Упорство и алчность МП ССК и Кузнецкой ТЭЦ способны довести город до социальной катастрофы и развала ЖКХ города.

Как известно, совсем скоро непосредственная форма управления на больших многоквартирных домах канет в небытие. Вместе с ней уходят в прошлое взаимоотношения, сложившиеся между обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями (абонентские договора с жителями, минуя УК). Теперь ресурсники стремятся получить с управляющих компаний и с горожан по максимуму, прилагая при этом минимум усилий. На сегодняшний день готовность к диалогу проявляет только КузнецкТеплоСбыт, Водоканал выжидает, чиновники априори умыли руки и абсолютно не против банкротств городских управляшек.

Крайними останутся жители

Суть проблемы заключается в нежелании РСО вести самостоятельные начисления гражданам и заниматься претензионной работой, возлагая все это на УК. Вот только в жилищный тариф эти дополнительные обязанности жители не вносят, соответственно из какого источника они должны быть оплачены?

Рассмотрим проблему, сделав несложные расчеты. В среднем жилищные услуги в Новокузнецке (содержание и ремонт) стоят 22 руб.на метр квадратный; коммунальные услуги в перерасчете на метр квадратный – 55 руб. Средний сбор платежей по городу составляет 90%. Таким образом, абсолютно не по своей вине даже самая добросовестная управляющая компания за месяц получает долг перед ресурсниками 550 тыс. рублей на каждые 100 тыс. квадратных метров обслуживаемого жилья и плюс 220 тыс. рублей за свои услуги. За год получается более 6,5 млн руб.долга только по коммуналке перед сторонними организациями.

Далее РСО, руководствуясь законом подает в суд на УК, суд выносит решение в ее пользу, приставы арестовывают счет компании. Все уже имеющиеся там деньги (в том числе и накопленные домами в зимнее время для летних ремонтных работ), а так же новые поступления перекочевывают в карман РСО. Потом точно так же поступает следующий ресурсник… Все это время никаких работ в домах вестись не будет – не на что! Управляющая компания становится банкротом. Некода более-менее нормально обслуживаемые дома окажутся брошенными, при этом жители потеряют все накопления в доме на ремонтные работы.

В ходе банкротства, если руководство УК не успеет вывести материальную базу в другие свои организации, машины, в том числе аварийной службы, оборудование, материалы будут проданы в счет погашения долга компании. Получается, что дома станет обслуживать не только не на что, но и нечем. И это для города обернется реальной катастрофой.

Вот только не надо обольщаться гражданам-неплательщикам. Их долги по договору цессии в начале процедуры банкротства закон позволяет продать третьим лицам, и тогда взысканием неплатежей за ЖКУ на законных основаниях может заняться кто угодно, вплоть до коллекторского агентства, чьи сотрудники, как известно, не отличаются особой деликатностью.

В итоге РСО, которые успели первыми взыскать долги с УК, будут «в шоколаде». Все остальные, в том числе жители МКД – тоже в чем-то липком и коричневом, но напоминающем шоколад лишь по цвету.

Чужими руками?

Управляхам говорят: работайте лучше с должниками и тогда не придется банкротиться. Но! Подать в суд на неплательщика можно только через 2 месяца неплатежей, суд рассматривает дело около трех месяцев, приставы в самом лучшем случае взыщут долг только через месяц. Итого: полгода долга у УК перед РСО (по нашим расчетам на 100 тыс. кв.метров жилья – 3,3 млн руб.). Еще немаловажный нюанс – приставам удается исполнять решения суда лишь в 60%. Все остальное является невзыскиваемыми долгами (когда вообще взять нечего с неплательщика) и ложится бременем на УК.

Для того чтобы взыскивать долги через суд, управляющей организации необходимо иметь в штате, как минимум, одного юриста. Оплата его труда входит в тариф на содержание мест общего пользования. Кроме того УК необходимо нести судебные издержки и представительские расходы. И все это только для того чтобы взыскать долги для ресурсников, которые не желают ударить пальцем о палец для того чтобы собирать платежи за свои ресурсы.

