Мы продолжаем публиковать выводы экспертов, изучивших материалы оценки воздействия на окружающую среду проекта технической документации «Утилизации отходов бурения, ликвидации (рекультивации) объектов их размещения и рекультивации нарушенных земель», выполненной ООО «РАСТАМЭкология» (г. Тюмень).

Еще одно серьезное замечание, которое сделали эксперты, связано с тем, что в подготовленной для общественного обсуждения документации не прописаны актуальность проекта именно для Новокузнецкого и Прокопьевского районов Кемеровской области.

Судя по информации, приведенной в материалах ОВОС, проектные решения подразумевают их внедрение на территориях нефтедобычи (как было отмечено ранее), где имеется инфраструктура нефтедобывающих предприятий (например, нефтяные скважины и существующие шламовые амбары). Но на территории Новокузнецкого и Прокопьевского районов нет месторождений нефти и нефтедобывающих предприятий, как и нет площадок с нефтяными скважинами и шламовыми амбарами, а проблема утилизации нефтешламов нефтебаз и мазутных хозяйств не стоит так остро, как проблема утилизации буровых шламов в регионах нефтедобычи.

До начала общественных слушаний очень хотелось бы знать, каким образом были определены для намечаемой деятельности именно Новокузнецкий и Прокопьевский районы? В этих районах, как и во всей Кемеровской области, нефтедобыча не производится, здесь нет крупных предприятий нефтяной отрасли. Если речь идет о транспортировке буровых шламов из регионов нефтедобычи для последующего использования с целью рекультивации, то почему рассмотрены южные, а не северные территории Кемеровской области, которые географически ближе к северным районам нефтедобычи и на территории которых также много нарушенных земель?

К сожалению, в проекте нет ответа на вопрос, каким образом буровой шлам будет попадать на территорию районов из районов нефтедобычи. Транспортировка шлама может влиять на дорожную инфраструктуру, а также социальную и экологическую обстановку. Поэтому данная информация обязательно должна быть в материалах ОВОС.

Конечным продуктом, намечаемой деятельности должен стать технический грунт. Но каковы его химический состав и свойства (инертность по отношению к окружающей среде, способность к миграции в почвы и подземные воды и т.д.)? Необходимы подтверждения его безопасности для окружающей среды – сертификаты безопасности, подтвержденный химический состав, положительный опыт применения в других регионах (с данными экологического мониторинга) и т.д. От состава и свойств получаемого грунта зависит возможность и целесообразность применения его для рекультивации нарушенных земель на территории Новокузнецкого и Прокопьевского районов.

И, наверное, самое главное, из предоставленной документации непонятно, рассмотрены ли вопросы принципиальной возможности применения технических грунтов из пожароопасных по своей сути нефтешламов для рекультивации земель, нарушенных угледобычей, а именно это актуально для нашего региона. Отвалы угольных разрезов имеют способность к самовозгоранию. Не получится ли так, что предлагаемый в качестве материала для рекультивации технический грунт из нефтяных отходов усугубит в нашем регионе проблему пожароопасности овалов угледобычи?

Без предоставления ответов на поставленные выше вопросы нельзя приступать к рассмотрению оценки воздействия на окружающую среду проекта технической документации «Утилизации отходов бурения, ликвидации (рекультивации) объектов их размещения и рекультивации нарушенных земель», выполненной ООО «РАСТАМЭкология» (г. Тюмень).

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Середюк учредил в Кузбассе День многодетной семьи

В Кемеровской области учредили День многодетной семьи Такое решение принято, чтобы повысит…