы на все депутатские запросы будут получены, я успею их проанализировать и подготовить материал для передачи в прокуратуру, чтобы прокурор провел ту же самую работу. Пока я изучаю информацию, которую удалось найти в сети Интернет. Уже есть интересные предположения в отношении возможных покровителей Инны Николаевны. Когда у меня будут неопровержимые доказательства, я обязательно вам о них расскажу. А еще я полагаю, что данная статья может стать для прокуратуры основанием для проведения необходимых проверок параллельно с моими проверочными действиями в отношении КОиН.

— Будем ждать результат. Эдуард Анатольевич, на последнем заседании СНД ваша точка зрения разошлась с большинством депутатов еще и по вопросу о компенсации выпадающих доходов

— Да, я убежден, что принимая такое решение, депутаты сталкивают ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и жителей. Поясню, свою точку зрения. У нас есть тариф, утверждаемый РЭК. Есть закон, в соответствии с которым плата за коммунальные услуги облагается НДС (налог на добавленную стоимость). В нашем социально ориентированном регионе муниципальные бюджеты берут на себя расходы граждан по части тарифа и вместе с ним НДС – это так называемая компенсация выпадающих расходов (КВД). Сейчас принято решение о переводе КВД в раздел субсидии. Это позволяет бюджету прекратить оплату НДС и сократить затраты бюджета на 200 млн.рублей в год. И это конечно хорошо для бюджета города. Однако НДС-то никуда не исчезает! Кто-то его должен оплатить. Ресурсовики предоставляют ресурс управляющим организациям, а те уже предоставляют коммунальные услуги жителям. Значит, НДС будет выставлен УК, а те, угадайте, из каких средств его оплатят?

Именно поэтому я предложил Наталье Гайнулиной, обещающей, что на жителях депутатское решение не скажется негативно, взять на себя персональную ответственность. Конечно же, она отказалась. Легко принимать решения, за которые нет ответственности.

— Но вы ведь тоже депутат, и раз решение принято большинством голосов, то ответственность за него лежит и на вас?

— Я, и члены нашей фракции очень часто голосуем против того или иного решения или воздерживаемся, не поддерживая ни один из предлагаемых для голосования вариантов. Теперь сравните то, как проходит голосование с пресс-релизами, которые уходят в СМИ: «Депутаты проголосовали единогласно!» А если вы послушаете выступления народных избранников на рабочих группах и на заседаниях Горсовета, то удивитесь еще больше – прозвучат две диаметрально противоположные позиции.

— Вы из-за всего этого не разочаровались в депутатстве? Если будет предложено, пойдете на второй срок?

— До выборов мне казалось, что в депутатском корпусе не хватает оппозиции, что мы придем своей фракцией, и сразу воцарится демократия. На деле оказалось, все сложнее. Но вместе с тем и больше общения с людьми, больше возможностей для того чтобы помогать им решать сложные вопросы. Поэтому, да, я бы пошел на второй срок, но уже с конкретным планом работы. Ведь по большому счету, сегодня деятельность депутата на своем избирательном округе сводится к тому, чтобы добиться реализации важных, именно для этой территории, проектов.

Светлана Зеленина

Фото из архива Э.Тяпикина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

54 комментария

  1. Читатель144

    26.06.2015 10:45 в 10:45

    Хорошо бы еще выяснили, почему детей не кормят по субботам, хотя у них вполне рабочий «шестиурочный» день.

    Ответить

    • эколог

      26.06.2015 12:28 в 12:28

      суббота — разгрузочный день

  2. Смотрящий.

    26.06.2015 11:21 в 11:21

    «Эдуард Тяпикин выдвинул достаточно серьезные обвинения в адрес председателя комитета образования и потребовал проведения прокурорской проверки. »
    Насколько мне известно,этот комитет постоянно находится в стеснённых финансовых рамках.Но этот же комитет,тут Эдуард прав,постоянно пользуется услугами одних и тех же фирм,не только в поставках питания,но и в строительно монтажных,ремонтных работах.Но на вкус и цвет,товарищей нет,закон не нарушен.Что в руководстве КОиН находятся люди,НРАВСТВЕННО и ДУХОВНО,слабее и не чище депутата Эдуарда Тяпикина,тут я сильно сомневаюсь.Если Эдуардом движет не его эго»своего я»,а действительно его желание бороться с коррупцией в Новокузнецке,поддержим его,так как,рыбу чистят с хвоста,а гниёт она с головы.Удачи и сил,Эдуарду.

