А Путину мэрия отправила предложение о финансировании из федерального бюджета 400-летия Новокузнецка

 


Сегодня мэр Новокузнецка Валерий Смолего встретился с руководителями новокузнецких СМИ. Более подробно об этой встрече мы расскажем завтра, а сейчас две основных новости, которые были озвучены мэром:

 

— Мэрия и областные власти вышли с предложениями к Президенту участвовать в финансировании 400-летия Новокузнецка, которое будет отмечаться в 2018  году.

— По заявлению мэра, в ходе строительства ТРЦ на месте «Юности» ни одного дерева в парке Гагарина срублено не будет.

Более подробно об этой встрече смотрите на НК-ТВ в пятницу, 10 августа.

 

Еще
Еще Главное

17 комментариев

  1. Lev Agni

    09.08.2012 12:01 в 12:01

    Я бы еще предложил утвердить туристический маршрут ( в набросках имеется 2 маршрута), но это я сам сделаю, по которому можно водить туристов, хотя бы просто, чтобы кто-то приехал увидел город, а не поехал на Кузнецкую крепость, за которую стыдно (и халтура, и разваливается, и смотреть нечего — я там на практике все обошел, ничего интересного там нет, только трубы ТЭЦ видно и всю грязь индустриального города). Сам город, его красота — в другом месте.
    1 маршурут — от Вокзала до Стадиона (вообще запретить любое строительство по этой «оси», чтобы избежать уродования облика и ландшафта города), далее на пирогова в обратную сторону к Вокзалу по 25 лет Октября.
    Я когда пешкодралом лазил по городу, то попав на ул. Глинки, почувстввоал себя попавшим в 30-40е годы. Не знаю как сейчас там.

    Будем надеяться Управл.ю компании справятся с реконструкцией зданий, согласно федеральной программе и впредь будут более эффективно заботиться о самих зданиях, когда сам центр выделяет деньги; а то, что отходит к городу- позаботиться муниципалитету (парки, аллеи) к 400летию.

    2 турмаршрут — по Кирова до Кузнецкой Крепости, Советской площади и до ул. Метелкина .
    хотя бы это.

    А то можно подумать у нас в городе и смотреть нечего, даже иногородних и иностранцев повести некуда.

    Ответить

  2. sibir1950

    09.08.2012 12:44 в 12:44

    Нет… Мы деревья пилить не будем… Мы их с корнем выдерать будем.

    Ответить

  3. Ять

    09.08.2012 12:45 в 12:45

    интересно, а какую сумму осмелился озвучить наш городничий?миллионов десять?

    Ответить

  4. humpty-dumpty

    09.08.2012 13:16 в 13:16

    Второй предложенный маршрут очкнь интересен, особенно в связке архитектура-политика. На ул. Ленина так и просматривается «сталинский ампир — борьба с излишествами — дешёвое жильё», хотя и в рамках «борьбы» дома были построены достпаточно индивидуальными и не было такой экдектики, что видим в пристройкам к зданиям на металлургов.

    Ответить

  5. Lev Agni

    09.08.2012 13:34 в 13:34

    Мой акцент на «туристическом маршруте» заключается еще и в том, чтобы хоть какие-то исторически значимые и красивые части города привести в порядок (это все-таки было бы лицом города, стыдно было бы показывать запущенные виды города, что отрицательно сказывалось бы на имидже горвластей).
    Везде есть Соборы, памятники Победе, свои достопримечательности и никого этим не удивишь. А вот архитектурой города, его планировкой, показом того, какие у нас парки, скверы, бульвары, постройки есть — можно удивить, когда люди ожидают увидеть ужас промзоны промгорода, т.е. играть на контрастах… показывать другую сторону индустриального города — показать его целостность, что разрушало бы стереотип грязного, серого, советско-индустриального города.

    Ответить

  6. Lev Agni

    09.08.2012 13:41 в 13:41

    Вот типично-шаблонное представление о городе,

    http://www.arhinovosti.ru/2012/05/20/zapiski-puteshestvennicy-novokuzneck/

    кроме домов и строений на Металлургов больше ничего не знают. Все остальное — танк,крепость и советская площадь — зевота начинается. Я бы подумал, что в городе очень мало значимых и значительных построек, а кроме таетра и сада металлургов в городе больше не начто посомтреть. Весь город — сплошная промзона в перемешку со сталинским ампиром….Ну или новостроем на Тольятти, когда едешь на Левый берег, чтобы посмотреть Кузнецкую крепость.