Важно! Каждый раз, когда кто-то говорит о том, что расходы ложатся на УК, надо понимать, что потом они, так или иначе, перекладываются на жителей домов.

МУКи не спасут

Председатель комитета ЖКХ Елена Рязанова в одном из своих интервью озвучила, что муниципальные управляющие компании возьмут в обслуживание по 250 тыс квадратных метров жилья. Шесть районов умножаем на 250, получаем 1,5 миллиона квадратов в муниципальном обслуживании. В Новокузнецке вместе с аварийным жильем жилфонд составляет 12 миллионов квадратных метров. Кто будет управлять остальными домами? Хронические банкроты?

Для создания новой способной эффективно работать управляющей компании необходимо единовременно 8-9 миллионов рублей на обустройство рабочих мест сотрудников и приобретения необходимого инвентаря. Добавьте к этому определенную организационную неразбериху, возникающие из-за этого конфликты с жителями и т.п. Так стоит ли доводить до банкротства уже действующие УК? Не дешевле ли для города и не спокойнее ли для его граждан разрешить противостояние ресурсников и жилищников, тем более что в соседних регионах такой опыт наработан. Разве не на депутатов, представляющих интересы своих избирателей, возложена обязанность взять в данном вопросе инициативу в свои руки, тем более, в Новокузнецке есть уже созданный для подобных целей инструмент — Общественный совет по ЖКХ.

Пока ответов на эти вопросы нет. А горожанам остается лишь надеяться на понимание проблемы депутатами Горсовета и их желание действовать, защищая своих избирателей и стабильность в городе.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

фото: google.ru

Еще
Еще В Новокузнецке

58 комментариев

  1. пипец

    05.02.2015 08:58 в 08:58

    получается, ресурсники получат тариф и претензионную работу за них оплатят жители? Замечательно!

    Ответить

  2. Роман

    05.02.2015 09:22 в 09:22

    МП ССК понятно почему так себя ведет — низкий поклон бывшему директору и нынешнему заму главы города по ЖКХ, а Кузнецкая ТЭЦ чего так хамеет-то?

    Ответить

  3. Александр

    05.02.2015 11:52 в 11:52

    ну это понятно при прямом управлении, дома будут без ремонтов. Вот по этому и создали муниципальные управляющие компании т.к. Частные все пойдут под банкротство!!!!!! Старшие домов сейчас подписывают договора управления даже не читая их( честь и хвала) забыли, что вознаграждения им платят житель, а не УК…. Ну ни чего скора все встанет на свои места…..

    Ответить

  4. ольга

    05.02.2015 14:11 в 14:11

    передать коллекторам долги ,их в суде надо доказать вначале !!!!!А чем коллекторы докажут ?Это ж глупо ,какие тут законные основания?

    Ответить

  5. ольга

    05.02.2015 14:13 в 14:13

    Этим коллекторам еще никто ноги не ломал?

    Ответить

    • бу-га-га

      05.02.2015 14:46 в 14:46

      в этом и кошмар ситуации, что коллектора ничего не доказывают, а просто взимают долг и все. Не согласен — судись с тем, кому должен, ему и доказывай

  6. знающий

    05.02.2015 14:18 в 14:18

    прямое управление лучшая форма управления, но только в идеальных условиях: жители все и вовремя оплачивают жилищно-коммунальные услуги, УК исполняет все взятые ею обязательства, администрация не доит управляшки различными акциями и не загоняет в сомнительные программы приуроченные к какой-нибудь дате

    Ответить

    • от пИнгвин

      05.02.2015 14:19 в 14:19

      и Ольгов сумасшедших, которые бурю в стакане устраивают, чтобы в доме не было! Тогда условия будут идеальными в ЖКХ. Но мы имеем то что имеем — суррогат, в котором все друг друга подозревают и ненавидят

    • Читатель5273

      08.02.2015 00:29 в 00:29

      100 % согласен.