    Ответить

  3. Читатель17238

    26.06.2015 11:40 в 11:40

    Корреспонденту бы взять интервью у прокурора города по данному вопросу. Интересно посмотреть как он начнет выкручиваться? Публикация в СМИ есть о правонарушении, достаточно серьезная. Президент и премьер жестко требуют реагировать на возможные факты коррупции. Глава Новокузнецка ОБЯЗАН проверить через свои антикоррупционные комитеты появившуюся информацию.
    Если всего этого нет — налицо оппозиционное лобби против Путина в г.Новокузнецке — в лице руководства прокуратуры, СК, администрации города. Будем посмотреть, что дальше.

    Ответить

    • Богдан

      26.06.2015 12:27 в 12:27

      Так о чем спрашивать прокурора, если депутаты решили не обращаться в прокуратуру? Теперь есть публикация, Тяпикин соберет доказательства, подготовит обращение, а потом прокурор чего-нибудь, возможно, и прокомментирует

  4. все просто

    26.06.2015 12:29 в 12:29

    Почему бы нашим честным депутатам не перейти в открытый режим работы и не транслировать в прямом эфире свои рабочие заседания? Неужели представителям народа есть что скрывать от народа?

    Ответить

    • Владимир 1

      26.06.2015 13:27 в 13:27

      Это предложение стоит поддержать. Почему бы заседания не проводить под видеозапись, от начала и до конца и не выкладывать в общий доступ. По примеру ЕГЭ, ведь в 90-е практиковали некоторое время. Все вопросы и сомнения отпадут сами собой. И на будущих выборах выбрать только тех депутатов, которые готовы работать под видеозапись. «Тайные вечери» признать не имеющими юридической силы. Иуд много развелось.

    • коллега

      29.06.2015 11:05 в 11:05

      Вы знаете, на заседание горсовета может придти каждый горожанин, выписав пропуск в отделе пропусков. Последний вторник каждого месяца, как правило в 14.00. Но как правило, сколько бы не приглашали, никто из возмущающихся не приходит…((( И не верьте Тяпикину, читайте между строк, просто выборы скоро. Для того, чтобы говорить такие вещи — нужно разбираться сначала в том, что говоришь, а задача Тяпикина — навести шум. Впрочем, как у всех ЛДПРовцев… Непорядочно и непрофессионально все это

    • Смотрящий.

      29.06.2015 11:12 в 11:12

      Верно и точно подмечено,всем нам нужно подумать,чем слово молвить.

    • петрович

      29.06.2015 12:42 в 12:42

      А почему мы не должны верить Тяпикину ? Он говорит открыто , официально, а не так как вы -под «псевдонимом», уважаемый «коллега». Может быть и «КР» врёт, и вы не повышали тарифы и с КВД у вас всё чисто и прозрачно, как со школьными обедами? Ну так объясняйте избирателям свои «судьбоносные «решения. Уже минимум в трёх СМИ опубликованы претензии к вашим решениям по обсуждаемым здесь вопросам. И что? Это что, нормальный подход «все кто возмущается могут выписать пропуск и прийти к нам»? А может быть, как положено — «ВЫ К НАМ»? Русский человек , как говорят, «долго запрягает», и вдруг «возмущающийся»народ действительно пойдёт на «заседание к ВАМ», и без пропусков. Напомню, ещё раз» , название статьи в «КР» -«Не доводи до предела, до предела не доводи”. Оно же «кричащее». Почему не слышите?

    • Ну и ну

      29.06.2015 13:24 в 13:24

      а не должны верить Тяпикину хотя бы потому: где был ваш хваленый Тяпикин до 1 февраля, то есть до того момента, когда Комбинат питания в его первозданном виде перестал быть в подчинении КОИН?! Почему долгое время Тяпикин не задавал подобных вопросов? Неужели не знал? Или знал и молчал? Или задавая этот вопрос на последнем заседании СНД, уже знал на него ответ?!
      А ведь выборы то действительно не за горами, и подобная активность — не что иное, как попытка напомнить о себе избирателям. Судить вам

