Эта «Библионочь» в Гоголевке прошла словно во сне. Не успел я войти в вестибюль, где поэты декларировали свои стихи, а мастера и мастерицы прикладного искусства раскладывали свое рукоделие, точно мираж нарисовались три девицы из танцевальной студии «СаХар» и одарили восточным танцем, в котором, если верить Чехову (а ему верить можно и даже нужно), все должно быть прекрасно: и движения тонких рук и трепет бедер и живота (Восток, знаете ли…).
От этого зрелища я поначалу шарахнулся ближе к входной двери. На какое-то время мне почудилось, что я в мусульманском раю, окруженный тамошними красавицами, обещанным каждому, погибшему за веру. Приснится же! Но девушки были зело хороши…
Из этого сна меня выдернули любители театра. Помню — оказался у двери с объявлением: «Экспресс-театр немалых форм «Ок’ Гоголь!» и завлекающей припиской «Закрытый показ». Дальше — опять словно во сне. Оказываюсь прямо в центре пьесы Гоголя «Ревизор». Хлестаков бойко охмуряет юную провинциальную девицу, а потом и ее маменьку… Что из этого вышло, не помню. Потому что сам оказываюсь… Хлестаковым и приступаю к охмурению той самой девицы, а потом и ее маменьки. Словом, странный такой сон.
Последний раз, к слову, я на бис исполнил роль сейфа в шпионской драме студенческого капустника на филфаке, где чуть-чуть занимался в театре под рукой незабываемой Юлии Павловны Тарасовой. «Сейфуй дальше!» — бодро напутствовали меня однокурсники.
И вот — сон в руку: я в первый раз играю в классической пьесе, да еще Хлестакова, после чего мне вручают жетончик (дороже «Оскара») за лучшую мужскую роль. Вот что иногда приснится!
Конец вечера — смутен, сон не крепок, а снятся рокеры из группы, первое слово в названии которой «Old” — то бишь старый, а второе — забыл (что-то вроде «Болт» — в рифму). Словом, старый конь борозду не испортит. И, правда, не испортили.Играли музыку неожиданно разнообразную, включая старый почти забытый музон отечественных ВИА. Елена Эдуардовна Протопопова пообещала, что пригласит мужиков в Гоголевку на сольник.Надо сходить, познакомиться поближе. Буду следить за афишей библиотеки…
Словом, проснулся я уже дома. Не хотелось, правда, покидать этот чудный сон. К слову, забыл спросить, когда следующая «Библионочь» в Гоголевке? Сны бывают чудо как хороши.
Андрей Краевский
NK-TV.COM