    • гость

      08.02.2015 18:44 в 18:44

      а где их взять эти идеальные условия? Попытки создать коммуны, где все честные, как известно, успехом не увенчались

    • шурочка

      09.02.2015 14:08 в 14:08

      эх, хоть бы в гостях побывать в идеальных условиях…

  7. ольгапИнгвин

    05.02.2015 14:29 в 14:29

    УКАШНИК ,с вашимЖКХ РОГА И КОПЫТА МОЖНО сойти с ума ,это точно .НО тебе это не грозит — сходить не с чего,ума нету ?ЧИСЛИВЧИК!

    Ответить

  8. печалька

    05.02.2015 15:32 в 15:32

    с 1 апреля от УК не избавиться. Все они по большому счету одинаковые. Поэтому надо думать, как с ними работать, а не скандалить

    Ответить

  9. рррррррррррр

    06.02.2015 08:47 в 08:47

    путают, путают, путают, пока не найдется кто-нибудь и не разрубит этот узел. Тогда уж, извиняйте, если у кого-то рука, у кого-то нога, а у кого-то голова отлетят

    Ответить

  10. весело

    07.02.2015 09:11 в 09:11

    и что жителям делать?

    Ответить

  11. ольгабугага

    07.02.2015 16:03 в 16:03

    Еще раз повторяю,хоть вы и коммент мой убрали -если нет решения суда и НЕ ДОКАЗАНО,что ты должник -спускайте этого коллектора с лестницы смело !а лучше пишите сразу в полицию .М ы писали -его корова языком слизнула .т.к коллектора-это фирмы однодневки ,такая же лобуда ,как и УК -здоровенные дармоеды ,которые работать не хотят.

    Ответить

  12. ольга знающему

    07.02.2015 16:16 в 16:16

    Самая хорошая форма управления -это НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОПЛАТА в РСО ,НЕ КЛЮВЕЩИ!,об этом говорила ХАВАНСКАЯ депутатГД ,при нем наш муниципалитет ОБЯЗАН платить за содержание и ремонт каждого дома .т.к это муниципальное имущество .И я считаю полным бредом давать людям,которые должны всего лишь мыть пол в подьезде и ремонтировать В РУКИ деньги ЧУЖИЕ ,других организации -за воду ,свет ,люди моют пол.они не предоставляют свет нам -этоже бред делать их посредниками при оплате!.всегда есть СОБЛАЗН УМЫКНУТЬ чужие деньги ,Если делать посредником ,тогда при наличии долгов -их должна СРАЗУ ЖЕ проверять прокуратура иОБЭП .Долги это не только неплатежи.но и вполне возможные хИЩЕНИЯ самим руководителем УК,ТСЖи ,А ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ,надо мух отделять от котлет.кто должен -подать всуд ,остальные деньги упер рукводитель УК,кАк то так .а то бред несут полный .что.ЯКОБЫ,люди задолжали,под это косят, .у нас долг 7 млнов .2 человека не платит ,какие люди ?

    Ответить

  13. знающий гостю и всем остальным

    08.02.2015 18:49 в 18:49

    не знаю, то ли притча, то ли реальная история, но смысл в ней есть: В одном американском университете студенты стали доказывать, что принципы социализма верны. Профессор не стал с ними спорить, а на контрольной всем выставил средний результат, так сказать, по справедливости за коллективный труд всем поровну. На следующую контрольную сильные студенты не стали готовится: а смысл, если все равно на пару баллов ниже результат. Двоечники тоже готовиться не стали: зачем, если они за счет сильных выезжают влегкую. В итоге успеваемость в группе упала ниже низшего предела… Вывод сделайте сами

    Ответить

  14. Читатель162175

    09.02.2015 09:01 в 09:01

    Ольга, какую чушь вы собираете! Вам привели в статье простой расчет, где за каждый месяц на УК по полмиллиона рублей долга сваливается. Кто эти деньги спер и в какой карман! Приставы взыскивают по искам едва половину денег. Соответственно из этих полляма не раньше чем через полгода вернется половина денег. Вы бы с таким же жаром, как комментарии здесь строчите, взялись бы неплательщиков за ЖКУ позорить! Или и сама из должников? Как правило, они и есть самые скандальные в доме