    На мой взгляд нужны
    А — контрастность — между промзонами и тихими, спокойными местами и «зелеными» зонами…
    между старыми райончиками и новыми центрами — та же более «молодая» застройка по улице Кирова, где малоэтажность и высотки создают динамику (возле Цирка и Администрации)…Между сталинским ампиром, эпохой 50-60, 70-80.

    Б) Целостность города, а не разорванные объекты вроде памятников, домов или еще чего.

    Хорошо бы еще сохранять деревянные постройки, это бы добавляло пикантности городу, особенно на том же Левом берегу — тут панельные высотки, а рядом деревянные домики.

    Ответить

  7. Россиянин

    09.08.2012 13:56 в 13:56

    Если Шмалего обещает, то все знают что всё будет с точностью до наоборот !!!

    Ответить

  8. Господи!

    09.08.2012 14:19 в 14:19

    Как он всех достал! Кукла надувная. Чёрт с рожками.

    Ответить

  9. humpty-dumpty

    09.08.2012 16:12 в 16:12

    Соглашусь, бывшее ВД-30(хоть и испохабили рекламой и пластиковыми окнами должно быть в иарщруте, особенно там, на задворках, там самое интересное. Вообще, предлагаю админу, предложение, не требование, открыть тему «какие объекты можно предложить для экскурсии по Новокузнецку». Мне очень понравилась тема по ул. Ленина в Кузнецке, совсем забыли ручей Водопадный, если восстановится после засухи этого года — самый высокий в южном Кузбассе. Старый ж/д вокзал — это тоже памятник архитектуры, который очень хотят снести «некоторые».Показать есть что, было б желание, и не было бы ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ!

    Ответить

  10. Saщ

    10.08.2012 02:39 в 02:39

    Про ручей Водопадный. К нему сьезд нормальный бы сделали с начала Шункова.

    Ответить

  11. Lev Agni

    10.08.2012 10:19 в 10:19

    Еще раз говорю, нужно показывать не разорванные объекты, которые разбросаны по всему городу и его окраинам, а придумать маршрут и программу, чтобы показать цельность города, разные эпохи и какая архитектура сопуствовала им, создать цельный образ города, а не бессистемные фрагменты, мне кажется, это важнее и продуктивнее.

    А в конце можно ставить точку — «ИНДАСТРИАЛ» (industrial ). НА КМК убрали ДП, так можно свозить на Алюминиевый и Ферросплавный. — Заводы с двух сторон, посреди города — это будет прикольно для зрителя.

    Ответить

  12. Lev Agni

    10.08.2012 11:55 в 11:55

    Да, чтобы были хорошие подъезды и подходы к объектам (тот же водопад). Я думаю такие «мелочи» наша мэрия в силах осуществить.

    Мне кажется незаслуженно забыт бульвар по 25 лет Октября, ансамбль зданий, по красоте он не уступает зданиям на Металлургов (от пл. Маяковского до ост»Стадион»)

    У нас нет в городе, да, наверное и в Кузбассе понятия архитектурных ансамблей. В Кемерово здания разваливают пространство, у нас же они организщуют его,создают целостность, в этом отличие и значение нашего города в регионе.

    [quote]Архитекту́рный анса́мбль (от фр. ensemble — целостность, связность, единство) — по определению БСЭ, «гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные и др.), произведений монументальной живописи, скульптуры и садово-паркового искусства»[1]. Образ архитектурного ансамбля зависит от смены освещения, времени года, присутствия людей. Важным элементом ансамбля может служить ландшафт. При этом ключевую роль может играть рельеф местности (например, церкви, которые строились на высоком берегу Волги). Очень часто архитектурные ансамбли включают водоёмы. Архитектурные ансамбли возникают при условии единого пространственного решения комплекса.[/quote]

    [quote]Существуют архитектурные ансамбли, созданные единовременно, по единому плану и ансамбли, складывающиеся годами, усилиями многих зодчих, бережно дополняющих складывающуюся композицию так, что новые элементы органически сочетаются со старыми. [/quote]

    Ответить

  13. горожанка

    12.08.2012 08:06 в 08:06

    Согласна с Вами, lev Agni.Архитектурные ансмбли показать, приведя их в порядок — фишка!