    • петрович

      29.06.2015 14:50 в 14:50

      С Тяпикиным не знаком, но его поведение требует уважения. Вся эта история, в центре которой оказался этот депутат, свидетельство того что в нашем городе, и не только, сформировалась не демократическая форма самоуправления, а корпоративная. А вернее, она осталась от советских времён. Депутаты , фактически,не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причём по профессиональному принципу , например «от металлургов», от «строителей», и не от коллективов, а по согласованию с хозяевами этих предприятий. Поэтому и в Советах они призваны защищать интересы в первую голову «предприятий», исполнительной власти , но не рядовых избирателей. Депутаты имеют определённые привилегии, как формальные прописанные в официальных документах , так и не формальные , то, что раньше называлось словом «блат». Т.е. наличие мандата депутата даёт не только приятное чувство превосходства над обычными гражданами и принадлежности к «сливкам общества», но и значительно расширяет их материальные, карьерные и др. возможности. Этим и объясняется неукротимое желание многих «пожизненно служить на благо народа». Но одного желания мало, нужно уметь работать с исполнительной властью так, что бы у неё не было неприятностей от вышестоящей власти, что бы исполнительная власть тоже не менялась. Так появляются общие, КОРПОРАТИВНЫЕ интересы. А то, что эти интересы, которые трансформируются в конкретные решения, не совпадают с интересами населения, то тут нужно «дружно, согласованно, всем вместе работать с людьми». Поэтому Тяпикин, подавший голос против «святая святых», против члена своей корпорации, выглядит «белой вороной». Теперь что получается? Те, кто многие год тесно сотрудничал с исполнительной властью, причем не без своих личных интересов, будут учить его порядочности, нравственности , за то, что он выполняя свои полномочия выступил, с её критикой? Некрасиво.

    • как-то так

      30.06.2015 13:17 в 13:17

      его голос выбился из общего унисона депутатского хора, а так быть не должно

    • ))))

      30.06.2015 13:19 в 13:19

      а может Тяпикин солист, а не хорист ))))

    • и чо?

      29.06.2015 18:20 в 18:20

      он же пояснил, что предприниматели сами отказались от разборок: «им же тут работать». И не сам он стал расследовать, а просто попросил, чтобы от имени депутатского корпуса обратились в прокуратуру. Если бы депутаты его поддержали, то и пиара бы Тяпикину не было никакого

    • Читатель14061

      29.06.2015 19:38 в 19:38

      А я бы сказал , что выступлением Тяпикина, для повышения своего рейтинга в глазах администрации, воспользовались те, кто активно выступил против него. Фамилии называть не буду, они опубликованы.

    • Чебураха

      29.06.2015 20:31 в 20:31

      …а потом эти же люди обвинили Тяпикина в том, что он перед выборами красуется

  5. увы

    26.06.2015 12:54 в 12:54

    Пахомова из депа образования подружка Мисяковой. Вот и весь секрет ее непотопляемости

    Ответить

    • во как!

      26.06.2015 14:02 в 14:02

      то есть прокуратуре надо не Мисякову, а Пахомову проверять?

  6. Кузнецкий рабочий

    26.06.2015 15:28 в 15:28

    «Не доводи до предела, до предела не доводи”

    Во вторник 23 июня состоялось очередное заседание горсовета. Собраться в непривычное время — 10 утра — народных избранников заставило празднование во второй половине этого дня юбилея СибГИУ, в котором принимал участие ряд депутатов.
    Повестку из 15-ти вопросов народные избранники одолели за два часа. Наиболее ответственным стало обсуждение вопроса о тарифах на коммунальные услуги, вводимые со второго полугодия.
    Название вопроса повестки дня оказалось завуалированным — “О мере социальной поддержки и размерах субсидий, предоставляемых из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен организациям коммунального комплекса”.
    По сути же депутаты утвердили новые тарифы на коммунальные услуги, которые вступят в действие 1 июля текущего года. Предельный рост стоимости коммунальных услуг, как подчеркнули выступающие, не превысит 7,5 процента в целом за все виды услуг — холодную и горячую воду, теплоэлектроэнергию — при том же объеме потребления.
    Размер платы граждан, являющихся собственниками или пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, за холодную воду до 30 июня составляет 16,45 руб./м3; с 1 июля каждый кубометр подорожает до 17,68 рубля. Плата за услугу “водоотведение” вырастет с нынешних 11,07 руб./м3 до 11,90 руб./м3.
    Плата за коммунальную услугу “отопление” в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (при наличии приборов учета тепловой энергии) до 30 июня составляет 739,71 рубля за гигакалорию; с 1 июля размер оплаты вырастет до 795,19 руб./Гкал. Горячее водоснабжение до 30 июня составляет 48,26 рубля за кубометр воды; с 1 июля тот же куб горячей воды будет обходиться новокузнечанам в 51,88 рубля. Вырастет и размер оплаты за электроснабжение: горожане, проживающие в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, с 1 июля будут платить за киловатт-час потребленной энергии 2,05 рубля вместо нынешних 1,92 рубля.