    Ответить

  15. ольга гостю

    09.02.2015 09:22 в 09:22

    «попытки создать честные»,да и ЧАСТНЫЕ тоже успехами не блещут пока -а КТО ПЫТАЛСЯ?их создали сами желающие для себя .Раньше1 жэк на район был,поэтому считаю, что должна БЫТЬ НОРМА КОЛИЧЕСТВА УК!!!!! на душу населения !!!!.т.е.на наш ОРДЖ район был 1 жэк ,должно быть 3УК ,ну 4УК это уже перебор ,остальных надо просто убрать ,уж больно их много .

    Ответить

    • гость

      09.02.2015 09:46 в 09:46

      мало ли, что вы думаете! Кто-то сторонник больших УК, а кому-то нравятся маленькие, где всего 5-6 домов, где жители знают и всех сантехников, и всех электриков в лицо. Почему вы хотите лишить людей права выбора? Нравится большая компания — пожалуйста, выбирайте большую. Но всех под свою гребенку не причесывайте!

    • бу-га-га

      09.02.2015 09:47 в 09:47

      правильно, не стоит гребенкой Ольги причесываться — она у нее с тараканами, заразит еще, не дай Бог!

    • ляля

      09.02.2015 14:07 в 14:07

      ой точно, ольгины тараканы такие жирные и агрессивные, что иной раз страшно за нее становится: как она там с ними справляется?

    • житель

      09.02.2015 14:41 в 14:41

      должна быть норма торговых площадей на человека, норма городского транспорта на жителя города… А про УК Рязанова говорила, что 250 тыс квадратов достаточно для эффективной работы компании. Новокузнецку порядка 45 УК требуется

    • ляля

      09.02.2015 14:46 в 14:46

      а у нас их сколько?

    • житель

      09.02.2015 14:47 в 14:47

      если убрать УК-пустышки, которые остались лишь на бумаге, то примерно столько и есть. Это формально, для того чтобы оправдать себя перед горожанами, чиновники говорят про сотни жилищных организаций, считая общим скопом и ТСЖ

  16. Читатель162175

    09.02.2015 09:43 в 09:43

    не порите чушь! Не может не быть в УК списка неплательщиков. Другое дело, что по многим из них мог истечь срок исковой давности. А юристы РСО исковую давность, если там спецы работают, могут и продлевать, чтобы взыскивать долги с компании

    Ответить

  17. ольга162175

    09.02.2015 10:22 в 10:22

    ВЫ чтото имеете против судприставов?

    Ответить

    • Роман

      09.02.2015 14:03 в 14:03

      судебные приставы, конечно, умницы, но ни хрена работать не хотят. А иногда просто не могут…

  18. жорик

    09.02.2015 14:36 в 14:36

    » РСО, которые успели первыми взыскать долги с УК, будут «в шоколаде». Все остальные, в том числе жители МКД – тоже в чем-то липком и коричневом, но напоминающем шоколад лишь по цвету». Вот так всегда… простым людям вечно что-то только напоминающее шоколад достается

    Ответить

  19. Читатель

    09.02.2015 15:03 в 15:03

    А у нас что-нибудь в стране не криво делается вообще?

    Ответить

    • Марина

      09.02.2015 15:03 в 15:03

      Делается, но редко

  20. Читатель 15348

    09.02.2015 15:04 в 15:04

    вся сфера ЖКХ — лакомый кусок, где можно рубить бабло, а УК и т.п. — это отдельный кусочек лакомств. Иначе не рубились бы так за них их собственники

    Ответить

  21. Светлана

    09.02.2015 15:05 в 15:05

    Наши УК на собрания приезжают на огромной лексусе и прячут его в кустах. Вот где криво-то

    Ответить

  22. Читатель

    09.02.2015 15:21 в 15:21

    Философская математика, это когда словоблудием заменяют цифры. Пример: на вопрос сколько всего УК, отвечают много. Чем отличается философская математика от реальной математики? Да тем же, что и дурак от умного, т.е. умом. Ведь всем известный факт, что математика ум в порядок приводит.