    Ответить

  14. Lev Agni

    18.08.2012 12:49 в 12:49

    Я все-таки вернусь с турмаршрутам. Смотрел карту, как бы показать [b]разный[/b] город, но одним маршрутом, цельно и объемно-рельефно.
    Пока не сходится Но в общем снова.
    Начнем от Вокзала — самое интересное по Металлургов — Ушинского, затем выйти на пирогова и повернуть в сторону величественного строительного техникума (почему часто забывают про это здание?). Затем пр. Пионерский. Там красивые здания, но в каком они плачевном состоянии!!! Все рушится. (или уже начали ремонтировать и приводить в порядок?). Весной ничего не заметил. далее 25 лет Октября и ресторан Москва. Так называемый бульвар можно было бы тоже облагородить и держать в постоянной чистоте. Хотя особых претензий нет. И далее по Курако до Вокзала грубоватые, простоватые, но интересные здания по Курако.

    Ответить

  15. Lev Agni

    18.08.2012 13:04 в 13:04

    Как бы связать 2 маршрута?

    Ответить

  16. humpty-dumpty

    18.08.2012 15:35 в 15:35

    Вот как бы кусочек темы маршрута по Старокузнецку. Всё расположено достаточно компактно. Оставлю в стороне Спасо-Преображенский собор (по большей части новодел), хоть без него тема будет неполной. Оставлю также здания ликёроводки. Эти 2 объекта — предистория. Самых-самых зданий того периода не сохранилось. Интересная и информативная часть начинается с Сада алюминщиков и далее до остановки «ул. Метёлкина». Здесь и «сталинский ампир»-площадь у ДКА и постепенная деградация по мере «борьбы с излишествами». НО, даже те дома (времён борьбы), они чуть-чуть индивидуальны. Очень неплохо смотрится и лечебный корпус больницы. Кроме показа и рассказа «отчего и почему» обязательно должны прзвучать имена архитекторов — авторов этих шедевров. Даже скромненький нетиповой дом во времена «борьбы с излишествами» — по своему памятник архитектуры. Просто понять нужно, почему такой-то великий (или не очень) сваял такой, кургузый домишко, в каких условиях.

    Ответить

  17. Lev Agni

    19.08.2012 03:46 в 03:46

    А мне кажется деревянный домишко на Левом берегу свяжут воедино домики по ул. Ленина. Если маршрут делать на автубсе или пешком, то при подъеме на ККреп. встретится деревянное здание (кстати, что там ныне располагется, если музей убрали?).
    Уже сразу будет 1 пласт — отдельных деревянных домиков, увы, не уберегли мы многие, и здание казначейства. То есть Кузнецк деревянный-донндустриальный.

    Второй пласт — простые дома, таковых по всей сибири много, но где-то могут встречаться со совеобразной отделкой.

    Третий пласт — сталинский ампир, прочие грубоватые, но монументальные (плиты показыват, как бы, монументальную кладку, словно строили крепость) величественные здания.

    Третий пласт — разнообразное индивидуальное строительство — это и Драмтеатр, и ресторан Москва, и здания, возле памятника Суворову и т.д.

    Город будет как бы в разрезе. Неизбежно впечатления сольются в единое. что город — это не разорванные объекты тут фонтан и драмтеатр, Собор и Кузнецкая крепость — все остальное. видимо, неинтересно и не заслуживает внимания, таким образом и города нет. Отдельные картинки, которые даже не каждый новокузнечанин не сможет сложить воедино (на Запсибе, уверен, многие знают город постол-поскольку), такая же, наверное. история и в Ильинке.

    Я сам пока пешком не обходил весь центральный район (особенно бегать приходилось во время учебы между корпусами ВУЗа), так же, Куйбышевскому району. Для меня город как бы размывался. Многого я просто не видел, так как здания находятся в глубине от главных магистралей.
    Как-то так.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Снова туда, где море огней: Новокузнецкому государственному цирку исполнилось 40 лет, а городским традициям циркового искусства – 90!

КАЖДЫЙ ПОХОД В ЦИРК БЫЛ СКАЗКОЙ Сегодня у Новокузнецкого государственного цирка день рожде…