    Ответить

  7. петрович

    26.06.2015 16:24 в 16:24

    В статье «КР» не отмечено, что на заседании горсовета при рассмотрении вопроса » О мере социальной поддержке…», господа депутаты установили надбавки к тарифам на коммунальные услуги ранее установленные РЭК. Известно, что при установлении тарифов на коммунальные услуги, РЭК учитывает все затраты, которые несёт их конкретный производитель для осуществления своей нормальной производственной и экономической деятельности. Напрашиваются вопросы:1.Зачем потребовалось увеличить тарифы РЭК? 2.Куда пойдёт «прибыль» заработанная депутатами на этой «операции»?3.Почему увеличение тарифов, т.е. увеличение оплаты населением, называется «мерой социальной поддержки»? Если ответ будет простой типа:»это нужно для компенсации дефицита городского бюджета», то тогда есть другие вопросы:1.Какие меры депутаты принимают для компенсации дефицита бюджета ,кроме «опустошения карманов горожан?2.С какими законодательными инициативами они обратились в более высокие представительские органы, например, для изменения налоговой системы в пользу регионов и муниципальных образований?3.Когда депутаты превратятся из послушных «согласователей»решений вышестоящей власти в защитников интересов своих избирателей? И последнее: Эдуарду Типикину полное одобрение и поддержка. Сейчас, конечно, на него польётся «грязь», осуждение коллег и т.д..Держись парень.

    Ответить

  8. Ляля

    27.06.2015 06:56 в 06:56

    Долбить парня коллеги начнут, это точно. Хотя, кто им не давал выслушать и поддержать его на заседании?

    Ответить

  9. во как!

    27.06.2015 06:59 в 06:59

    А за что гнобить? Он же не стал рассказывать про интриги внутри СНД, про группировки, про борьбу между ними, про то как Котовщикову снимали и пр. подробности депутатской кухни

    Ответить

  10. Пессимист

    27.06.2015 09:04 в 09:04

    Полностью поддерживаю выступление здесь комментатора Петровича. На мой взгляд, депутат в Кузбассе — это уже ругательство. Я думаю, в депутаты идут самые мерзкие и подлые существа. А белых ворон как Тяпикин они заклюют.

    Ответить

    • Иван

      15.01.2016 07:06 в 07:06

      Лучше быть белой вороной, не врать и не боятся! Чем такими мерзавцами, как мисякова и баранов и их преступных кланов.

  11. Горожанин

    27.06.2015 13:26 в 13:26

    Депутаты полное г…но . Они против города,против людей, они думают только об одном как набить карман. Жрут друг, друга , здают мэров. Впечатление, что это зборище гнусных, продажных тварей думающих только о брюхе, продающих нас и город. Интересно они совесть имеют? Хотя какая совесть у Корнеева, Кузнецова, гайнулиной и конечно Кшижинской которая сначала задавала город Евразу а теперь получив пинок от своих хозяев вымещает злобу на нашем городе.

    Ответить

    • моё мнение

      27.06.2015 14:35 в 14:35

      Абсолютно согласен. Тоже думаю, что депутаты — гаденыши самой жуткой пробы. Порядочных там, на мой взгляд, почти нет. Уверен, они ради выгоды на любую низость готовы. И им, похоже, плевать на плохую репутацию среди населения, на мнение народа.

    • Ха

      28.06.2015 00:14 в 00:14

      а спросите у любого из них: существует ли процедура отзыва депутата? Ну так люди таких избрали, значит, люди и могут их отозвать… А Часы Кшижинской истекают…. Возраст преклонный, пора бы и честь знать)

    • как то так

      28.06.2015 08:13 в 08:13

      Думаю, процедура отзыва депутата существует. У нас просто нет самосознания у народа, чтобы дать под зад некоторым бездельникам с ксивами народных избранников. Отдельные депутаты не оправдывают доверие избирателей. А народ, я считаю, тупое быдло в массе своей и неспособно отстаивать свои права. Часть негодяев, пролезших в депутаты, пользуются политической не сознательностью масс и свинячат безнаказанно при нашем попустительстве.

    • знающий

      28.06.2015 21:49 в 21:49

      Почитайте Устав города, глава IV, ст.33. Там в подпункте 1, восьмым по счету идет: » Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:…8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий (самороспуска) городского Совета народных депутатов…

    • 111

      29.06.2015 00:40 в 00:40

      думается, среди пунктов есть и что-то типа «в связи со смертью….»…. В случае наших депутатов это наиболее вероятная причина досрочного прекращения полномочий, остальное — фантастика)

    • Читатель14061

      29.06.2015 06:54 в 06:54

      А где определён и прописан механизм отзыва депутатов избирателями? Есть ли прецеденты? Раньше ходила такая шутка: «Почему в России не могут организовать производство «Кока-Колы»? Потому что у нас «кока» есть а «кола» нету». Это , похоже, аналогичный случай?