    Ответить

  23. Лапоть

    09.02.2015 23:10 в 23:10

    Собственно, работа по договорам управления- этап не так давно пройденный УК. Еще в памяти НУК с порядными организациями: НИКом, Титаном, С-Портом,Киком и прочими. На тот момент денежные средства минуя УК поступали подрядчикам. При этом ресурсникам оставались деньги только по коммуналке. Какие меры примут сегодня руководители эксплуатирующих предприятий время покажет…

    Ответить

    • Зануда

      11.02.2015 08:40 в 08:40

      все новое это хорошо забытое старое. Был НУК, теперь будет ГУК-МУК, а все нынешние УК будут у него в подрядчиках

    • как-то так

      11.02.2015 09:59 в 09:59

      чего-то мне это все сказку про рыбака и рыбку напоминает, когда старуха захотела быть владычицей морской, а чтоб рыбка была у нее на посылках

    • Зануда

      11.02.2015 10:01 в 10:01

      ну да, похоже… УКашки все капризы админы исполняют, как золотая рыбка. А как только плюнут и уйдут в другой бизнес, останется админа со своими МУКами у разбитого корыта

  24. ольга ляля

    10.02.2015 13:36 в 13:36

    ля-ля ля что ты .что ты .тараканы все заприватизированы ,они в муниципальной собственности -ФЗ 131от 6 .010,2003 -где определяется правовой статус имущества МКД ,как госимущество,переданное безвозмездно муниципалитету вместе с тараканами .

    Ответить

    • плюс стопятьсот

      10.02.2015 23:06 в 23:06

      точно, все тараканы в муниципальной собственности! Иначе откуда бы столько дебильных решений со стороны власти

    • ляля

      11.02.2015 08:36 в 08:36

      вы хотите сказать, что у Ольги в голове муниципальные тараканы дорожки протоптали? Она аренду-то за их эксплуатацию платит или как с местами общего пользования: пользоваться буду, а содержание и ремонт пусть муниципалитет оплачивает?

  25. ольга

    10.02.2015 13:43 в 13:43

    ты не извращенка?тебя не удивляет как я с беспределом в ЖКХ справляюсь,какие то тараканы мерещатся -жирные агрессивные -террористы ,сепаратисты прямо ,хотят отделится от лИПОВОГО ТСЖУДАЧА ,где нет членов ТСЖ ?

    Ответить

    • ляля

      11.02.2015 08:33 в 08:33

      я не извращенка, поэтому ты меня не удивляешь

  26. ольга-плюс стопятьдесят

    11.02.2015 07:22 в 07:22

    Такие вот ЛЯЛЯ и бла-бла нам впаривают,что это НАША собственность ОБЩЕДОМОВАЯ ,а сейчас и ОБЩЕРОССИЙСКАЯ и содержание СВОИХ тараканов вешают на нас жителей.

    Ответить

  27. ольга

    11.02.2015 07:34 в 07:34

    А казека одну ТК обанкротил,второй ТК наклепал долгу ,ТСЖ УДАЧАс реал-сервисом 7млнов долг потеплу В суде по долгамТСЖУДАЧАвзято 300тыс стСЖ денег «ЗА ПОЛЬЗЛОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЬГАМИ.»кто разрешил в ТСЖ .если это ТСЖ ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ ДЕНЬГАМИ .НЕПОНЯТНО ,В ТСЖ,где нет членов ТСЖ?,реал-сервис говорит,что миллионные долги потому,что нет ПУ ,должников2человека на доме,якобы .по тарифу берут.якобы.!!!!Асама в ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ!!!!!!!с нас взяла деньги за установку этих ПУ ,а сейчас казека .нам выставил КОЭЭФФИциент1,1.,якобы .что нет ПУ .Аони у нас ДАВНО стоят .кипреев у нас недавно с ГЖИ был у нас на доме на узле и видел.что ПУ стоят .так какой коэффициент 1.!у нас выставлен.????бабло сшибать с жителоей?Мозгокруты !

