Прошло уже больше месяца с того дня, когда в новокузнецкой школе №26 неизвестным газом массово отравились ребятишки. Сейчас дети чувствуют себя, со слов родителей, хорошо, но извлекли ли взрослые урок из случившегося?

Урок первый. Экстренность оказания медицинской помощи в школе.

Симптомы отравления неизвестным газом первыми ощутили на себе пятиклашки, у которых была открыта дверь из кабинета в коридор. Одна из учениц, которая стояла ближе к дверям и закашлялась первой, выходила в коридор к кулеру. Судя по тому, что у нее симптомы отравления ярче всего проявились, девочка успела вдохнуть неизвестного газа больше всех. Учительница поступила абсолютно правильно: как только заметила, что самочувствие детей ухудшилось, она отвела учеников к медику. А вот то, что, по словам детей, произошло потом, сложно не подвергнуть критике. Психолог, медик и представитель администрации школы полтора урока, то есть целый час убеждали детей в том, что те просто не хотят учиться, что у них симптомы… психосоматики. Скорая помощь детям была вызвана лишь после того, как у двух из пострадавших девочек началась рвота. Час отравившимся детям педагоги не вызывали скорую помощь, целый час! Детям повезло, что неизвестный газ оказался не сильного токсичного действия. В противном случае последствия для их здоровья могли бы быть весьма печальными.

Урок второй. Готовность медучреждения к массовому поступлению пострадавших детей.

Как показала история с отравившимися в школе ребятишками, детская больница оказалась не готова к такой ситуации. Приемом пострадавших и сбором анамнеза занималась одна доктор, на это время оставившая своих пациентов в отделении. Это в кино при массовом поступлении пациентов сбегаются доктора из других отделений. В жизни все намного грустнее. Доктор, по ее признанию, даже не знала, что случилось. Может быть, поэтому ни у одного ребенка не была взята кровь на биохимическое исследование? По крайней мере, ни в одной из трех, переданных в редакцию выписок из истории болезни поступивших с отравлением детей этот анализ не отмечен. Лечащий врач в истории болезни даже не хотела отмечать, что дети лежали в реанимационном отделении. По ее словам, реанимация просто позволила разгрузить основное отделение.

Между тем, протокол «Токсическое действие газов, дымов и паров (взрослые и дети)» предписывает не только cбор анамнестических жалоб и оценку объективных данных, но и выполнение биохимического анализа крови (определение мочевины, креатинин, определение общего белка, АЛТ, АСТ, глюкозы, билирубина, амилазы, калий, натрий, кальций). Почему детей недообследовали? Не хватило времени? Опасались неоплаты исследования со стороны страховой компании или просто побоялись выявить настоящую причину отравления детей? На эти вопросы нет ответов. А может просто доктор не знала, что в подобных ситуациях надо делать и действовала по наитию?

Урок третий. Заметание следов.

Массовое отравление детей в школе неизвестным газом это крупный скандал. Логично, что для выяснения подробностей произошедшего в школу приехал глава города. Вот только какие основания у него были заявить маме одного из пострадавших детей, что у ее ребенка астма? Об этом рассказала встревоженная родительница отравившегося ребенка.

Первое, что сделали педагоги, как только дети массово начали жаловаться на одинаковые симптомы, это открыли окна, чтобы проветрить коридор здания. Соответственно, даже если бы приехала газоанализаторная служба, то определить причину коллективного отравления детей специалистам было бы очень сложно. Зато официально было объявлено, что один из учеников школы распылил перцовый баллончик. Вот только дети утверждают, что в коридоре никакого запаха не было, зато они почувствовали першение в горле, головокружение, некоторые жаловались на боли в животе. На жжение в глаза никто не пожаловался.

Между тем, родителям в устной форме было объявлено, что виновника переполоха с распылением газа будут судить. Не исключено, что это просто слова на то, чтобы успокоить встревоженных мам и пап в надежде что после летних каникул история забудется. К слову, некоторые родители были против разбирательств: «Вот если еще раз повторится, то тогда»… Нельзя допускать этот «еще раз»! Надо учиться на «малом», чтобы четко сработать в «большом». Чтобы скорая детям вызывалась незамедлительно, чтобы в больнице помощь оказывалась в полном объеме, а руководители, ответственные за безопасность детей, не заметали следы. Только так и никак иначе.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

фото: google

Еще
Еще В Новокузнецке

Один комментарий

  1. Елена

    22.06.2021 13:49 в 13:49

    У меня сын учится в этой школе. Все так и было. Для педагогов важно не здоровье детей, а репутация учебного заведения

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Ремонт дворов тормозят чиновники

Подрядные организации, которые в текущем сезоне будут заниматься благоустройством дворов в…