    • Владимир 1

      29.06.2015 11:54 в 11:54

      В России нет механизма отзыва депутатов., зато есть «депутатская неприкосновенность», которую они сами себе распространили и на неприкосновенность от избирателей. Если они проголосуют за повышение пенсионного возраста, то это будет означать «по просьбе трудящихся». Депутатская неприкосновенность означает что политические взгляды, голосование по принятию законов, не являются основанием для привлечения к ответственности, а так как для переизбрания требуется решение суда, то шансов практически нет.

    • во как!

      29.06.2015 18:08 в 18:08

      Прикольно, что на сайте СНД нет положения об этом органе местного самоуправления. Может какой депутат и заслуживает того, чтобы его сняли, а как это сделать не понятно

    • Ирина

      30.06.2015 13:46 в 13:46

      не надо знать электорату, а то начнутся брожения, шатания, в голову крамольные мысли полезут

    • во как!

      30.06.2015 13:51 в 13:51

      и то правда! Пусть люди живут спокойно

    • увы

      28.06.2015 21:44 в 21:44

      Каждый по одиночке — милейшие люди. Но, объединившись в депутатский корпус превратились в едрисню в самом мерзком смысле этого слова

    • 1111

      28.06.2015 00:11 в 00:11

      ну так за чем дело стало?! Не выбирайте больше их….

    • читатель

      28.06.2015 09:48 в 09:48

      А вы что не знаете как у нас выборы организуются? Это выглядит примерно так: Сначала, представителями исполнительной власти, ЕДра и руководителями действующего Совета составляются списки «адекватных «депутатов. В них попадают «правильно» голосующие действующие депутаты и некоторое количество новых «надёжных». Списки согласовываются с областью и начинается работа по их реализации. Определяется , кто пойдёт по партийным спискам, кто по одномандатным округам,подбираются подходящие соперники, организуется агитационная поддержка. Далее, работа с избирательными комиссиями, выдаются задания на получение необходимого результата . А дальше «дело техники». Поговорите потихоньку с теми, кто работал на избирательных участках, и всё поймёте.

  12. Елена

    30.06.2015 13:04 в 13:04

    Один честный (или косящий под честного) депутат погоды в СНД не сделает. Большинством голосов будут приниматься удобные, а не полезные решения

    Ответить

  13. все просто

    30.06.2015 13:56 в 13:56

    в городе два комбината питания: учреждение и предприятие. Одно из них по-прежнему муж Мисяковой г-н Баранов возглавляет

    Ответить

    • Читатель7941

      30.06.2015 14:34 в 14:34

      Как раз оно и подчиняется теперь КУМИ …

    • хм...

      30.06.2015 16:17 в 16:17

      Это нам или Тяпикину информация?

  14. Вовчик

    30.06.2015 14:41 в 14:41

    один в поле не воин

    Ответить

    • Смотрящий.

      30.06.2015 15:57 в 15:57

      Вовчик,не бзди,часто именно,один воин ведёт к победе.

    • Маруся

      30.06.2015 16:18 в 16:18

      то ли он украл, то ли у него украли… но осадочек остался

    • Смотрящий.

      30.06.2015 16:46 в 16:46

      Не плачь, не плачь,
      Маруся-красавица.

  15. Ну-ну

    30.06.2015 14:46 в 14:46

    А глаза честные-честные

    Ответить

    • ой-ёй-ёй!

      30.06.2015 16:25 в 16:25

      у Андрюши Кузнецова еще честнее!

  16. Не тупите

    30.06.2015 14:48 в 14:48

    Общая масса депутатов всё равно всегда принимает те решения, которые удобны сверху

    Ответить

  17. Знающий

    30.06.2015 14:49 в 14:49

    А ничего, что сам Тяпикин привлекался по краже в период выборов?

    Ответить

    • опаньки

      30.06.2015 16:18 в 16:18

      а чего украл?

  18. Читатель14061

    30.06.2015 16:25 в 16:25

    Вот и грязь полилась-всё по законам жанра.

    Ответить

  19. АНДРЕЙ

    21.01.2016 14:35 в 14:35

    Грамотный и здравый депутат!!!! Респект ему!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Экс-замгубернатора Кузбасса отправили под стражу по делу о взятке

Центральный районный суд Кемерова арестовал бывшего заместителя губернатора Кемеровской об…