    Ответить

  28. Зануда

    11.02.2015 08:34 в 08:34

    пока вы не будете платить, не будут выполняться никакие работы

    Ответить

  29. ляля

    11.02.2015 08:38 в 08:38

    если ты себя относишь к нормальным думающим жителям, то у тебя в липком руки по локоть — ты же всех этим измазать стараешься. До кого не дотягиваешься, липкое в рот набираешь и в его сторону плюешь

    Ответить

  30. рыдаю

    11.02.2015 12:31 в 12:31

    Важно! Каждый раз, когда кто-то говорит о том, что расходы ложатся на УК, надо понимать, что потом они, так или иначе, перекладываются на жителей домов.

    Ответить

  31. все просто

    11.02.2015 13:11 в 13:11

    воспитанный человек даже для того чтобы кому-нибудь в щи плюнуть, сопли в рот набирать не будет

    Ответить

  32. ДОК

    11.02.2015 13:16 в 13:16

    Тупость и не понимание Ольги зашкаливает. Например: её бред в коментариях: извиняюсь-растет профессаналиЗм и мараЗм, Нужно, чтобы её понимать, читать так: Извиняюсь, растёт профессионализм и маразм. Не удивляйтесь она после 100 граммов писАть или писать без ошибок не может. Она в своём выдуманном сантехническом образовании, во всем известном слове из трёх букв делает две ошибки, не ошибаясь в первой букве. Она так и не понимает, что запятая ставиться сразу за буквой, а не после пробела за словом. Бабушки всегда умные, но есть и дуры. Это редко, но бывает.

    Ответить

  33. ДОК

    11.02.2015 14:20 в 14:20

    Оля, ну не понятно же ни чего. Повтори для понимания.

    Ответить

  34. ДОК

    11.02.2015 15:00 в 15:00

    Ай, ай бедная пенсионерка Оля плачет, бьется лбом о липовое Реал- сервис под Шахтёров 24, а толку нет. На сайте всем мозг вынесла от своего непонимания, куда нужно обращаться. Бьется в истерике, а воз и ныне там. Пищи, визжи, но адрес здесь не тот. Получила две квитанции. Скопируй квитанции, напиши нормальным русским языком (только не таким как здесь ) заявление. Приложи к заявлению копию квитанции и отдай в прокуратуру, не забывая его в прокуратуре зарегистрировать. Что будет в итоге спроси у Управляющей Компании Жилищно-Комунального Хозяйства на Шахтёров 30а, Это рядом с реал-сервизом. Будет вам счастье, но не надо гадить на сайте. Сайт вам не поможет. Поймите. Для вас это выпуск пара, для посетителей сайта блевотина.

    Ответить

  35. ДОК

    11.02.2015 15:18 в 15:18

    «Навсегда ваша», это неправда. Пока, пока, это хорошо. Перекрестись, что это правда. А, то звиздишь опять, как Троцкий.

    Ответить

  36. бу-га-га

    12.02.2015 09:09 в 09:09

    Все вокруг идут не в ногу, только Ольга в ногу идет

    Ответить

  37. читатель

    12.02.2015 15:13 в 15:13

    блин.силы зла замаскировались нечеж не видно ХДЕ ВЫ?Силы зла.ХДЕ ВЫ?

    Ответить

  38. Зануда

    12.02.2015 23:31 в 23:31

    у Ольги совсем крыша поехала — черти мерещатся!

    Ответить

    • ляля

      12.02.2015 23:32 в 23:32

      вот и я думаю, святой водой ее полить пора. Жаль Крещение прошло, можно было в прорубь помакать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …